Занятие 3. Экзамен? - Без проблем!
Занятие 3 Экзамен? - Без проблем! Цель: обучить элементам правильной самоорганизации в процессе подготовки к ГИА. 1. Приветствие ведущего. Многие люди задумываются над вопросом, как справится с тревогами и страхами, чтобы быть успешными в достижении целей. Кто – то сжимает зубы и идёт вперёд, кто –то пасует просто «прячет голову в песок», а кто – то находит свой способ, справиться препятствиями на пути к достижению цели. Историческая справка. Истории из жизни известных людей – эффективный способ привлечь внимание старших подростков к новой информации. Ведущий рассказывает случай, который произошёл с Гейленом Литчфилдом - одним из самых преуспевающих американских бизнесменов во время Великой Отечественной войны, и позволил бизнесмену создать уникальный метод борьбы с волнением. 2. Метод Литчфилда. Практикум. Ведущий предлагает учащимся проверить эффективность метода американского бизнесмена на практике. Для этого необходимо разделиться на три группы. Каждая группа получает карточку с обозначенной проблемой: - очень сильно волнуюсь, не могу справиться с тревогой и страхом; - не знаю, как организовать оставшееся время для подготовки к экзамену; - плохо знаю процедуру ГИА, не умею работать с КИМами. Далее группы работают по схеме Литчфилда. - О чем я сейчас беспокоюсь? – проблема обозначена в карточке - Что я могу предпринять? - Это поиск ресурсов решения ситуации. Необходимо записать все идеи, при этом, постараться увидеть последствия каждой. - Что я собираюсь сделать, чтобы решить проблему? – Выбор наиболее оптимальных решений. - Когда я собираюсь начать выполнение намеченных действий? – Указать срок.
Обсуждение полученных результатов с комментариями ведущего. Это упражнение является своеобразным индикатором качества работы учащихся на протяжении предыдущих встреч. 3. Упражнение «Ладошка». Это упражнение - источник положительных эмоций, и логичное завершение работы по психологической подготовке к экзаменам. Важно предупредить участников о недопустимости оскорбительных надписей. Если появляется такое желание, то лучше вообще отказаться от работы или пропустить ладошку, которая вызывает неприятные эмоции. Ведущий раздаёт участникам яркие листы формата А4 и предлагает обвести контур своей ладони. Далее работа ведётся по инструкции: - В центре ладони – написать свое имя; - На большом пальце – положительную ассоциацию на слово «экзамен»; - На указательном пальце – свое главное положительное качество, которое поможет успешно сдать экзамены; - На среднем пальце – фразу, которая придает уверенности в себе (например, «У меня все получится! », «Я верю в себя! »); - На безымянном и мизинце – внешние ресурсы (по одному на пальце): кто или что помогут успешно сдать экзамены. Далее листы с ладошками передаются по кругу (пока лист не вернется автору), и одноклассники вокруг ладони пишут свои позитивные пожелания, связанные со сдачей экзаменов. 4. Рефлексия. В конце работы ведущий вручает подросткам буклеты «Ни пуха, ни пера! » и дополнительные карточки – схемы Литчфилда для индивидуальной работы дома.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|