Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3. Экзамен? - Без проблем!




Занятие 3

Экзамен? - Без проблем!

Цель: обучить элементам правильной самоорганизации в процессе подготовки к ГИА.

1. Приветствие ведущего.

Многие люди задумываются над вопросом, как справится с тревогами и страхами, чтобы быть успешными в достижении целей. Кто – то сжимает зубы и идёт вперёд, кто –то пасует просто «прячет голову в песок», а кто – то находит свой способ, справиться препятствиями на пути к достижению цели.

Историческая справка.

Истории из жизни известных людей – эффективный способ привлечь внимание старших подростков к новой информации. Ведущий рассказывает случай, который произошёл с Гейленом Литчфилдом - одним из самых преуспевающих американских бизнесменов во время Великой Отечественной войны, и позволил бизнесмену создать уникальный метод борьбы с волнением.

2. Метод Литчфилда. Практикум.

Ведущий предлагает учащимся проверить эффективность метода американского бизнесмена на практике. Для этого необходимо разделиться на три группы. Каждая группа получает карточку с обозначенной проблемой:

- очень сильно волнуюсь, не могу справиться с тревогой и страхом;

- не знаю, как организовать оставшееся время для подготовки к экзамену;

- плохо знаю процедуру ГИА, не умею работать с КИМами.

Далее группы работают по схеме Литчфилда.

- О чем я сейчас беспокоюсь? – проблема обозначена в карточке

- Что я могу предпринять? - Это поиск ресурсов решения ситуации. Необходимо записать все идеи, при этом, постараться увидеть последствия каждой.

- Что я собираюсь сделать, чтобы решить проблему? – Выбор наиболее оптимальных решений.

- Когда я собираюсь начать выполнение намеченных действий? – Указать срок.

Обсуждение полученных результатов с комментариями ведущего. Это упражнение является своеобразным индикатором качества работы учащихся на протяжении предыдущих встреч.

3. Упражнение «Ладошка».

Это упражнение - источник положительных эмоций, и логичное завершение работы по психологической подготовке к экзаменам. Важно предупредить участников о недопустимости оскорбительных надписей. Если появляется такое желание, то лучше вообще отказаться от работы или пропустить ладошку, которая вызывает неприятные эмоции.

Ведущий раздаёт участникам яркие листы формата А4 и предлагает обвести контур своей ладони. Далее работа ведётся по инструкции:

- В центре ладони – написать свое имя;

- На большом пальце – положительную ассоциацию на слово «экзамен»;

- На указательном пальце – свое главное положительное качество, которое поможет успешно сдать экзамены;

- На среднем пальце – фразу, которая придает уверенности в себе (например, «У меня все получится! », «Я верю в себя! »);

- На безымянном и мизинце – внешние ресурсы (по одному на пальце): кто или что помогут успешно сдать экзамены.

Далее листы с ладошками передаются по кругу (пока лист не вернется автору), и одноклассники вокруг ладони пишут свои позитивные пожелания, связанные со сдачей экзаменов.

4. Рефлексия.

В конце работы ведущий вручает подросткам буклеты «Ни пуха, ни пера! » и дополнительные карточки – схемы Литчфилда для индивидуальной работы дома.


                   
Во ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА 1. Будь внимателен. От того, насколько внимательно ты запомнишь правила заполнения бланков, зависит количество ответов, засчитанных, как верные. 2. Читай задания до конца. Спешка не должна привести к тому, что ты стараешься понять задание по первым трём словам и достраиваешь концовку в своём воображении. Перед тем, как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды, убедись, что правильно понял то, что от тебя требуется. 3. Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых не сомневаешься. Тогда ты успокоишься, войдёшь в рабочий ритм. 4. Исключай! Многие задания можно легче решить методом исключения. Убирая заведомо неподходящие ответы. 5. Рассчитай время так, чтобы 2/3 отведённого времени пройтись по доступным тебе заданиям, а затем вернуться к сложным. 6. Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой—то ответ другим, то доверься интуиции. 7. Обязательно ставь время для проверки.    
 
   
«Ни пуха, ни пера! » или «Экзамен? - Без проблем! »
 
г. Мончегорск

 

 


                                                                                                                                                                                          

Адрес: Ленинградская наб., 34/3 Тел. 3 - 30 -11  
                                                                                                                                                                                          


 
Составитель: методист МБОУ ЦПМСС - Жарикова Н. А.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...