Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»




Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»

(модификация методики М. Ю. Чибисовой)

Для успешного прохождения ГИА необходимо оценить и скорректировать те психологические трудности, с которыми может столкнуться каждый выпускник. В этом тебе поможет данная анкета, результаты которой ты обработаешь самостоятельно. Оцени свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 5-балльной шкале – обведи цифру, отражающую твое мнение.

1. Полностью не согласен

2. Скорее не согласен, чем согласен

3. Затрудняюсь ответить

4. Скорее согласен, чем не согласен

5. Абсолютно согласен

УТВЕРЖДЕНИЯ

ОТВЕТЫ

Я достаточно осведомлен о самой процедуре сдачи ГИА
Думаю, что способен правильно распределить свои силы во время ГИА
ГИА заранее у меня вызывает тревогу
Я не очень хорошо представляю, как проходит ГИА
Полагаю, что смогу оптимально спланировать свое время в течение экзамена
Я не волнуюсь, когда думаю о предстоящих ГИА
Я умею работать с КИМ
Я не знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий
Думаю, что сумею справиться со своей тревогой на экзамене
Я достаточно много знаю про ГИА, чтобы понять его преимущества и недостатки
Я смогу определить конструктивную для себя стратегию деятельности
С моим беспокойством мне будет трудно сдавать ГИА
Я знаю, какие задания нужно выполнять, чтобы получить желаемую оценку
Я сумею успокоиться в напряженной ситуации экзамена
Я чувствую, что сдать ГИА мне по силам

С П А С И Б О!

Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний
(на основе методики многомерной оценки детской тревожности (МОДТ),

автор: Е. Е. Ромицына)

Инструкция: Ребята, следующее задание позволит вам узнать свой уровень тревожности в ситуациях проверки знаний. Для этого поставьтев колонку с ответами “+” (если, вы согласны с утверждением) или “–” (если не согласны). Затем посчитайте количество “+”, учитывая, что один плюс равен одному баллу.

1. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?

2. Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий?

3. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

4. Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

5. Бывает ли так, что, отвечая перед классом, ты начинаешь заикаться и не можешь ясно произнести ни одного слова?

6. Обычно ты спишь неспокойно накануне контрольной или экзамена?

7. Часто ли ты получаешь низкую оценку, хорошо зная материал, только из-за того, что волнуешься и теряешься при ответе?

8. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

9. Часто ли бывает такое, что у тебя слегка дрожит рука при выполнении контрольных заданий?

10. Беспокоишься ли ты по дороге в школу о том, что учитель может дать классу проверочную работу?


Тренинговые занятия для учащихся 9, 11-х классов  «Экзамен? - Без проблем! »

Составители: Жарикова Н. А., методист, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС,

 Коноплёва Н. Ю., методист, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС,  г. Мончегорск

Ситуацию с введением обязательных ГИА и подготовкой к ним можно назвать особенно стрессовой, потому что она, помимо переживаний, сопровождающих любую ситуацию контроля или проверки, характеризуется и другими особенностями, которые выступают как стрессоры: непривычность и новизна ситуации, неизвестность, отсутствие возможности влиять на события и выбирать.

В течение 3 лет специалистами МБОУ ЦПМСС на базе образовательных организаций города Мончегорска проводятся занятия по психологической подготовке учащихся к ГИА.

В начале и в конце работы, для изучения основных компонентов психологической готовности используется Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация Чибисовой).

Наши исследования указывают на то, что в предэкзаменационный период наиболее серьёзной проблемой становятся трудности, связанные с особенностями личности ребёнка и обусловленные его восприятием ситуации экзамена.

Если процессуальные трудности прекращают выступать как стрессовый фактор после проведения репетиционных экзаменов (до репетиционных экзаменов их испытывает около 91% учащихся, после проведения репетиционных экзаменов только 7%); а количество учащихся, испытывающих познавательные трудности и на начало работы не является чрезмерно высоким (в среднем около 40% респондентов – здесь сказывается систематическая работа педагогических коллективов школ), то личностная тревожность имеет высокие показатели в среднем у 65 – 70% выпускников.

Наши занятия направлены в первую очередь на обучение подростков психотехническим навыкам, повышающим эффективность подготовки к экзаменам, на снижение тревожности и развитие стрессоустойчивости.

«Экзамен? - Без проблем! » - это экспресс – программа, которая даёт положительный эффект даже в случае её проведения за 1 – 3 месяца до начала экзаменационного периода.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время проведения – 1 – 1, 5 академических часа. Форма проведения зависит от аудитории и подготовленности специалиста: тренинг или классный час с элементами тренинга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...