О порядке допуска членов семей моряков 5 глава
16.4. Лицо, выполняющее операции с балластом, должно быть обеспечено полной информацией о порядке выполнения работ, знать правила и законы, включая местные, касающиеся предотвращения и ликвидации загрязнения моря нефтью, иметь достаточный опыт и знания по применению для этих целей оборудования и устройств судна. 16.5. Если балласт принимается в танки, в которых имеются остатки груза, или в недегазированные танки, то должны выполняться все меры предосторожности, как при выполнении грузовых операций с нефтепродуктами. 16.6. Для того чтобы меньше остатков груза попало в принимаемый балласт, необходимо до начала его приема спустить остатки из палубных и днищевых трубопроводов и из стояков в один из кормовых танков и затем эти собранные остатки откачать в один из отстойных танков. Все насосы, трубопроводы, фильтры, которые предполагается использовать для приема балласта, должны быть предварительно промыты забортной водой, а образовавшиеся смывки собраны в отстойном танке. 16.7. До начала приема балласта необходимо тщательно отсечь клинкетами те участки грузового трубопровода, которые не будут участвовать в приеме балласта, чтобы избежать их загрязнения. В дальнейшем эти клинкеты не должны открываться до окончания слива балласта из других танков. Кроме этого, необходимо поставить заглушки на все приемники палубных трубопроводов. 16.8. Ответственный за проведение балластных операций должен известить представителя порта о приблизительном времени начала и продолжительности приема балласта. 16.9. До начала приема балласта в недегазированные танки при стоянке судна у причала ответственный за проведение балластных операций должен проконсультироваться с представителем берега и проверить выполнение всех мер безопасности, как при погрузке летучих нефтепродуктов.
16.10. Загрязнение портовых вод часто происходит в тот момент, когда для приема балласта открывается днищевой кингстон в насосном отделении. В момент открытия кингстона из-за малой осадки танкера нефтепродукты, оставшиеся в трубопроводе, выливаются за борт через кингстоны. Чтобы этого не произошло, необходимо сначала включить в работу грузовой насос, предназначенный для приема балласта, и только после этого открыть кингстон. Создавшийся при этом небольшой вакуум в грузовом трубопроводе не даст возможности остаткам груза вытечь за борт. 16.11. Если предполагается прием балласта самотеком, необходимо сначала включить в работу грузовой насос и только после этого открыть кингстон. Только после того, как грузовой насос проработает 10 мин. на промывке грузовой магистрали, можно переходить на прием балласта самотеком. 16.12. Прием балласта, так же как и груза, следует начинать медленно и только после того, как у помощника капитана, принимающего балласт, появится уверенность в том, что балласт начал поступать в предназначенные для этого танки, можно увеличить норму приема балласта до номинальной. 16.13. Прием балласта в танки следует производить с той же осторожностью, что и прием нефтегруза, так как перелившаяся из танка балластная вода вместе с остатками груза создает пожарную опасность и может явиться причиной загрязнения морских вод нефтепродуктами. 16.14. О времени окончания приема балласта помощнику капитана, ответственному за прием балласта, необходимо заблаговременно предупредить персонал, обслуживающий грузовые насосы, чтобы во избежание перелива грязного балласта за борт он мог без промедления остановить насосы. 16.15. Балласт нельзя принимать через горловины в танки, которые имеют остатки нефтепродуктов, так как при падении с большой высоты струя воды, попадая на остатки нефтепродуктов, создаст в грузовом танке статическое электричество опасной концентрации.
Если необходимо принять в танки балласт не по грузовой магистрали, а "через верх", то шланг должен быть опущен до самого днища. 16.16. Остатки нефтегруза в танках, заполненных водяным балластом, могут создать в них взрывоопасные концентрации паров нефтепродуктов. По этой причине во время балластных переходов не допускается производство каких-либо работ или оббивка ржавчины в районе недегазированных танков. 16.17. Если во время балластного перехода в недегазированном танке замечен обрыв какой-либо металлической детали (трапа, кронштейна и др.) и это повреждение невозможно сразу устранить, то этот танк необходимо заполнить балластом, чтобы исключить возможность образования искры от ударов оборвавшейся детали. Обрыв детали необходимо устранить при первой возможности. 16.18. Капитан танкера должен располагать достоверной информацией о портах, в которых возможен слив грязного балласта на береговые и плавучие очистные сооружения, а также об условиях, на которых осуществляется слив, чтобы не допускать случаев неоправданного слива в море грязного балласта. 16.19. Перед прибытием танкера в порт погрузки необходимо сообщить о количестве грязного балласта, предназначенного для слива в портовые емкости, а также виде груза, который перевозился в последний раз. До прихода танкера порт должен подтвердить возможность приема всего балласта в свои емкости. 16.20. Подготовка танкера к сливу и слив грязного балласта в береговые очистные сооружения производятся в соответствии с теми же правилами и предписаниями по безопасности и предотвращению загрязнения моря, которые действуют во время слива нефтепродуктов. 16.21. Сброс грязного балласта с танкера в портовые и прибрежные воды, а также в особых районах запрещается. Сброс грязного балласта в открытом море разрешается только при условии выполнения всех требований действующей Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г., а также требований Наставления по предотвращению загрязнения с судов РД 31.04.03-79 и других руководящих документов.
16.22. Чистый балласт принимается на нефтяной танкер в тех случаях, когда: в порту погрузки отсутствуют береговые сооружения для приема грязного балласта и разрешается слив чистого балласта в портовые воды; намечаются балластные операции в период плавания танкера в особых районах или в прибрежных водах; танкер следует в ремонт или на докование; прием чистого балласта обусловлен производственной необходимостью или правилами подготовки танкера к очередной перевозке груза. 16.23. Следуя в порт погрузки, капитан танкера должен располагать информацией об условиях слива чистого балласта в данном порту и в соответствии с этим планировать свои действия. 16.24. Прием чистого балласта должен производиться по чистым от нефти трубопроводам, чистыми насосами, в чистые грузовые танки. 16.25. Лицо, ответственное за прием чистого балласта, должно иметь полную уверенность в чистоте линии грузовой системы, по которой будет производиться прием чистого балласта, затем лично убедиться в отсутствии нефтепродуктов в танках с чистым балластом. 16.26. Если предполагается слив чистого балласта за борт в порту прихода, то в этом случае обязательна предварительная тщательная промывка чистым балластом кингстона и подходящего к нему участка трубопровода до прихода танкера в порт. 16.27. Сброс чистого балласта в портовые воды может производиться только после предварительного согласования этого вопроса с администрацией порта и ознакомления с портовыми правилами и правительственными постановлениями по поводу сброса водяного балласта. 16.27.1. Во внутренних морских водах СССР, на акваториях портов, в районах санитарной охраны и в районах, имеющих рыбохозяйственное значение, слив любых нефтесодержащих смесей, а также чистого балласта за борт запрещается. Чистый водяной балласт, а также все образующиеся на танкере смеси, содержащие перевозившуюся в качестве груза нефть, необходимо сдавать на приемные сооружения. 16.28. Перед началом сброса чистого балласта необходимо убедиться в отсутствии в танке с чистым балластом каких-либо следов нефти.
16.29. На все время сброса чистого балласта за борт необходимо установить наблюдение за его выходящим потоком. 16.30. При появлении следов нефти в струе или на поверхности моря сброс остатков чистого балласта за борт необходимо немедленно прекратить. Остатки балласта перекачать в отстойный танк или сдать в береговые очистные сооружения. 16.31. Перед приемом изолированного балласта ответственное за балластные операции лицо, если это возможно, должно осмотреть танки изолированного балласта и убедиться, что проходящий по ним грузовой трубопровод и переборки, отделяющие эти танки от грузовых танков с нефтью, целы и не имеют протечек. 16.32. С приходом в порт погрузки перед сбросом изолированного балласта помощник капитана, ответственный за балластные операции, если это возможно, должен осмотреть поверхность балласта в танках. Если в каком-либо танке с изолированным балластом будет обнаружена нефть, то балласт из этого танка должен обрабатываться, как грязный.
17. Предотвращение образования опасных зарядов статического электричества
17.1. На танкерах статическое электричество представляет большую опасность, так как многие из нефтепродуктов обладают способностью аккумулировать опасные заряды статического электричества. 17.2. Образовавшееся в нефтепродуктах статическое электричество может привести к взрыву и пожару, если потенциал поля зарядов достигнет определенной величины, при которой возникает искровой разряд, и если энергия разряда достаточна для воспламенения данной концентрации взрывоопасной смеси паров нефтепродуктов с воздухом. 17.3. К электризующимся относятся все виды перевозимых на -6 танкере нефтепродуктов с удельным сопротивлением свыше 10 Ом x м, обладающие способностью при трении и разбрызгивании генерировать и удерживать электростатические заряды. 17.4. При эксплуатации танкера необходимо руководствоваться Правилами по защите от статического электричества на морских судах, утвержденными Приказом ММФ N 131 от 6 августа 1973 г., а также настоящими Правилами. 17.5. Электростатическая защита должна осуществляться на всех нефтеналивных судах, предназначенных для перевозки сырой нефти, нефтепродуктов и других органических жидкостей с температурой вспышки ниже 60 град. C. 17.6. Средством электростатической защиты для отвода зарядов статического электричества является заземление всех электропроводных деталей судовых систем и оборудования, расположенных во взрывоопасных помещениях и пространствах и контактирующих с электрически активными средами - нефтепродуктами, водой и водными растворами для механизированной мойки танков, транспортируемым по магистралям паром, воздухом и другими газами, содержащими твердые и жидкие частицы.
Мероприятия по электростатической защите должны осуществляться и в обычных зонах судна при возможности переноса каким-либо образом зарядов статического электричества из этих зон в опасные. 17.7. Перед подачей на борт танкера грузовых шлангов корпус танкера должен быть надежно соединен с береговым заземляющим устройством с помощью специального заземляющего кабеля. Отключение корпуса судна от берегового заземляющего устройства должно производиться после отсоединения грузовых шлангов от судовых приемников. При нарушении заземления грузовые операции должны быть приостановлены до устранения неполадок. Необходимо следить за тем, чтобы перед соединением и рассоединением заземляющего кабеля судовой выключатель находился в положении "Выключен". Только после того, как кабель надежно закреплен, выключатель ставится в положение "Включен". 17.8. Грузовые шланги должны быть с токопроводящим проводником, электрически соединенным с его фланцами. Грузовые шланги должны иметь конструкцию, обеспечивающую стекание электростатических зарядов, с общим сопротивлением порядка 10 Ом. 17.9. При использовании в грузовой шланговой линии изолирующего фланца или токонепроводящего шланга все металлические части изолирующего фланца или токонепроводящего шланга с береговой стороны должны быть электрически связаны с системой заземления на причале, а все металлические части фланца или шланга с морской стороны должны быть электрически связаны с судном. 17.10. В первоначальный период заполнения грузовых танков электростатически активным грузом скорость движения жидкости в приемных трубах танков не должна превышать 1 м/с вплоть до достижения уровня груза в 1 м в каждом загружаемом через приемные трубы танке. Затем скорость потока груза может быть увеличена до предела, указанного в судовых документах. Для танкеров с двойным дном, оборудованных специальным антистатическим колодцем в грузовых танках, скорость потока груза не регламентируется. Максимальная скорость движения нефтепродуктов по судовому грузовому трубопроводу при погрузке не должна превышать 12 м/с. 17.11. Применение антистатических присадок для увеличения проводимости электризующихся нефтепродуктов может устранить необходимость выполнения рекомендаций относительно ограничений скорости потока. 17.12. Если при перекачке нефтепродуктов применяются фильтры тонкой очистки, то могут потребоваться такие меры предосторожности, как уменьшение скорости потока, так как фильтры тонкой очистки могут быть генераторами статического электричества большой мощности. 17.13. Электризующиеся нефтепродукты не должны грузиться "через верх", так как при разбрызгивании образуются опасные заряды статического электричества. Погрузка в танки и перекачка из одних танков в другие электризующихся нефтепродуктов должны осуществляться только по грузовым трубопроводам. 17.14. Запрещается заполнение недегазированных танков балластом через горловину танка, так как в газовом облаке может накапливаться опасный заряд электричества. 17.15. Во время погрузки для замера пустот в грузовых танках и отбора проб не должны использоваться ручные стальные рулетки, металлические пробоотборники, металлические замерные футштоки или подобные токопроводящие инструменты. Для этих целей могут использоваться только токонепроводящие ручные замерные инструменты. При этом они должны быть негигроскопичными. Отбор проб груза необходимо производить с учетом требований ГОСТ 2517-80. 17.16. После окончания погрузки замер груза или отбор проб с использованием электропроводящих приборов может быть произведен не раньше чем через 30 мин. после окончания загрузки каждого танка, что даст возможность рассеяться накопившимся электростатическим зарядам. 17.17. Для измерения уровня груза в танках рекомендуется применение стационарных бесконтактных дистанционных уровнемеров. 17.18. После окончания погрузки запрещается производить продавливание остатков груза из стендеров и грузовых шлангов сжатым воздухом и инертным газом в грузовые танки, в которые погружены нефтепродукты, аккумулирующие статическое электричество, или в которых перед этим перевозились такие нефтепродукты и которые не дегазировались перед погрузкой. 17.19. Пар не должен впускаться в недегазированные танки с большой скоростью. Если необходима подача пара в недегазированные танки, то его следует впускать с малой скоростью. 17.20. При пропаривании недегазированных танков не допускается вводить в танк моечные машинки, вентиляторы и другие токопроводящие предметы до полного конденсирования пара. При этом обязательно произвести заземление корпусов указанных устройств. 17.21. При мойке танков подачу воды, моечного раствора необходимо начинать малой скоростью с целью постепенного смачивания внутренних поверхностей шлангов и систем для предотвращения чрезмерной электризации сильной струей. 17.22. Применение переносных моечных машинок при работе в недегазированных танках должно быть ограничено (см. п. 20.29), а применение стационарных высокопроизводительных моечных машинок разрешается только в среде инертных газов (см. п. 20.19). 17.23. Вся шланговая линия должна быть собрана и проверена на непрерывность электрической цепи до того, как моечная машинка будет опущена в танк, и шланги не должны разобщаться или отсоединяться от палубной моечной магистрали до тех пор, пока машинка не будет удалена из танка. 17.24. При осушении шланговой линии моечной машинки необходимо только частично приотдать соединение с палубной моечной магистралью, а после осушения опять плотно соединить и только после этого извлекать моечную машинку из танка. 17.25. При мойке недегазированных танков из-под электризующихся нефтепродуктов не рекомендуется употреблять рециркуляционную воду и химические неантистатические моющие растворы без предварительного инертирования танков, так как существует вероятность образования в них опасного заряда статического электричества. Мойка недегазированных танков таким способом, без предварительной инертизации, может осуществляться только в том случае, если постоянный контроль показывает, что концентрация паров углеводородов в танках не находится в пределах взрываемости или применяется антистатический моющий препарат. 17.26. При мойке недегазированных танков, если они не заполнены инертным газом, моющую воду не рекомендуется нагревать выше 60 град. C, если в танках имеются остатки электризующихся нефтепродуктов, так как в них может образоваться опасный заряд статического электричества. 17.27. Во время мойки недегазированных танков в них образуется водяной и нефтяной туман, в котором могут накапливаться опасные заряды статического электричества, поэтому замерять уровень моющей воды на днище танка металлической рулеткой или футштоком разрешается только через замерную трубку. 17.28. Если в танке отсутствует замерная трубка, то ввод в атмосферу вымытого танка металлического предмета может быть осуществлен только через 5 ч после окончания мойки танков. Если танк интенсивно вентилируется, то ввод металлического предмета может быть осуществлен через 4 ч. На неметаллические замерные приборы это правило не распространяется. 17.29. При работе в недегазированных танках запрещается использовать одежду, накапливающую на своей поверхности статическое электричество. 17.30. При протирке грузовой палубы, днищ и переборок танков от остатков нефтепродуктов запрещается пользоваться ветошью, швабрами и щетками из синтетического материала, так как возможно воспламенение от образовавшихся опасных зарядов статического электричества. 17.31. При производстве на судне ремонтных и других работ специалистами береговых служб судовая администрация должна требовать выполнения ими мероприятий по защите судна и груза от образования опасных зарядов статического электричества.
18. Применение инертного газа
18.1. Инертный газ для заполнения грузовых танков может быть использован на всех стадиях рейса, исключая то время, когда требуется безопасный вход людей в эти помещения без дыхательных аппаратов. 18.2. Эксплуатация и уход за системой инертных газов должны производиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации системы, издаваемой заводом-изготовителем. 18.3. Содержание кислорода в инертном газе не должно превышать 5% объемных, при этом в газе должны отсутствовать окись углерода и другие горючие примеси. При увеличении содержания кислорода до 8% объемных должна срабатывать световая и звуковая сигнализация предупреждения. Температура газа, поступающего в грузовые танки, должна быть не более 65 град. C. 18.4. Давление инертного газа в грузовых танках не должно превышать 0,017 МПа (0,17 кгс/кв. см), исключая танки, спроектированные для высоких давлений. При этом должны использоваться высокочувствительные приборы для контроля за давлением. 18.5. В состав инертных газов могут входить двуокиси серы или окислы азота, которые обладают токсичностью, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. 18.6. Применение системы инертных газов на танкере не гарантирует абсолютную взрывопожаробезопасность в связи с возможностью попадания атмосферного кислорода в инертные газы, поэтому на танкерах с системами инертных газов не должны ослабляться обычные меры пожарной безопасности. 18.7. Инертными газами нельзя воздействовать на внешние очаги загорания, например при загорании нефтепродуктов, разлитых на грузовую палубу, при пожаре в грузовом танке, получившем пробоину при столкновении, и др., так как инертные газы легко обогащаются кислородом воздуха. 18.8. При погрузке нефтегрузов в инертированные танки подача инертного газа в танки должна быть прекращена и отвод газов должен производиться в атмосферу через газоотводную систему танков. Дыхательные клапаны газоотводной системы "давление - вакуум" в этом случае должны быть открыты только на время, пока идет погрузка. 18.9. Если грузовые танки заполнены инертным газом под давлением, то нельзя открывать крышки горловин танков, смотровых и моечных лючков, например, для замера уровня груза или отбора проб, до тех пор, пока в танке давление не будет уменьшено и не сравняется с наружным. 18.10. При открывании крышек горловин или моечных лючков следует находиться в стороне от них и ни в коем случае не стоять над ними. 18.11. Перед началом погрузки необходимо в грузовых танках замерить содержание кислорода в инертном газе и данные записать в судовой журнал. 18.12. При плавании с грузом или в балласте утечки инертного газа из грузовых танков могут происходить при изменении температурных условий. При повышении температуры воздуха и воды давление газов в танках увеличивается и часть газов выпускается в атмосферу через газоотводную систему. При понижении температуры воздуха и воды давление газов в танках падает и в них поступает атмосферный воздух, поэтому бывает необходимо произвести подкачку инертных газов в грузовые танки. Подкачку газа рекомендуется производить в жаркое время суток, чтобы в последующем избежать подрыва предохранительных клапанов. 18.13. Пустые грузовые танки, в которых не перевозится груз, также должны заполняться инертным газом, так как в них могут скапливаться пары нефтепродуктов, а также перетекать груз из смежных танков. 18.14. При выгрузке система инертных газов должна работать постоянно, чтобы поддерживать необходимое давление газов в танках. Во избежание попадания наружного воздуха разгерметизация грузовых танков не допускается. Дыхательные клапаны газоотводной системы должны быть закрыты. Замер уровня груза в танках должен производиться закрытой системой. 18.15. Во время выгрузки необходимо контролировать давление газов в грузовых танках, так как количество поступающих в грузовые танки инертных газов может быть меньше по объему количества выкачиваемого груза. В случае снижения давления газов в грузовых танках при работающем нагнетателе необходимо уменьшить производительность грузовых насосов. 18.16. Если после выгрузки возникает необходимость проверки остатков груза с помощью рулетки или футштока, необходимо остановить вентиляторы системы инертных газов, закрыть клапаны на все танки, стравить избыточное давление и после этого выполнить замеры. После проведения замеров необходимо поднять давление газа до номинального. 18.17. При производстве балластных операций система инертных газов должна работать в таком же режиме, как и при проведении грузовых операций. 18.18. При мойке танков стационарными моечными машинками давление инертных газов в танках следует поддерживать в пределах, не превышающих давления, при котором происходит выброс газов из танка через дыхательные клапаны газоотводной системы. 18.19. При мойке танков переносными моечными машинками давление инертных газов в танках следует поддерживать несколько больше атмосферного, чтобы предотвратить попадание кислорода в моющиеся танки из внешней среды. Перед тем как переносить моечные машинки из одного танка в другой, давление инертных газов в этих танках следует снизить до атмосферного. 18.20. Перед началом мойки и после ее окончания необходимо замерить содержание кислорода в атмосфере танка. 18.21. После окончания мойки грузовые танки должны быть вновь заполнены инертным газом до номинального давления, если танкер опять идет под погрузку нефтепродуктов. 18.22. Перед спуском людей в танки для профилактического осмотра или проведения работ необходимо проверить газоанализатором, нет ли в танке инертного газа или паров нефтепродуктов, проверить закрытие клапанов, через которые может подаваться инертный газ, и убедиться, что танк не сообщается с другими, заполненными инертным газом. Также должен быть сделан анализ воздуха в танке на содержание кислорода. Во время нахождения людей в танке должна производиться его вентиляция свежим воздухом. 18.23. Во время погрузки, приема балласта или дегазации танков, когда из них вытекает инертный газ, все иллюминаторы и двери, выходящие на грузовую палубу, должны быть закрыты во избежание попадания его в судовые помещения. Также необходимо принять меры, предупреждающие захват инертного газа общесудовой вентиляцией через палубные приемники воздуха.
19. Работа в недегазированном танке
19.1. Вход людей в грузовой танк или другой отсек для производства работ или осмотра разрешается только после его полной дегазации до санитарных норм (см. Приложение 2). Если рядом с дегазированным танком расположены недегазированные танки, то за работающими в дегазированном танке должно быть организовано постоянное наблюдение и подготовлены два комплекта шланговых или изолирующих противогазов, предохранительных поясов с лямками, со страховыми канатами. 19.2. Для поддержания в дегазированном танке воздушной среды в пределах санитарной нормы его необходимо все время вентилировать, пока в нем работают люди. При этом необходимо периодически проводить контрольные проверки на загазованность. 19.3. Для определения безопасных концентраций, соответствующих санитарным нормам, необходимо пользоваться газоанализаторами УГ-2 или другого типа, пригодными для этой цели. 19.4. Вход людей в недегазированный грузовой танк или другой отсек может быть разрешен только в исключительных случаях (если танк невозможно дегазировать) для выполнения неотложных работ (ремонта грузовых клинкетов или трубопровода, заделки пробоины в корпусе судна, заводки моечных машинок и др.) при выполнении следующих требований: вход людей в недегазированный танк может быть допущен только с разрешения капитана; до входа людей в танк его необходимо провентилировать с целью максимально возможного снижения концентрации вредных паров и газов; трапы, площадки трапов и поручни внутри танка должны быть промыты от остатков вязких грузов; вход людей одновременно более чем в один недегазированный танк запрещается; в недегазированном танке запрещается одновременная работа более двух человек; входящий в танк должен надеть защитную одежду, обувь, ударозащитную каску, изолирующий или шланговый дыхательный противогаз, а также предохранительный пояс с лямками, со страховым канатом; посещение недегазированного танка разрешается только в светлое время суток, если крен судна при качке составляет не более 5 град.; работающий в танке и наблюдающий на палубе твердо усвоили установленную сигнализацию. 19.5. При посещении судовых отсеков, в которых имеются пары нефтепродуктов, в качестве средств индивидуальной защиты органов дыхания необходимо пользоваться шланговым дыхательным противогазом или изолирующим противогазом с воздушными баллонами. Запрещается применять во избежание возможного взрыва изолирующие противогазы с кислородными баллонами в районах, где имеются пары углеводородов. 19.6. Запрещается пользоваться фильтрующими противогазами в районах, где имеются пары нефтепродуктов и подозревается недостаточное для дыхания количество кислорода. Перед тем как использовать фильтрующий противогаз, необходимо убедиться, что он предназначен для защиты от данного газа. 19.7. Воздуходувка для подачи воздуха к шланговому дыхательному противогазу должна устанавливаться в таком месте, чтобы забор воздуха осуществлялся из зоны, где нет вредных газов. За ее работой, состоянием воздушных шлангов должно все время вестись наблюдение. 19.8. На время работы людей в недегазированном танке на палубе, в районе входного люка, должны находиться два наблюдателя. Наблюдающие должны быть снабжены свистком для вызова людей на случай оказания помощи работающим в танке. 19.9. У входного люка недегазированного танка, в котором работают люди, должны находиться в полной готовности к немедленному использованию не менее двух комплектов шланговых или изолирующих дыхательных противогазов, предохранительных поясов с лямками, со страховыми канатами и взрывозащищенный фонарь. 19.10. Наблюдающие у входного люка недегазированного танка должны находиться с наветренной стороны, не выпускать из рук страховых канатов, держать их натянутыми, непрерывно наблюдать за работающими в танке и поддерживать с ними связь с помощью установленных сигналов. 19.11. Если работающий в недегазированном танке обнаружил нарушение нормальной подачи воздуха, почувствовал запах нефтепродуктов под маской или недомогание, он должен подать сигнал о выходе и немедленно направиться к выходу из танка. 19.12. Перед тем как посылать людей для осмотра или производства работ в примыкающие к грузовым танкам отсеки (коффердамы, двойное дно и др.), остающиеся долгое время закрытыми, необходимо хорошо провентилировать их и произвести анализ воздуха на отсутствие токсичных газов и наличие достаточного для дыхания количества кислорода. За работающими должно быть организовано постоянное наблюдение и подготовлены два комплекта дыхательных противогазов и предохранительных поясов со страховыми канатами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|