Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О порядке допуска членов семей моряков 6 глава




 

20. Меры безопасности при мойке и дегазации танков

 

20.1. Производственная среда, в которой происходит моечный процесс, является взрывоопасной и токсичной, поэтому лица, допущенные к выполнению моечных работ, должны пройти все виды инструктажа в соответствии с Положением об инструктаже на морском транспорте.

20.2. К выполнению моечных работ допускаются только лица, прошедшие специальное обучение по противопожарной безопасности, безопасным приемам и методам работы на рабочих местах. Личный состав должен знать свойства и особенности перевозимых грузов, степень их опасности, уметь применять средства коллективной и индивидуальной защиты от воздействия грузов, а также знать приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим от соприкосновения с грузом.

20.3. Мойку грузовых танков следует выполнять, руководствуясь РТМ 31.2006-78 "Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров", при соблюдении настоящих Правил и Правил техники безопасности на судах морского флота.

20.4. Технологические процессы мойки танков должны проводиться с учетом выполнения требований действующей Конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью в части сброса за борт нефтесодержащих вод и Постановления Совета Министров СССР от 14 февраля 1974 г. N 118 "Об усилении борьбы с загрязнением моря веществами, вредными для здоровья людей и живых ресурсов моря".

20.5. Организация и проведение технологического процесса мойки танков должны предусматривать максимально возможную механизацию трудоемких операций и устранение воздействия на человека опасных и вредных производственных факторов.

Работы по мойке и дегазации танков связаны с большой пожарной опасностью и опасностью отравлений, поэтому при их производстве необходимо строго выполнять правила безопасности и соблюдать режим, установленный для выполнения грузовых операций с легковоспламеняющимися летучими нефтепродуктами.

20.6. Мойка грузовых танков может производиться как по замкнутому, так и по разомкнутому циклу.

При нахождении судна в прибрежных и внутренних водах, а также в особых районах мойка должна проводиться только по замкнутому циклу, без слива промывочной воды в море.

20.7. Мойка грузовых танков водным раствором моющего химического препарата может проводиться только по замкнутому циклу. Отработанный раствор должен сохраняться на судне и сдаваться на береговые очистные сооружения или плавучую зачистную станцию.

В качестве моющих химических средств должны применяться только препараты, одобренные органами санитарного надзора и органами по охране вод и допущенные к применению на судах.

20.8. Неводная мойка грузовых танков может проводиться только после согласования вопроса с грузовладельцем и администрацией порта.

Мойка танков сырой нефтью проводится только в период разгрузки танкера с удалением использованной для мойки нефти на берег вместе со сливаемым грузом.

Мойка растворителями при подготовке грузовых танков под смену сорта груза проводится методом прокачки. Собранный из танков после мойки растворитель сдается на берег.

20.9. После окончания мойки грузовых танков слив отстоявшейся промывочной воды из отстойных танков выкачивается за борт в открытом море с соблюдением условий действующей Конвенции или сдается на берег в очистные сооружения.

Нефтяные остатки, собранные после мойки танков, должны быть сданы на берег.

20.10. При мойке танков любым из вышеописанных способов во избежание попадания нефти за борт необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

приемники на палубных грузовых, зачистных и моечных трубопроводах, которые по принятой технологии не участвуют в мойке танков, должны быть надежно закрыты;

донная и забортная арматура насосного отделения должна быть надежно закрыта;

перед началом мойки промыть моечные трубопроводы со сливом промывочной воды в отстойный танк;

палубные шпигаты держать закрытыми;

попавшую на грузовую палубу моющую жидкость убирать немедленно;

при выкачке воды за борт вести контроль за содержанием нефти в ней при помощи экспресс-анализа или автоматических приборов.

20.11. За безопасность подготовки и проведения моечных работ несут ответственность:

старший помощник капитана - за работы в грузовых танках;

старший (главный) механик - за работы в топливных цистернах.

20.12. Членам экипажа, участвующим в производстве моечных работ, должны выдаваться пригодные для этой цели спецодежда, обувь, надлежащие средства индивидуальной защиты. Спецодежда должна быть нефте- и влагозащитной и сохранять эластичность при воздействии на нее влаги. Спецодежда должна быть изготовлена из антистатического материала.

20.13. Переносные моечные машинки, шланговые соединения, переносные вентиляторы и инвентарь, используемые при мойке и дегазации танков, должны удовлетворять требованиям взрывобезопасности в условиях возможных соударений с судовыми конструкциями.

20.14. Мойку танков запрещается производить в период грузовых операций с легковоспламеняющимися летучими нефтепродуктами, за исключением мойки сырой нефтью на танкерах, оборудованных стационарной системой мойки танков и системой инертных газов.

20.15. Мойку танков при помощи переносных моечных машинок запрещается производить в штормовую погоду, при качке судна, вызывающей удары моечных машинок о борт или набор танка.

20.16. Во время грозы с электрическими разрядами моечные работы должны прекращаться и все моечные горловины следует закрыть до полного прекращения грозовых разрядов.

20.17. В ночное время район моечных работ должен освещаться:

на стоянке - прожекторами с мостика и мачтовых колонн в соответствии с нормами искусственного освещения на судах морского флота;

в рейсе, когда палуба не освещена прожекторами, следует пользоваться взрывозащищенными фонарями. Применение светильников с электрическим кабелем запрещается.

20.18. При подготовке к мойке танков нельзя открывать горловину танка или моечный лючок до тех пор, пока внутреннее давление в танке не будет уменьшено и не сравняется с наружным атмосферным.

20.19. Мойка грузовых недегазированных танков стационарными машинками с расходом воды от 60 куб. м/ч и более должна производиться только в среде инертных газов.

20.20. При мойке танков с помощью переносных моечных машинок необходимо применять шланги из антистатического материала. При этом соединения рукавов между собой и моечной машинкой должны быть выполнены так, чтобы обеспечивался надежный электрический контакт между моечной машинкой и корпусом судна.

При отсутствии специальных шлангов из антистатического материала моечные машинки необходимо заземлять на корпус судна при помощи медного гибкого проводника.

20.21. Запрещается применять для мойки танков шланги, имеющие повреждения и изношенные места (разрывы, отслоения внутренней поверхности, выпучины и др.). Детали соединения шлангов должны быть выполнены из безыскровых материалов.

20.22. Все шланговые соединения должны быть собраны до того, как машинка будет опущена в танк, и шланги не должны разобщаться или отсоединяться от палубной магистрали до тех пор, пока машинка не будет удалена из танка.

Для осушения шлангов необходимо частично приотдать соединение на палубе, а после осушения опять соединить до тех пор, пока машинка не будет извлечена из танка.

20.23. Замер собравшейся в моющемся танке воды футштоком или рулеткой или ввод в моющийся танк другого подобного предмета должен производиться только через замерную трубку.

Если замерная трубка отсутствует, эта операция (ввод постороннего предмета в моющийся танк) может быть осуществлена только через 5 ч после окончания мойки танков, так как электрический заряд может присутствовать в образовавшемся в танке водяном или нефтяном тумане.

20.24. Неиспользованные моечные горловины танка следует держать закрытыми во избежание опасного выброса струй моющей воды. В рейсе при производстве моечных работ в ночное время, когда палуба не освещается прожекторами, открывать крышки моечных горловин для вентиляции танков запрещается. В этих случаях для вентиляции танков следует открывать только крышки входных горловин танков.

20.25. При работе моечных машинок необходимо принимать меры, предотвращающие выброс моющей воды через горловины на палубу. С этой целью необходимо пользоваться специальными кронштейнами либо закрывать просвет между крышкой и комингсом горловины матом или брезентом.

20.26. Перестановка моечных машинок должна производиться только после прекращения подачи моющей воды к машинкам и при отсутствии давления в моечных шлангах.

20.27. Запрещается вводить в танк из-под нефтепродуктов, заполненный паром, моечные машинки до тех пор, пока пар не сконденсируется, а также заполнять паром танки, в которые опущены моечные машинки.

20.28. Грузовые танки, предназначенные для мойки, могут содержать взрывоопасные пары в следующих случаях:

после выгрузки из них легковоспламеняющихся (летучих) нефтепродуктов;

после выгрузки нефтепродуктов средней воспламеняемости и трудновоспламеняющихся, которые были погружены в недегазированный танк.

20.29. При мойке танков с неконтролируемой по содержанию паров нефтепродуктов атмосферой, которое может быть выше, ниже и в пределах зоны взрываемости, если отсутствует система инертных газов, необходимо принять следующие меры предосторожности, чтобы избежать присутствия в танке источников воспламенения от опасных зарядов статического электричества:

количество переносных моечных машинок, используемых одновременно в одном отсеке, не должно быть больше четырех, если применяются машинки малой производительности (до 35 куб. м/ч), и не больше трех, если применяется тип машинок высокой производительности (от 35 до 60 куб. м/ч);

моечная вода не должна быть нагрета выше 60 град. C.

20.30. При мойке танков с обедненной парами нефтепродуктов атмосферой, когда содержание паров ниже 50% нижнего предела взрываемости, если отсутствует система инертных газов, необходимо принять следующие меры предосторожности:

если газоотводная система на танкере общая для группы танков, то газоотводная труба моющегося танка должна быть отсечена от общей магистрали, чтобы предотвратить поступление паров нефтепродуктов из других танков;

до начала мойки днище танка должно быть промыто водой и зачищено; грузовые трубопроводы, насосы, перемычки также должны быть промыты водой;

до начала мойки танк должен вентилироваться до тех пор, пока концентрация паров нефтепродуктов в его атмосфере не уменьшится до 10% ниже нижнего предела взрываемости; проверка загазованности должна быть сделана на различных уровнях танка;

механическая вентиляция и отбор проб из атмосферы танка должны производиться на всем протяжении мойки танков;

мойка должна быть приостановлена, если загазованность в танке увеличилась до 50% нижнего предела взрываемости; мойка может быть возобновлена, когда после продолжавшейся вентиляции концентрация паров уменьшится до 20% нижнего предела взрываемости;

для мойки не должна использоваться рециркуляционная вода.

20.31. При мойке танков, заполненных инертными газами, необходимо выполнять следующие меры предосторожности:

содержание кислорода в атмосфере танка должно контролироваться на всем протяжении его мойки и не должно превышать 8% объема;

давление инертных газов должно быть выше атмосферного на протяжении всей мойки, чтобы предотвратить поступление наружного воздуха внутрь танков.

20.32. При мойке танков с обогащенной парами нефтепродуктов атмосферой, когда содержание паров выше верхнего предела взрываемости и составляет не менее 15% объемных, если отсутствует система инертных газов, рекомендуются следующие меры предосторожности:

мойка по этому методу может производиться только по специальной инструкции пароходства;

в период мойки танков необходимо контролировать, чтобы в результате поступления наружного воздуха в танк или поглощения паров нефтепродуктов моющими средствами атмосфера в танке не стала взрывоопасной.

20.33. При проведении моечных и дегазационных работ в коффердамах, насосных отделениях, топливных танках и других отсеках должны неуклонно выполняться те же меры по обеспечению безопасности, как и при мойке и дегазации грузовых танков.

20.34. Если перед мойкой танков в них перевозился груз, обладающий повышенной токсичностью, должны быть приняты особые меры предосторожности, чтобы не допустить отравления работающих на грузовой палубе членов экипажа (см. п. 14 "Перевозка нефтепродуктов повышенной токсичности").

20.35. Перед входом людей в танк, в который опущены переносные моечные машинки, должен быть остановлен моечный насос и перекрыты концевые клапаны, к которым присоединены моечные шланги.

20.36. Для ручной домывки танков должна применяться только моющая вода при давлении не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см), с температурой не выше 45 град. C.

Производить ручную домывку с применением в качестве моющей жидкости растворителей (керосин, дизельное топливо и др.) запрещается.

20.37. Работы по ручной домывке в одном танке рекомендуется производить одновременно двумя мойщиками. Одновременная работа более двух мойщиков в одном недегазированном танке не допускается.

20.38. При мойке и зачистке танков, в которых перевозились этилированные нефтепродукты или нефтепродукты повышенной токсичности, люди, работающие в них по удалению остатков или ржавчины, должны быть полностью одеты в защитную одежду и использовать шланговые или изолирующие дыхательные противогазы. При этом следует избегать попадания грязи на кожу. В случае какого-либо загрязнения кожи это место необходимо немедленно промыть водой с мылом.

20.39. На танкерах, которые продолжительное время используются на перевозках сернистых сортов нефти, на внутренних поверхностях их танков и трубах может отложиться пирофорическое сернистое железо в виде окалины. В этих случаях окалину необходимо периодически удалять, так как собравшаяся в большом количестве, если ей дать высохнуть, она может воспламениться при соединении с кислородом. Периодичность моечных работ должна выполняться в соответствии с требованиями РТМ 31.2006-78.

20.40. После удаления пирофорической окалины из танка ее нельзя хранить в сухом виде, а необходимо смачивать водой до тех пор, пока окалина не будет удалена с судна.

20.41. При производстве работ в грузовом танке инструмент необходимо опускать в танк в ведре или брезентовом мешке, а не держать при себе, спускаясь или поднимаясь из танка по трапу.

20.42. При подъеме из танка твердых и жидких остатков нефтегрузов канат должен быть оснащен карабином, чтобы исключить падение кадок и ведер на днище танка.

 

21. Мойка танков сырой нефтью

 

21.1. Мойку танков грузом сырой нефти рекомендуется производить с целью:

более полного удаления из танков загустевших остатков груза за счет использования свойств нефти растворять смолистые парафино-асфальтовые отложения;

предотвращения загрязнения моря нефтью при мойке за счет устранения контакта нефти с водой и исключения необходимости в сепарации промывочной воды от нефти и слива ее в море.

21.2. В зависимости от назначения мойка грузом нефти может выполняться как окончательная, так и предварительная.

21.3. Окончательная мойка производится:

на балластный переход;

с целью профилактического удаления отложений остатков груза (без ручной выборки твердых остатков).

21.4. Предварительная мойка производится под ремонтные работы, осмотр танков и смену вида груза.

После предварительной мойки сырой нефтью с целью дегазации танков должна быть произведена мойка забортной водой.

21.5. Мойкой танков грузом сырой нефти достигаются по сравнению с водной мойкой следующие преимущества:

сокращение объема ручного труда на выборку загустевших остатков;

увеличение грузовместимости судна за счет более полного удаления неоткачиваемых остатков груза при выгрузке;

сокращение потерь груза, удаляемого при водной мойке;

исключение обводнения груза сырой нефти забортной водой, что происходит при водной мойке;

сокращение затрат времени отдельно на моечные операции за счет совмещения их с грузовыми операциями;

уменьшение коррозии корпуса судна от ударного воздействия на металл моющих струй морской воды.

21.6. Мойку грузовых танков сырой нефтью допускается производить из-под груза сырой нефти и в среде инертных газов.

21.7. Танкер, оборудованный системой мойки танков сырой нефтью, должен быть обеспечен инструкцией по эксплуатации и оборудованию данной системы, содержащей детальное описание системы и оборудования и излагающей последовательность технологических операций. Указанная инструкция является руководством для экипажа танкера по эксплуатации системы.

21.8. Если по каким-либо причинам нельзя выполнить всех условий, указанных в инструкции, мойка танков сырой нефтью не должна производиться.

21.9. К мойке танков сырой нефтью могут допускаться только те члены экипажа, которые имеют на руках специальный документ, подтверждающий, что ими пройдена соответствующая подготовка.

21.10. Мойка танков сырой нефтью должна осуществляться под руководством ответственного лица, назначенного из членов экипажа.

21.11. Мойка танков сырой нефтью может выполняться одно- или двухэтапным способом.

При одноэтапном способе мойка каждого танка производится после окончания его разгрузки с отбором моющей нефти из других танков.

При двухэтапном способе первый этап - мойка переборок - совмещается с выгрузкой замываемого танка; второй этап - мойка днища - производится после полной разгрузки танка с отбором моющей нефти из сливаемого груза других танков.

21.12. До прибытия танкера в порт и до начала мойки танков сырой нефтью необходимо произвести проверку следующих технических средств моющей системы и системы инертных газов:

трубопроводов и клапанов моечной системы на герметичность (гидравлическое опрессование);

надежной работы вентилятора и предохранительных устройств системы инертных газов;

работы измерительных приборов системы инертных газов постоянного и непрерывного показания и регистрации давления, а также содержания кислорода;

работы системы дистанционного указания уровня нефти в танках и системы максимального уровня.

О проведенной проверке и об отсутствии пропусков в системе необходимо сделать соответствующую запись в судовом журнале.

21.13. С прибытием в порт разгрузки судно должно представить портовой администрации доказательство, что оно способно осуществлять мойку танков сырой нефтью с соблюдением соответствующих мер безопасности. Для этого необходимо представить подписанный капитаном список технических проверок, произведенных на судне до его прибытия в порт выгрузки, и соответствующую запись в судовом журнале.

Ответственный представитель портовой администрации может произвести проверку степени готовности судна и членов экипажа к проведению мойки танков сырой нефтью.

21.14. До начала мойки танков сырой нефтью необходимо выполнить следующие мероприятия:

произвести проверку работы системы инертных газов и процентного содержания кислорода в инертных газах;

произвести выгрузку на берег 2 - 3 м груза из танков, подлежащих мойке, с тем чтобы исключить возможность попадания подтоварной воды в моющую нефть и этим избежать риска образования опасного электростатического заряда и создать достаточные пустоты для производства мойки;

опрессовать моечный трубопровод нефтью давлением не менее 0,8 МПа (8 кгс/кв. см) и обеспечить на весь период моечных работ контроль за утечками нефти и устранение их в случае появления.

21.15. Мойку танков сырой нефтью в порту выгрузки можно производить только после получения разрешения на это портовых властей.

21.16. При производстве мойки танков сырой нефтью необходимо особое внимание уделять следующим вопросам:

постоянному наблюдению вахтенными за возможным появлением течи в трубопроводе моечной системы;

проверкам давления инертного газа в танках и допустимого уровня кислорода, который не должен быть выше 5%;

поддержанию давления инертного газа в танках не ниже атмосферного, чтобы предотвратить попадание кислорода из внешней среды, и не выше номинального давления, при котором происходит выброс газов через дыхательные клапаны газоотводной системы;

проверкам уровня нефти в танках, которые не подвергаются мойке (с тем чтобы убедиться в перекрытии клапанов и отсутствии какой-либо утечки нефти);

проверкам давления в трубопроводе моечной системы;

поддержанию дифферента на корму от 3 до 6 м, который требуется при мойке танков.

21.17. После окончания мойки танков сырой нефтью необходимо весь моечный трубопровод промыть забортной водой в отстойный танк.

21.18. Обо всех производящихся на судне операциях, относящихся к мойке танков сырой нефтью, необходимо производить запись в судовой журнал.

 

22. Меры пожарной безопасности при ремонтных работах

 

22.1. Ремонтные работы, при которых используют открытый огонь, на нефтеналивных судах относятся к особо опасным. Они требуют применения специальных мер, обеспечивающих пожарную безопасность.

22.2. В период подготовки танкера к ремонту и во время стоянки в ремонте необходимо строго выполнять требования Положения о ремонте судов, утвержденного Приказом ММФ от 15.09.78 N 192, РД 31.60.14-81, Правил пожарной безопасности при проведении огневых работ, утвержденных Приказом ММФ от 12.03.73 N 41, Инструкции по организации спасания людей из помещений и отсеков судов при пожарах, утвержденной Главной морской инспекцией ММФ 16.05.73.

22.3. Постановка танкера на отстой к причалам порта или завода может быть разрешена только на основании судового акта о дегазации до взрывобезопасной нормы. Акт вручается капитану порта или завода. Постановка в док, к причалам завода или порта недегазированного танкера запрещается.

22.4. Разрешается постановка в док судов с бункером и маслом в емкостях не более 5-суточного запаса. При этом район топливных отсеков отмечается на корпусе судна отличительной краской и делается надпись: "ОГНЕОПАСНО".

22.5. При стоянке судна на заводе в ремонте за противопожарное состояние судна в целом несет ответственность капитан судна.

За обеспечение противопожарного состояния рабочих мест и безопасные в противопожарном отношении методы работы несет ответственность работник завода, назначенный приказом директора судоремонтного завода.

На время стоянки судна в доке для обеспечения пожарной безопасности дублирующие противопожарные средства предоставляются заводом.

22.6. Ремонтные работы внутри грузовых танков допускаются после полного удаления из танков, коффердамов, насосных отделений, грузовых и зачистных трубопроводов всех остатков нефтепродуктов, ржавчины и тщательной зачистки и дегазации грузовых помещений и трубопроводов.

22.7. Письменное разрешение на огневые работы выдается администрацией предприятия, производящего ремонт судна, на основании акта химической лаборатории об отсутствии взрывоопасной концентрации паров нефтепродуктов в помещениях и трубопроводах судна.

Пожарная безопасность работ контролируется пожарной охраной ВОХР.

22.8. Во время нахождения танкера в ремонте анализ воздуха в танках должен производиться ежедневно сотрудниками заводской лаборатории. Если в грузовых танках будут производиться огневые и другие работы, то такой анализ должен быть сделан до начала ремонтных работ.

22.9. Мастера и бригадиры судоремонтных заводов до начала работ на судне с применением открытого огня обязаны предварительно поставить об этом в известность капитана судна, в его отсутствие - вахтенного помощника капитана и пожарную охрану завода.

Вахтенным помощником капитана проверяется разрешение на производство огневых работ и ведется учет - начало работ, точное место, окончание работ, а также контролируется безопасность выполнения работ, для чего необходимо убедиться в том, что:

вблизи места предстоящих огневых работ действительно нет скопления воспламеняющихся или токсичных газов;

вблизи места работ нет пропитанной нефтепродуктами ржавчины или другого материала, способного выделять опасный газ;

поблизости или в соседних помещениях нет материалов, которые могут воспламениться;

соответствующий огнегасительный инвентарь, включая огнетушители, поднесен к месту предстоящих работ.

22.10. Разрешение на производство огневых и огнеопасных работ, выданное администрацией завода, автоматически теряет силу действия, если:

произошло изменение характера работ с огнем против указанного в разрешении;

огневые работы выполняются в иных условиях и на другом рабочем месте.

В этих случаях разрешение должно быть переоформлено с обязательным осмотром нового места работы.

22.11. При содержании паров углеводородов в воздушной среде грузовых танков больше санитарной нормы (300 мг/куб. м: 0,02% объемных) нахождение в них рабочих, не защищенных изолирующими противогазами, и производство работ запрещаются (см. Приложение 2).

22.12. Старший механик осуществляет контроль за подготовкой и безопасным проведением ремонтных работ.

22.13. При производстве в недегазированном танке ремонта клинкета, трубопровода, змеевика системы подогрева груза и др. необходимо подготовить соответствующую переносную емкость, чтобы предотвратить разлив оставшихся в них нефтепродуктов на днище танка и образование опасной загазованности танка.

22.14. Ремонтные работы без применения открытого огня на судах, перевозящих летучие нефтепродукты и недегазированных, могут быть допущены по специальному разрешению капитана судна при полной гарантии безопасности. Указанные работы запрещается проводить в районе грузовой палубы и в пожароопасных помещениях.

22.15. Проведение газосварочных работ в машинно-котельном отделении разрешается при выполнении п. п. 2.35 - 2.38 настоящих Правил.

22.16. На танкерах с нелетучими нефтепродуктами на борту допускается проведение ремонтных работ вне района грузовых танков, коффердамов и насосных отделений, без применения открытого огня.

22.17. На танкерах, осуществлявших регулярные перевозки сернистых сортов нефти, при ремонтных работах следует соблюдать большую осторожность, так как передача тепла через палубу, борта или переборки при электросварке или газовой резке может быть достаточной, чтобы воспламенить ранее образовавшиеся внутри танка пирофорические отложения.

 

23. Общие меры по предупреждению пожаров

и борьба с ними

 

23.1. Организация всех профилактических противопожарных мероприятий на судне должна быть поставлена так, чтобы исключить возможность возникновения пожаров.

23.2. К таким профилактическим мероприятиям относятся:

23.2.1. Строгое соблюдение противопожарного режима и мер пожарной безопасности, обусловленных в настоящих Правилах.

23.2.2. Выполнение в установленные сроки всех противопожарных мероприятий, предлагаемых пожарным надзором.

23.2.3. Проведение максимума огневых работ на берегу путем снятия с судна деталей, узлов, участков трубопроводов и т.п., подлежащих сварке или резке.

23.2.4. Содержание в хорошем техническом состоянии всех механизмов, систем и устройств, обеспечивающих безопасную работу танкера.

23.2.5. Систематическое обучение и тренировка личного состава правилам и способам применения противопожарных систем и устройств, имеющихся на судне, проведение учебных пожарных тревог по тушению условных пожаров в различных условиях плавания (Приложение 10).

23.2.6. Удаление с судна излишнего количества горючих материалов, хранящихся в кладовых и подсобных помещениях судна.

23.2.7. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей, растворителей и красок в отдельных, специально оборудованных помещениях судна.

23.3. На каждом судне должно быть вывешено на видных местах общесудовое расписание по тревогам, а индивидуальные расписания и перечень обязанностей отдельных членов экипажа по тревогам должны быть вывешены над койкой каждого члена экипажа. При стоянке в порту, на заводе, у борта другого судна должно быть разработано и вывешено стояночное расписание по борьбе с пожарами.

23.4. Учебные общесудовые тревоги по тушению пожара на судне должны проводиться не менее раза в месяц, при этом необходимо добиться четкого и правильного выполнения каждым членом экипажа своих обязанностей по расписанию.

По окончании учебных тревог необходимо проводить разбор учения с участием комсостава судна. О проведенных тревогах делается запись в судовом журнале и пожарно-контрольном формуляре.

23.5. Немедленные и решительные действия личного состава в момент возникновения пожара и умелое использование всех противопожарных средств являются основными мероприятиями при борьбе с огнем, а твердое знание и четкое выполнение настоящих Правил и Наставления по борьбе за живучесть судов морского флота Союза ССР (РД 31.60.14-81) каждым членом экипажа и контроль за соблюдением их всеми находящимися на судне лицами - лучшими мерами предупреждения пожара.

23.6. На исправное состояние имеющихся на нефтеналивных судах средств пожаротушения (углекислотное, СЖБ, паротушение, пенотушение, водотушение) надлежит обращать особое внимание, хорошо изучать и знать правила быстрого приведения их в действие.

23.7. При использовании систем углекислотного и пенного пожаротушения необходимо строго руководствоваться имеющимися инструкциями. Одновременный пуск в помещение пара и углекислоты не допускается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...