Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О порядке допуска членов семей моряков 7 глава




При применении пены средней кратности необходимо руководствоваться Временной инструкцией (Приложение 9).

23.8. Паротушение, углекислоту и СЖБ следует применять только после выхода всех людей и герметизации помещения.

23.9. При постановке судна на большой ремонт необходимо из систем пенотушения слить компоненты, промыть емкости и трубопроводы, проверить состояние арматуры и снова зарядить емкости качественной пламегасящей жидкостью и пенообразователем.

23.10. При тушении или локализации пожара следует широко применять водораспылители. При подаче пены в очаг огня воду подавать запрещается.

23.11. При тушении пожаров в задымленных помещениях должны применяться изолирующие противогазы, работающие на сжатом воздухе АСВ-2 (Приказ ММФ N 174 от 11.11.82), вместо использовавшихся ранее кислородных изолирующих противогазов КИП.

23.12. К работе в АСВ-2 допускаются лица, прошедшие медосмотр и усвоившие правила пользования ими (Приложение 11). Каждый противогаз должен быть закреплен за определенным лицом. Лицо, отвечающее за хранение и содержание АСВ-2 в рабочем состоянии, назначается приказом капитана.

23.13. Рабочее давление сжатого воздуха в баллонах АСВ-2 перед входом в задымленные помещения не должно быть меньше того, которое указано в Инструкции.

23.14. Виды и сроки проверки АСВ-2 определяются Инструкцией. На судне должно быть организовано систематическое изучение устройства АСВ-2 и обучение работе в них по специальной программе (см. Приложение 11), для чего на судне должны быть три учебных АСВ-2.

23.15. Изолирующие противогазы следует хранить в специальном сухом помещении (на стеллажах, обитых амортизационным материалом - резиной, войлоком и др.), расположенном в надстройке судна и имеющем отдельный вход с палубы.

23.16. Член экипажа, обнаруживший пожар или его признаки, должен через ближайший извещатель или любым другим способом сообщить об этом вахтенной службе и принять все меры к его локализации и тушению подручными средствами до прихода аварийной партии.

23.17. Вахтенный помощник капитана обязан немедленно по общесудовой трансляции уточнить место пожара и дать указание экипажу действовать в соответствии с оперативным планом по борьбе с пожаром, доложить капитану о случившемся и предпринятых действиях.

23.18. При пожарной тревоге немедленно прекращаются все грузовые и бункеровочные операции, а также мойка танков и дегазация, если они проводились, перекрываются клинкеты грузовой магистрали и проводится герметизация грузовых и бункерных танков.

23.19. Если пожар начался при стоянке танкера в порту, необходимо немедленно вызвать береговую пожарную команду.

23.20. Если пожар начался при следовании в открытом море, необходимо лечь на такой курс, чтобы искры из очага пожара не попадали на грузовую палубу.

23.21. Обо всех случаях загораний и пожаров на судне независимо от их размеров надлежит немедленно сообщить начальнику пароходства и в отряд ВОХР.

23.22. Тушение пожара прежде всего начинают на решающем направлении. Решающим направлением считается то, на котором наиболее интенсивно распространяется огонь и пламя угрожает людям или каким-либо важным объектам, особенно грузовым танкам с нефтепродуктами.

23.23. Чтобы ограничить распространение пожара на другие объекты, необходимо привести в действие систему орошения и начать интенсивное охлаждение струями воды соседних с пожаром участков палуб, переборок, надстроек, конструкций, а также удаление из соседних помещений горючих материалов, инвентаря, груза, оборудования.

23.24. Для лучшей организации тушения пожара и предотвращения его распространения необходимо все время с момента возникновения пожара и до его ликвидации вести тщательную разведку.

23.25. Группа разведки должна быть обеспечена необходимой одеждой, изолирующими дыхательными аппаратами, взрывозащищенными фонарями, страхующими негорючими концами, портативными взрывозащищенными радиопередатчиками.

23.26. Пожары на нефтеналивных судах подразделяются на следующие виды:

факельное горение паров нефтепродуктов;

загорание нефтепродуктов, разлитых на палубе;

горение нефтепродуктов на поверхности воды;

пожары и взрывы внутри танков;

пожары в насосном отделении;

загорание тарных нефтепродуктов;

загорание электрического оборудования;

пожар в машинно-котельном отделении;

пожар в каютах и служебных помещениях;

пожар вблизи танкера.

23.27. Факельное горение паров нефтепродуктов.

23.27.1. Факельное горение выходящих из грузовых танков паров нефтепродуктов может произойти над смотровым лючком, на выходе газоотводной системы, над открытой замерной трубкой или над другим отверстием в грузовом танке.

23.27.2. Загорание выходящих из танков паров нефтепродуктов может произойти от:

искры из дымовой трубы самого танкера;

искры из дымовой трубы другого судна;

грозового разряда;

разряда статического электричества;

искры, возникшей при ударе металла о металл.

23.27.3. Наружное факельное горение возможно, если концентрация паров нефтепродуктов в танках превышает верхний предел взрываемости.

23.27.4. Успех тушения факельного горения зависит главным образом от быстроты действий членов экипажа, так как вместо сгорающих насыщенных паров нефтепродуктов в танк поступает наружный воздух, разбавляющий и приближающий их к опасной взрывной концентрации. Если отверстие танка не закрыто пламепрерывающей сеткой, факельное горение может закончиться взрывом в танке.

23.27.5. Если во время загрузки танкера или приема балласта в недегазированный танк загорелись выходящие пары нефтепродуктов над смотровым лючком или на выходе газоотводной системы, необходимо немедленно прекратить погрузку или прием балласта. Выход паров из танка прекращается, и факел обычно гаснет.

23.27.6. Если факел продолжает гореть после остановки погрузки, необходимо попытаться отсечь его, закрыв крышку лючка. Если из-под крышки вырывается газ и продолжается горение, необходимо на лючок набросить кошму, смоченный брезент или маты. Для уменьшения давления паров в танках палубу охлаждают окатыванием забортной водой, языки пламени пытаются сбить струей пены из огнетушителей или водяной струей. Одновременно приводят в действие систему углекислотного тушения.

23.27.7. Для того чтобы потушить горящий факел над выходным отверстием газоотводной системы, необходимо быстро перекрыть клапан газоотводной системы.

23.27.8. Факельное горение паров нефтепродуктов может появиться в результате повреждения палубы или борта танкера. Горящий факел необходимо тушить путем отсечения пламени пенной или водяной струей и наложением на пробоину кошмы, смоченного брезента или матов.

23.28. Загорание нефтепродуктов, разлитых на палубе.

23.28.1. При загорании нефтепродуктов, разлитых на палубе вследствие перелива груза, разрыва грузового шланга или утечки из трубопровода, следует немедленно остановить грузовые операции и закрыть все клинкеты, включая приемные клинкеты на судне и на берегу, чтобы прекратить доступ нефтепродуктов на палубу.

23.28.2. Для предупреждения попадания огня в грузовые танки необходимо закрыть все смотровые лючки, замерные трубки и другие отверстия грузовых танков.

23.28.3. Для тушения горящих на палубе нефтепродуктов необходимо применять огнетушители, пену, распыленную воду.

23.28.4. Для предупреждения распространения огня по судну необходимо интенсивно охлаждать палубу, надстройки, переборки.

23.29. Горение нефтепродуктов на поверхности воды.

23.29.1. Если загорелись нефтепродукты на акватории порта, то все танкеры должны прекратить грузовые операции, разъединить грузовые шланги и приготовить суда к выходу из нефтегавани. Порядок оставления судами порта устанавливает его администрация.

23.29.2. Если плавающие на воде нефтепродукты загорелись у борта танкера, необходимо немедленно прекратить грузовые операции, герметизировать все грузовые танки и другие судовые помещения, закрыть все клинкеты, разъединить грузовые шланги.

23.29.3. Необходимо интенсивно охлаждать борта судна, грузовую палубу и надстройки, включив систему орошения и используя пожарные шланги.

23.29.4. Одновременно необходимо применить для тушения горящих на воде нефтепродуктов пену и струи воды из пожарных шлангов. Грузовую палубу также необходимо покрыть пеной против возможного попадания на нее горящих частиц и искр.

23.29.5. Для отгона горящих нефтепродуктов от борта танкера необходимо использовать струи воды пожарных стволов и струю работающего гребного винта.

23.29.6. Танкеру необходимо как можно быстрее выйти из района горящих на воде нефтепродуктов, чтобы избежать возникновения пожара на борту.

23.29.7. Если при следовании танкера в море из его поврежденного корпуса вытекают в море горящие нефтепродукты, необходимо лечь на такой курс, чтобы горящие нефтепродукты находились с подветренной стороны.

23.29.8. Если с горящего танкера, вокруг которого плавает горящая нефть, необходимо эвакуировать людей, необходимо главному двигателю на короткое время дать задний ход. В этом случае струей воды от работающего гребного винта горящие на воде нефтепродукты будут отнесены к носовой части судна, а у кормы будет чистая вода, где можно произвести высадку людей.

23.30. Пожары и взрывы внутри танков.

23.30.1. Лучшее профилактическое средство для предупреждения пожаров внутри грузовых танков - заполнение их инертным газом на всех стадиях работы танкера: перевозках нефтепродуктов, балластировках и мойках танков.

23.30.2. Если грузовое пространство груженого танка заполнено насыщенными парами, концентрация которых выше верхнего предела взрываемости, то пожар обычно начинается факельным горением, и, если его не удастся быстро потушить, обедненные в результате горения пары нефтепродуктов, находящиеся в танке, взрываются, производя разрушения в конструкциях танкера и воспламеняя нефтепродукты.

23.30.3. При пожаре в грузовом танке сила взрыва зависит от сорта нефтепродуктов и от величины газового пространства: чем оно больше, тем сильнее бывает взрыв.

23.30.4. При возникновении пожара в грузовом танке или топливном отсеке необходимо немедленно заполнить его и прилегающие к нему помещения углекислотой, инертным газом, паром.

23.30.5. Одновременно необходимо осуществлять интенсивное охлаждение водой примыкающих площадей: палубы, бортов, переборок, надстроек.

23.30.6. Если силой взрыва сорвана палуба над горящим танком, необходимо организовать пенную атаку. Струю пены необходимо направлять на вертикальную поверхность переборки танка вблизи очага огня так, чтобы, стекая, она покрывала равномерным слоем всю поверхность горящих нефтепродуктов.

23.30.7. Надо избегать перемешивания пены, чтобы не нарушить ее сплошной слой на поверхности нефтепродуктов.

23.30.8. Для тушения горящих в танке непродолжительное время нефтепродуктов можно применить распыленную воду, направленную на всю площадь огня.

Нефтепродукты, горящие долгое время, нельзя потушить водяными струями, так как они успевают прогреться на большую глубину и не могут быть быстро охлаждены до температуры, при которой прекращается парообразование горящих нефтепродуктов.

23.30.9. Одновременное применение пены и распыленной воды недопустимо.

23.30.10. Пожар в грузовом танке может сопровождаться следующими явлениями:

переносом раскаленных частиц потоками воздуха к другим горючим веществам и воспламенением их;

передачей тепловой энергии через раскаленный металл от горящего танка к смежным;

выбросами и переливами горящих нефтепродуктов из танка на палубу и другие части судна;

растеканием горящих нефтепродуктов по поверхности воды вследствие повреждения корпуса судна.

23.30.11. После ликвидации пожара в грузовом танке подачу пены и их охлаждение не следует прекращать сразу. Необходимо тщательно проверить, не остались ли не покрытыми пеной отдельные участки нефтепродуктов и нет ли искр на внутренней стороне переборок в местах налета сажи, что может привести к повторному загоранию.

23.30.12. После окончания тушения пожара в этом месте выставляют вахтенных с противопожарными средствами, подготовленными к немедленному действию в случае повторного загорания.

23.31. Пожары в насосном отделении.

23.31.1. Пожар в насосном отделении чаще всего происходит при следующих обстоятельствах:

утечке нефтепродуктов в льяла насосного отделения;

недостаточной вентиляции насосного отделения для поддержания скапливающихся паров нефтепродуктов ниже нижнего предела взрываемости (загорания);

неисправностях оборудования, приводящих к чрезмерному перегреву отдельных деталей, достаточному для воспламенения нефтепродуктов.

23.31.2. Если загорание не распространяется дальше насоса или другого агрегата, его можно быстро потушить, применив огнетушители.

23.31.3. Если возникший в насосном отделении пожар невозможно потушить при помощи огнетушителей, необходимо применить объемное тушение, для чего предварительно произвести полную герметизацию, задраив все двери, световые люки и вентиляционные трубы.

23.31.4. Одновременно с подачей огнегасящего агента в насосное отделение следует подать средства пожаротушения в смежные отсеки или заполнить их паром, а также охлаждать прилегающие поверхности струями воды.

23.32. Загорание тарных нефтепродуктов.

23.32.1. Если нефтепродукты в таре загорелись на палубе, для их тушения необходимо применить огнетушители и пену.

23.32.2. Для тушения нефтепродуктов в таре, находящихся в сухогрузном трюме, необходимо применить объемное тушение: углекислоту, пар и др.

23.32.3. Одновременно необходимо установить наблюдение за температурой переборок и палубы и охлаждать их струями воды.

23.32.4. Если пожар в трюме не может быть потушен, необходимо затопить его водой.

23.32.5. Если на поверхности воды в затопленном трюме будут плавать горящие нефтепродукты, их необходимо тушить при помощи пены или распыленной воды.

23.32.6. Во время затопления трюма необходимо следить за тем, чтобы плавающие на поверхности горящие или негорящие нефтепродукты не переливались через комингс трюма в другие судовые помещения.

23.33. Загорание электрического оборудования.

23.33.1. Загорание электрического оборудования может быть вызвано коротким замыканием, неплотным контактом, перегрузкой, перегревом либо распространением огня от горящих твердых или жидких материалов.

23.33.2. При загорании должно быть немедленно отключено питание от загоревшихся агрегатов и приборов. После этого применяется один из доступных способов тушения.

23.33.3. Если электроцепь не может быть обесточена, для тушения пожара надлежит применять неэлектропроводное средство: СБЖ или углекислый газ.

23.33.4. Нельзя использовать водяную струю или распыленную воду и воздушно-механическую пену из-за опасности поражения электрическим током и новых замыканий в электроцепи.

23.34. Пожар в машинно-котельном отделении.

23.34.1. При возникновении пожара в машинно-котельном отделении для тушения необходимо применять: химические углекислотные огнетушители, кошму и, в зависимости от обстановки и размера пожара, пену или распыленную воду.

23.34.2. Если переносными огнегасительными средствами или пеной не удается ликвидировать пожар, необходимо применить объемное тушение.

23.34.3. К моменту включения системы объемного тушения должна быть произведена герметизация помещения, все люди эвакуированы, а с палубы перекрыто поступление топлива к машине.

23.34.4. После этого следует вести наблюдение за переборками и температурой в соседних помещениях, производить охлаждение переборок и палубы и применять все меры, чтобы изолировать очаг пожара от дальнейшего распространения по судну.

23.34.5. Понижение температуры переборок, бортов и палубы является признаком прекращения пожара. Снижение температуры показывает, что прекратилось интенсивное горение, но тление может еще продолжаться, поэтому помещение надо держать некоторое время загерметизированным, чтобы приток свежего воздуха не вызвал повторное воспламенение.

23.34.6. Перед вскрытием помещения, в котором пожар был ликвидирован с помощью объемных средств, должны быть приготовлены к действию переносные пожарные средства, чтобы в случае необходимости потушить тлеющие материалы.

23.34.7. Пока помещение полностью не провентилировано от углекислотных газов, паров гасящей жидкости и дыма, в нем можно находиться только в изолирующих дыхательных аппаратах.

23.35. Пожар в каютах и служебных помещениях.

23.35.1. При пожаре в каюте или служебном помещении необходимо выключить искусственную вентиляцию и систему кондиционирования воздуха, закрыть заслонки в вентиляционных каналах всех помещений для предотвращения распространения огня в другие помещения. Отключить электропитание.

23.35.2. Для тушения обнаруженного пожара необходимо как можно быстрее использовать ближайшие огнетушители. Если огнетушители не дали нужного эффекта, нужно применить воду или пену. Пенотушение является наиболее эффективным средством при тушении пожаров.

23.35.3. Необходимо принять все меры, чтобы пламя из горящей каюты не вырывалось в коридор, так как сквозняком его легко может перебросить в другие помещения.

23.35.4. При пожаре в помещении сильное задымление может вызвать образование окиси углерода, поэтому при его тушении необходимо заблаговременно поднести к месту пожара и держать наготове изолирующие дыхательные аппараты.

23.35.5. При обнаружении большого пламени до вооружения пожарных стволов необходимо плотно закрыть двери горящей каюты, чтобы пламя не распространилось на другие помещения. Для тушения пожара лучше выбить нижнюю филенку двери и через образовавшееся отверстие тушить пожар из пенного или водяного ствола. При этом переборки смежных помещений необходимо постоянно охлаждать.

23.35.6. Для тушения огня в помещении более эффективно применение распыленной воды.

Если необходимо потушить огонь в дальнем углу помещения, используют сплошную водяную струю.

23.35.7. После того как пожар в помещении был потушен, необходимо вести постоянное наблюдение на случай повторного загорания, имея наготове все необходимые противопожарные средства.

Горевшие предметы должны быть обильно смочены, так чтобы все слои были хорошо увлажнены.

23.36. Пожар вблизи танкера.

23.36.1. Если пожар возник на берегу или на борту другого судна, необходимо объявить общесудовую тревогу и приготовить к действию все противопожарные средства.

23.36.2. В этом случае грузовые, балластные, бункерные, дегазационные и работы по мойке танков должны быть прекращены и все горловины и отверстия танков, световые люки насосного и машинного отделений, иллюминаторы и наружные двери судовых помещений закрыты.

23.36.3. Судовые и береговые приемные клинкеты должны быть закрыты, а грузовые и бункерные шланги отданы. Главная машина должна быть готова к немедленному действию.

23.36.4. Если танкер стоит с подветренной стороны от судна, на котором возник пожар, и не может покинуть своего места, необходимо включить систему орошения и обливать переборки и надстройки из пожарных шлангов, чтобы предупредить возникновение пожара от случайно залетевших искр.

 

 

Приложение 1

Рекомендуемое

 

СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОГО

И ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА НА ТАНКЕРАХ

 

1. Пожарная опасность легковоспламеняющихся и горючих жидкостей характеризуется пределами взрываемости их паров в воздухе.

Пределы взрываемости паров нефтепродуктов в воздухе могут быть выражены либо температурой жидкости - температурные пределы, либо концентрациями паров - концентрационные пределы.

2. Для закрытых емкостей нефтеналивных судов, где образуются концентрации паров нефтепродуктов в насыщенном состоянии, на практике удобнее пользоваться температурными пределами взрываемости.

При пользовании температурными пределами достаточно замерить температуру паров нефтепродуктов и иметь данные по температурным пределам взрываемости нефтепродуктов (см. таблицу).

 

TTTTT

¦ N ¦ Нефтепродукт ¦Плот- ¦Темпера- ¦Темпе-¦Температурные ¦

¦п/п¦ ¦ность ¦тура са- ¦ратура¦пределы взры- ¦

¦ ¦ ¦при 20 ¦мовоспла-¦вспыш-¦ваемости насы-¦

¦ ¦ ¦град. C¦менения ¦ки, ¦щенных паров в¦

¦ ¦ ¦ ¦паров в ¦град. ¦воздухе, град.¦

¦ ¦ ¦ ¦воздухе ¦C ¦C ¦

¦ ¦ ¦ ¦(метод ¦ +T+

¦ ¦ ¦ ¦"капли"),¦ ¦нижний¦верхний¦

¦ ¦ ¦ ¦град. C ¦ ¦ ¦ ¦

++++++++

¦1 ¦Бензин авиационный ¦0,728 ¦474 ¦-34 ¦-34 ¦-4 ¦

¦ ¦(ГОСТ 1012-72) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Б100/130 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2 ¦Бензин авиационный ¦0,736 ¦360 ¦-37 ¦-37 ¦-10 ¦

¦ ¦Б95/130 (этилирован-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ный) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3 ¦Бензин авиационный ¦0,729 ¦435 ¦-38 ¦-38 ¦-5 ¦

¦ ¦Б91/115 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4 ¦Бензин авиационный ¦0,745 ¦300 ¦-34 ¦-34 ¦-4 ¦

¦ ¦Б/70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5 ¦Бензин автомобильный¦0,728 ¦255 ¦-39 ¦-39 ¦-8 ¦

¦ ¦(ГОСТ 2084-67) А-66 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6 ¦Бензин-растворитель ¦0,722 -¦350 ¦-17 ¦-17 ¦-10 ¦

¦ ¦(ГОСТ 433-76) БР-1 ¦0,730 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7 ¦Бензин-растворитель ¦0,700 -¦270 ¦-17 ¦ ¦ ¦

¦ ¦(ГОСТ 443-76) БР-2 ¦0,730 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8 ¦Бензин (уайт-спирит)¦0,770 ¦227 ¦33 - ¦33 ¦68 ¦

¦ ¦(ГОСТ 3134-52) ¦ ¦ ¦36 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦9 ¦Керосин осветитель- ¦0,810 ¦265 ¦48 ¦45 ¦86 ¦

¦ ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10 ¦Керосин тракторный ¦0,819 ¦260 ¦28 ¦26 ¦65 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11 ¦Керосин тракторный ¦0,809 ¦290 ¦4 ¦4 ¦35 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12 ¦Лигроин приборный ¦0,770 ¦380 ¦10 ¦2 ¦34 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13 ¦Нафталигроин (ката- ¦0,861 ¦455 ¦41 ¦36 ¦71 ¦

¦ ¦литический) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦14 ¦Масло зеленое (ГОСТ ¦0,965 -¦450 ¦65 ¦50 ¦100 ¦

¦ ¦2985-64) ¦0,970 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15 ¦Масло автотракторное¦0,930 ¦340 ¦167 ¦154 ¦193 ¦

¦ ¦ЛК-10 ("Автол-10") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦16 ¦Масло Л для высоко- ¦0,882 ¦250 ¦120 ¦109 ¦140 ¦

¦ ¦скоростных механиз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мов ("Велосит") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17 ¦Масло вазелиновое ¦0,875 -¦290 ¦185 ¦124 ¦190 ¦

¦ ¦медицинское (ГОСТ ¦0,890 ¦ ¦з. т. ¦ ¦ ¦

¦ ¦3164-52) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦18 ¦Масло приборное МВП ¦0,900 ¦300 ¦135 ¦119 ¦159 ¦

¦ ¦(ГОСТ 1805-76) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦19 ¦Масло турбинное ¦0,900 ¦400 ¦180 ¦148 ¦182 ¦

¦ ¦(ГОСТ 32-74) Т22 ¦ ¦ ¦эт. т.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦20 ¦Масло турбинное ¦0,900 ¦390 ¦195 ¦148 ¦187 ¦

¦ ¦(ГОСТ 32-14) Т57 ¦ ¦ ¦эт. т.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦21 ¦Мазут (97%) + бензин¦0,925 ¦- ¦30 ¦30 ¦75 ¦

¦ ¦(3%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦22 ¦Нефть карадагская ¦0,831 ¦320 ¦-21 ¦-21 ¦19 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦23 ¦Нефть балаханская, ¦0,917 ¦310 ¦23 ¦23 ¦50 ¦

¦ ¦тяжелая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦24 ¦Нефть биби-эйбат- ¦0,867 ¦260 ¦5 ¦2 ¦26 ¦

¦ ¦ская, легкая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦25 ¦Нефть бинагадинская ¦0,9064 ¦300 ¦18 ¦12 ¦39 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦26 ¦Нефть зольнинская ¦0,840 ¦- ¦-35 ¦-35 ¦-14 ¦

¦ ¦(сырая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦27 ¦Нефть сураханская ¦0,888 ¦300 ¦22 ¦18 ¦43 ¦

¦ ¦(масляная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦28 ¦Нефть сураханская, ¦0,8513 ¦300 ¦12 ¦12 ¦60 ¦

¦ ¦отборная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦29 ¦Нефть туймазинская ¦0,852 ¦320 ¦-21 ¦-21 ¦-8 ¦

¦ ¦(сырая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦30 ¦Нефти Западной Сиби-¦0,826 -¦ ¦-22 ¦-21 ¦ ¦

¦ ¦ри (тюменские) ¦0,890 ¦ ¦-35 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Нефти Венесуэлы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦31 ¦Лагуна ¦0,980 ¦ ¦55 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦32 ¦Тиа Хуана ¦0,980 ¦ ¦55 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦33 ¦Лагомар ¦0,980 ¦ ¦55 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦34 ¦Лагомар ¦0,868 ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦35 ¦Лаготреко ¦0,868 ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Нефти, отгружаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из портов Новорос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сийск, Туапсе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Одесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦36 ¦Ромашкинская ¦0,860 ¦250 ¦-38 ¦-38 ¦Данных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нет: ¦

¦37 ¦Бугурусланская ¦0,855 ¦ ¦-20 ¦-20 ¦уста- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦навли- ¦

¦38 ¦Кинельская ¦0,842 ¦ ¦-20 ¦-20 ¦вается ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режим ¦

¦39 ¦Шановская ¦0,820 ¦-35 ¦-35 ¦-35 ¦летучих¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефте- ¦

¦40 ¦Грозненская ¦0,820 ¦-30 ¦-30 ¦-30 ¦продук-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов ¦

¦41 ¦Анастасиевская ¦0,900 ¦ ¦-25 ¦-25 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦42 ¦Топлива газотурбин- ¦0,935 ¦350 ¦65 ¦91 ¦155 ¦

¦ ¦ные (ГОСТ 10435-75) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТГВК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦43 ¦ТГ ¦0,935 ¦350 ¦61 ¦91 ¦155 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦44 ¦Топливо дизельное ¦0,864 ¦310 ¦65 ¦61 ¦100 ¦

¦ ¦(ГОСТ 4749-73; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦305-73) ДП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦45 ¦Топливо дизельное ДЗ¦0,831 ¦240 ¦50 ¦69 ¦119 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦46 ¦Топливо дизельное ДА¦0,847 ¦230 ¦35 ¦57 ¦105 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦47 ¦Топливо дизельное ДС¦0,844 ¦345 ¦90 ¦76 ¦115 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦48 ¦Топливо нефтяное ¦0,928 ¦390 ¦90 ¦106 ¦133 ¦

¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мазут флотский Ф-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦49 ¦Мазут флотский 40 ¦0,949 ¦380 ¦90 ¦138 ¦145 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦50 ¦Топливо для реактив-¦0,775 ¦345 ¦-17 ¦-17 ¦7 ¦

¦ ¦ных двигателей (ГОСТ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦10224-62) Т-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦51 ¦Солвент нефтяной ¦0,880 ¦520 ¦34 ¦27 ¦56 ¦

L++++++

 

3. Для открытых емкостей и помещений (грузовые танки после выгрузки нефтепродуктов, машинные и помповые отделения, сухогрузные трюмы, каюты и другие помещения), где могут образоваться пары нефтепродуктов в насыщенном состояния, нужно пользоваться только концентрационными пределами взрываемости.

При пользовании концентрационными пределами взрываемости необходимо отбирать пробы смеси паров с воздухом и производить их анализ с помощью газоанализаторов, сопоставляя полученные данные с таблицами.

4. При перевозке нефтепродуктов на танкерах пользование температурными пределами взрываемости позволяет достаточно быстро и точно определить взрываемость смеси паров нефтепродуктов с воздухом в закрытых танках, груженных нефтегрузом, и принимать соответствующие меры предосторожности.

5. Практические применения температурных пределов взрываемости при перевозке нефтепродуктов на танкерах приведены в следующих примерах.

Пример 1. Танкер, груженный тракторным керосином с плотностью 0,819 и температурой вспышки +28 град. C, совершает рейс в широтах с температурой воздуха +30 град. C и температурой забортной воды +18 град. C.

Из таблицы, п. 10, находим, что нижний температурный предел взрываемости данного керосина составляет +26 град. C, а верхний +65 град. C. Таким образом, при температуре воздуха +30 град. C насыщенные пары керосина в подпалубном пространстве танков образуют с воздухом взрывоопасную смесь.

Поэтому целесообразно в данных условиях рекомендовать охлаждение палубы забортной водой ниже +26 град. C.

Пример 2. Танкер, груженный нафталигроином (каталитический) с температурой вспышки +41 град. C, совершает рейс в южных широтах при температуре воздуха +43 град. C.

Из таблицы, п. 13, находим, что температурные пределы взрываемости для нафталигроина составляют: нижний +36 град. C, верхний +71 град. C.

Таким образом, при температуре воздуха +43 град. C насыщенные пары нафталигроина в палубном пространстве танкера образуют с воздухом взрывоопасную смесь.

Поэтому, несмотря на то, что нафталигроин в обычных условиях относится к нелетучим нефтепродуктам, необходимо в приведенных нами условиях на танкере ввести противопожарный режим, как для судна, перевозящего летучие нефтепродукты.

Пример 3. Танкер после выгрузки бензина был загружен мазутом марки 40. При этом в общем объеме груза бензин составляет 3%, а мазут - 97%. Танкер совершает рейс из южных широт при температуре +36 град. C в северные широты с температурой воздуха +18 град. C.

Из таблицы, п. 21, находим, что смесь, состоящая из 97% мазута и 3% бензина, имеет температурные пределы взрываемости: нижний +30 град. C, верхний +75 град. C.

Поэтому при плавании в южных широтах при температуре +34 град. C пары мазута с бензином в смеси с воздухом образуют в танках взрывоопасную смесь, и в соответствии с этим необходимо ввести для судна режим перевозки летучих нефтепродуктов.

 

 

Приложение 2

Справочное

 

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК)

ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ

ЖИДКИХ ГРУЗОВ, ТОПЛИВА И ИНЕРТНЫМИ ГАЗАМИ

(ПО СН 245-71)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...