2. Субъективное и объективное обследование пациента
2. СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПАЦИЕНТА План 1. Методы обследования пациента: субъективный и объективный. 2. Содержание субъективного метода обследования. Источники информации. 3. Правила интервьюирования пациента. 4. Документация данных субъективного обследования 5. Содержание объективного метода обследования пациента: физическое обследование пациента, знакомство с данными медицинской карты, информация от врача и других медицинских работников, изучение специальной литературы. 6. Условия проведения физического (объективного) обследования пациента. 7. Документация данных объективного обследования.
1. Методы обследования пациента: субъективный и объективный Субъективное обследование включает в себя оценку своего состояния самим пациентом и его немедицинским окружением. Объективное обследование проводится медработниками, которые опираются на профессиональные знания и компетенцию.
2. Содержание субъективного метода обследования. Источники информации Субъективные данные включают предположения пациента о состоянии здоровья. Субъективные данные – это чувства и эмоции, выраженные словами, мимикой и жестами. Только сам пациент может дать такого рода информацию. Источниками субъективной информации являются: 1. Пациент (лучший источник) 2. Семья Для сбора субъективной информации, медсестра проводит расспрос пациента. Расспрос дает возможность наблюдать за пациентом. Во время наблюдения медсестра определяет согласуются ли данные, полученные в процессе наблюдения с теми, которые собраны посредством вербального общения. При расспросе пациент тоже получает информацию, которая его интересует: о медико-санитарном окружении, методах лечения, предстоящем обследовании. Существует пять источников информации:
1. Пациент 2. Родственники, знакомые, соседи по палате и т. д. 3. Медицинское окружение: врачи, медсестры, члены бригады скорой помощи, санитарки и т. д. 4. Медицинская документация: амбулаторная карта, история болезни, выписка об обследовании, анализы и т. д. 5. Специальная медицинская литература: справочники по уходу, стандарты сестринской деятельности, атлас манипуляционной техники, перечень сестринских диагнозов, журнал «Сестринское дело» и т. д. Таким образом, медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на то, что с ним происходит. Эта реакция может быть обусловлена не только заболеванием, но и окружающей пациента средой, лекарственной терапией, условиями ЛПУ, личными обстоятельствами.
3. Правила интервьюирования пациента Перед проведением беседы: 1. Проверить общие сведения о пациенте - Ф. И. О. - Возраст - Пол - Место работы, занимаемая должность, рабочий телефон - Ф. И. О. адрес ближайших родственников, их телефоны - Дату поступления в стационар (при неотложной госпитализации часы и минуты). - Диагноз направившего лечебного учреждения. 2. Познакомиться с мед. документацией пациента о настоящем заболевании (чтобы расспрос был целенаправленным) 3. Заранее подготовить вопросы и план беседы (это делает обсуждение понятным для обоих) 4. Исключить те вопросы, информация по которым уже имеется (это позволяет сократить продолжительность беседы) 5. Продумать обстановку для расспроса. Расспрос – это первый шаг установления контакта между медсестрой и пациентом.
Непосредственно проведение расспроса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|