Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Translate into Russian. Переведите на русский язык.




 

1. When my brother broke his leg my mother was wondering what to do. …………………………………………………………………………………………………………….

2. When I came back home my parents were watching TV. …………………………………………………………………………………………………………….

3. Yesterday when he was sitting in the room and reading a book he heard bad news on TV. …………………………………………………………………………………………………………….

4. What were you doing at 9 o'clock yesterday? …………………………………………………………………………………………………………….

II. Put the verbs in brackets into the Past Continuous Tense. Поставьте глаголы, данные в скобках, в прошедшее длительное время. Переведите предложения.

1. A nurse (to bind) ………………………………………….. her patient, when the ward doctor came.

2. She (to make) ……………………. injection to a bed-patient when the students came into the ward.

3. The doctor (to take) …………………………... the patient’s pulse, when the patient’s face got pale.

4. When he (to look) ……………………………….. for some papers on his desk he saw a littlebottle.

 

III. Open the brackets using the verbs in the Present Continuous or the Past Continuous Tense. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или Past Continuous. Переведите предложения.

 

1. I (to write) ……………………….. an English exercise now. 2. I (to write) ……………………… an English exercise at this time yesterday. 3. My little sister (to sleep) …………………………… now. 4 My little sister (to sleep) ………………………… at this time yesterday. 5. My friends (not to do) ……………………………. their homework now. They (to play) ………………………... volleyball. 6. My friends (not to do) ……………………………... their homework at seven o’clock yesterday. They (to play) …………………………………… volleyball. 7. She (to read) ……………………… the whole evening yesterday. 8. She (not to read) …………………………………….. now. 9. Now she (to go) ……………………………..to school. 10. What …………. you (to do) …………… now? – I (to drink) ………………………… tea. 11. ………….you (to drink) ……………….. tea at this time yesterday? — No, I (not to drink) ……………………………tea at this time yesterday, I (to eat) ……………………………….a banana. 12. Look! My cat (to play) …………………… with a ball. 14. When I went out into the gardenthe sun (to shine) ………………………….and the birds (to sing) …………………………………..in the trees. 15. ……………you (to eat) ……………ice cream when I rang you up yesterday? 16. …………you (to eat) ……………………ice cream now?

 

IV. Open the brackets using the verbs in the Past Simple or the Past Continuous Tense. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple или Past Continuous.

 

1. I(to go)……………………………………………………………………… to the cinema yesterday.

2. I (to go) ………………………………………...……………tothe cinema at four o’clock yesterday.

3. I (to go) ……………………………………………..……………. to the cinema when you met me. 4. I (to do) ……………………………………........…… my home­work the whole evening yesterday. 5. I (to do) …………………………………………………. my homework when mother came home. 6. I (to do) ………………………………………………………….………. my homework yesterday. 7. I (to do) ………………………………………………..my homework from five till eight yesterday. 8. I (to do) ………………………………..………………….. my homework at six o’clock yesterday. 9. I (not to play) …………………………………………………………………… the pia­no yesterday.

I (to write) …………………………………………………………………... a letter to my friend. 10. I (not to play) …………………………………….…………… the piano at four o'clock yester­day.

I (to read) …………………………………………………………………………………… a book. 11. He (not to sleep) …………………………………………..……………. when father came home.

He (to do) …………………………………………………………………………. his homework. 12. When I (to go) ……………………………….. to school the day before yesterday I met Mike and

Pete. They (to talk) ………………………………... and (to laugh) ………………………………...


TO BE GOING TO DO SOMETHING

СОБИРАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ЧТО-НИБУДЬ

Для выражения намерения совершить действие или уверенности в его совершении в бедущем очень часто употребляется Present Continuous от глагола to go – I am (he is, they are и т. д.) going – в сочетании с инфинитивом. I am going имеет в этом случае значение собираюсь, намерен:

 

Утвердительные предложения.

 

I am going to read a book. – Я собираюсь почитать книгу.

You / We / They are going to read a book. – Ты собираешься почитать книгу.

He / She is going to read a book. – Он собирается почитать книгу.

Отрицательные предложения.

 

I am not going to read a book.

They are not going to read a book.

He is not going to read a book.

3. Общие вопросы.

 

Are you going to read a book? – Yes, I am. / No, I am not.

Is he going to read a book? – Yes, he is. / No, he isn’t.

4. Альтернативные вопросы.

 

Are you going to read a book or to watch TV?

Is he going to read a book or to play computer games?

5. Разделительные вопросы.

 

I am going to read a book, aren’t I?

They are going to read a book, aren’t they?

She is going to read a book, isn’t she?

 

6. Специальные вопросы.

 

What are you going to do?

What are you going to read?

When are you going to read a book?

Where are you going to read a book?

With whom are you going to read a book?


Exercise 1. Make up true sentences:

 

    I You He She It We They My friend(s) My mother My father My parents       am / am not is / isn’t are / aren’t   going to be nice find a flat spell your name let you go meet friends give you money take your bag sit down do homework visit friends repeat the words copy out the text write a letter read a newspaper read English come home late open the window close the door go out look at the blackboard thank parents  

Exercise 2. Скажите, что вы собираетесь сделать, используя образец.

 

T: Read text 4, please. What are you going to do? S: I’m going to read text 4.

 

1.Read the new text, please. …………………………………………………………………………...

2. Close the book, please. …………………………………………………………………………….. 3. Open your notebook, please. ……………………………………………………………………… 4. Show Peter that picture, please. …………………………………………………………………… 5. Take that textbook, please. ………………………………………………………………………. 6. Give George a pencil, please. ………………………………………………………………………

Exercise 3. Произведите изменения по следующему образцу.

 

Peter is not reading the new text now. (tonight) Peter is going to read the new text tonight.

 

1. They are not playing chess. (tomorrow) ……………………………………………………………. 2. I’m not watching TV now. (tonight) ………………………………………………………………. 3. Ann is not writing a letter now. (tomorrow) ………………………………………………………. 4. The children are not watching TV. (tonight) …………………………………………………….….. 5. We are not reading a new text. (tomorrow) ……………………………………………………..…. 6. They are not having breakfast now. (in the morning) ………………………………………………. 7. We are not having tea now. (at 5 o’clock) ………………………………………………………….. 8. They are not answering my questions. (at the next lesson) …………………………………………...

 


COMPLEX OBJECT

СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

После многих глаголов в действительном залоге употребляется оборот «объектный падеж с инфинитивом», представляющий собой сочетание местоимения в объектном падеже или существительного в общем падеже с инфинитивом:

    Somebody   want(s) would like expect(s) you us them him her me the girl the boy the students to do something
let(s) make(s) do something
hear(s) see(s) feel(s) watch (es) notice(s) do (doing) something

 

I (You / We / They) want you to read the text. – Я хочу, чтобы вы прочитали текст.

He (She / It) want s us to go home. – Он хочет, чтобы мы шли домой.

I (You / We / They / He /She / It) would like the students to help me. – Я хотела бы, чтобы студенты мне помогли.

 

Mother expect s me to come home in time. – Мама ожидает, что я приду домой вовремя.

Teachers expect students to study well. – Учителя ожидают, что студенты будут хорошо учиться.

 

The teacher let s the students copy out the text. – Учитель разрешает студентам переписывать текст.

The teachers make the students learn the words. – Учителя заставляют студентов учить слова.

 

They hear the girl play the piano. – Они слышат, что девочка играет на пианино.

She see s the cat drinking milk. – Она видит, как кот пьет молоко.

 

Exercise 1. Make up 7 sentences. Translate them. Составьте 7 предложений. Переведите их.

Teachers Parents Children Students Doctors Nurses Patients want would like expect students children parents teachers patients doctors nurses   to do something
  let make     do something

Степени сравнения прилагательных и наречий в английском языке
(Degrees of Comparison)

Качественные имена прилагательные и наречия образа действия в английском языке, так же как и в русском, имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Односложные прилагательные и наречия, а также двусложные, оканчивающиеся на - y, - e, - er, - ow, образуют сравнительную степень путем прибавления к положительной степени суффикса - er, а превосходную степень — с помощью суффикса - est.

 

ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
small маленький smaller меньший smallest наименьший
easy легкий easier легче easiest самый легкий

 

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ -ER И -EST
ПРАВИЛО ПРИМЕР
  Если прилагательное или наречие в положительной степени оканчивается на нечитаемую букву -e, то при прибавлении -er и -estэта буква опускается large большой larger больше largest самый большой
  Если прилагательное или наречие оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким ударным звуком, то конечная согласная буква удваивается hot горячий hotter горячее hottestсамый горячий
  Если прилагательное или наречие оканчивается на -y с предшествующей согласной буквой, то при образовании сравнительной и превосходной степени -y меняется на -i- busyзанятый busierболее занятый busiestсамый занятый
  Если же -y предшествует гласная, то -y остается без изменения grey серый greyerсерее greyestсамый серый

 

Многосложные прилагательные и наречия, а также большинство двусложных (кроме оканчивающихся на -y, -e, -er, -ow) образуют сравнительную степень при помощи слова more более, а превосходную степень при помощи слова most самый, наиболее, которые ставятся перед прилагательным или наречием в форме положительной степени.

 

ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ MORE И MOST
Положительная Сравнительная Превосходная
interesting интересный more interesting более интересный most interesting наиболее интересный
easily легко more easily легче most easily легче всего

Кроме того, существует ряд прилагательных и наречий, которые образуют степени сравнения от других корней.

 

ИСКЛЮЧЕНИИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ
good хороший well хорошо better лучше best самый лучший, лучшего всего
bad плохой badly* плохо worse хуже worst самый плохой, хуже всего
little маленький little мало less меньше least наименьший, меньше всего
many много much много more больше most наибольший, больше всего
far далекий   far далеко farther дальше (по расстоянию), further более отдаленный (по времени) farthest самый дальний (по расстоянию), furthest самый дальний (по времени)

 

* Остальные наречия, оканчивающиеся на -ly, образуют степени сравнения с помощью слов more и most, например: correct ly правильно more correct ly более правильно most correct ly правильнее всего.

 

ПРИМЕЧАНИЯ
№ п/п ПРИМЕЧАНИЕ ПРИМЕР
  Существительное с определением, выраженным прилагательным в превосходной степени, употребляется с определенным артиклем, если по смыслу не требуется какое-либо местоимение Moscow is thelargestcity in our country. Москва самый большой город в нашей стране. My best friend lives in Saransk. Мой лучший друг живет в Саранске.
  Определенный артикль сохраняется перед превосходной степенью и в том случае, когда существительное не упомянуто (т. е. оно подразумевается) The Moscow underground is themost beautiful in the world. Московское метро самое красивое в мире.
  При сравнении двух предметов неравного качества всегда употребляется союз thanчем, который следует за прилагательным или наречием в сравнительной степени (в русском языке он может опускаться) My son is younger thanyours. Мой сын моложе вашего (= чем ваш).
  При сравнении равных качеств двух предметов используется парный союз as… as такой же…, как… Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени He is asold asmy grandfather. Ему столько же лет, сколько моему деду. (= Он такой же старый, как мой дед.)
  При отрицании равенства качеств двух предметов используется парный союз not so… asне такой…, как… Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени Your house is not so big asours. Ваш дом не такой большой, как наш.
  Most (of) с последующим существительным переводится словами большинство, большая часть Most students speak English well. Большинство студентов говорит по-английски хорошо.
  Английское предложение, две части которого (разделенные запятой) начинаются с прилагательного или наречия в сравнительной степени с определенным артиклем перед ним, переводится на русский язык при помощи союза чем…, тем… Themore we read, the more we know. Чем больше мы читаем, тем больше мы знаем.

EXERCISES

Прочитайте и переведите следующие предложения:

1. He is one of the best students in our class. ……………………………………………………….

2. Which is more interesting: to go to the cinema or to watch a new film on TV? ………………………………………………………………………………………………………...

3. Who is the tallest in your group? …………………………………………………………………….

4. I get up earlier than my sister. ………………………………………………………………………..

5. Her answer is the worst. ……………………………………………………………………………...

6. Today it is as rainy as it was yesterday. ……………………………………………………………...

7. The Black Sea is bigger than the White Sea. ………………………………………………………...

8. Who is younger: you or your friend? ………………………………………………………………...

9. Today is the happiest day of my life. ………………………………………………………………...

10. The bedroom is not so light as the living-room. ……………………………………………………..

11. The weather today is better than it was yesterday. …………………………………………………..

12. This is the most interesting film I have ever seen. …………………………………………………...

13. Which is the shortest month of the year? – February is. ……………………………………………..

14. This man isn’t so tall as this woman. ………………………………………………………………..

15. The girl isn’t so nice as her mother. ………………………………………………………………….

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...