Место практики в структуре ОПОП ВО
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Кафедра английского и второго иностранного языков Кафедра социально-гуманитарных и Психолого-педагогических дисциплин ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Для направления подготовки 45.03.02 «Лингвистика» Направленность (профиль) программы «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Рассмотрено и утверждено на совместном заседании кафедр «____»________________20___г.
Новороссийск 20___ Анохина Т. А., Алексеенко И. С., Семенова А. А. Программа учебной практики для направления подготовки 45.03.02 «Лингвистика», направленность (профиль) программы «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». – Новороссийск: НФ ПГЛУ, 2015.
Программа учебной практики составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и содержит указание вида практики, формы и способа ее проведения, цель практики и перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, указание места практики в структуре ОПОП ВО, указание объема практики и ее продолжительности, содержание практики и формы отчетности по практике, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, перечень учебной литературы и ресурсов «Интернет», необходимых для проведения практики, перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
Рецензент: ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласовано с работодателями: ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
© Т.А. Анохина, 2015 © И.С Алексеенко, 2015 © А.А. Семенова, 2015 © НФ ПГЛУ, 2015 СОДЕРЖАНИЕ
1. Вид практики, форма и способ ее проведения
2. Цель практики
3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
4. Место практики в структуре ОПОП ВО
5. Объем практики и ее продолжительность
6. Содержание практики и формы отчетности по практике 6.1. Содержание практики 6.2. Формы отчетности по практике
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 7.1. Паспорт фонда оценочных средств по практике 7.2. Дневник практики 7.3. Профессионально-ориентированный мини-проект 7.4. Отчет по прохождению практики 7.5. Экспертное оценивание (отзыв руководителя практики) 7.6. Форма промежуточной аттестации и критерии оценки всех видов деятельности студента в период практики и подготовленного им итогового отчета
8. Учебная литература и ресурсы «Интернет», необходимые для проведения практики
9. Информационные технологии, используемые при проведении практики
10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики
Вид практики, форма и способ ее проведения 1.1. Вид практики: учебная. 1.2. Форма (тип) практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
1.3. Способ проведения практики: стационарная.
Цель практики
Целью учебной практики обучающихся является получение первичных профессиональных умений и навыков. Планируемые результаты обучения при прохождении практики В результате прохождения учебной практики у обучающегося формируются компетенции, определенные «Основной профессиональной образовательной программой высшего образования» по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» (направленность программы «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»): - ОК-8 – способность применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования; - ОК-11 – готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития; - ОПК-1 – способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач; - ОПК-2 – способность видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимать их значение для будущей профессиональной деятельности; - ОПК-3 – владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей; - ОПК-4 – владение этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме; готовностью использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации; - ОПК-6 – владение основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями;
- ОПК-7 – способность свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации; - ОПК-11 – владение навыками работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией; - ОПК-12 – способность работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями; - ОПК-13 – способность работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач; - ОПК-14 – владение основами современной информационной и библиографической культуры; - ОПК-15 – способность выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту; - ОПК-16 – владение стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования; - ОПК-17 – способность оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования; - ПК-1 – владеет теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации; - ПК-2 – владеет средствами и методами профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков; - ПК-3 – обладает способностью использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме; - ПК-5 – обладает способностью критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: знать: - теоретические основы обучения иностранным языкам, закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков; - закономерности становления способности к межкультурной коммуникации; - систему учебно-воспитательной работы школы;
- структуру и содержание преподавания базовых и элективных курсов иностранных языков в различных типах и видах общеобразовательных учреждений; - содержание, формы и методы внеклассной и внеурочной работы, культурно-просветительской деятельности педагога; - стилистические, грамматические, лексические, словообразовательные явления и закономерности функционирования английского и русского языков; - функциональные разновидности изучаемых языков; - лексику английского языка, специфика которой зависит от темы профессионально-ориентированного мини-проекта; - этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме; - теоретические основы разработки профессионально-ориентированного мини-проекта; уметь: - разрабатывать план-конспект урока, внеурочного мероприятия, комплекса упражнений по иностранному языку; - проводить психолого-педагогический самоанализ плана-конспекта урока (внеурочного мероприятия); - прогнозировать результаты собственной педагогической деятельности; - корректно формулировать и ставить цель и задачи своей проектной деятельности, устанавливать приоритеты и выбирать методы решения поставленных задач; - логично выстраивать содержание своей работы, рационально планировать время ее выполнения, определять грамотную последовательность и объем работы при выполнении поставленной задачи; - использовать понятийный аппарат лингвистики, лингводидактики, дисциплин психолого-педагогического цикла при проведении теоретического анализа научной литературы профессиональной направленности и представлении теоретических данных; - работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями; - работать с электронными ресурсами для решения задач профессионально-ориентированной проектной деятельности; - выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту; - осуществлять практическую деятельность по реализации мини-проекта; - проводить подробный качественный анализ полученных результатов, делать самостоятельные обоснованные и достоверные выводы из проделанной работы; - логично и последовательно представить результаты собственной проектной деятельности; - свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации; владеть: - средствами и методами профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка; - способностью использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме;
- способностью критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности; - основами современной информационной и библиографической культуры; - навыками работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией; - навыками критического анализа процесса и результатов своей деятельности; - основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста, сверхфразовыми единствами, предложениями; - стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала в процессе проектной деятельности; - навыками оценки качества профессионально-ориентированного мини-проекта.
Место практики в структуре ОПОП ВО
Учебная практика входит в блок 2 «Практики» ОПОП ВО и является обязательной. Учебная практика осуществляется дискретно, т.е. предполагает ее прохождение в выделенные 2 недели в календарном учебном графике в 8 семестре. Учебной практике предшествует изучение дисциплин базового и вариативного компонентов ФГОС ВО, и прежде всего таких дисциплин, как «Теория межкультурной коммуникации», «Педагогическая антропология», «Методика преподавания иностранного языка», а также дисциплин по выбору студентов. Учебная практика предусмотрена для студентов четвертого курса очной и заочной формы обучения. Организация учебной практики возложена на заведующую выпускающей кафедры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|