Профессионально-ориентированный мини-проект
Мини-проект представляет собой результат учебно-профессиональной деятельности студента в период прохождения учебной практики с элементами исследования. Мини-проект содержит решение профессиональной задачи и предполагающей получение конкретного продукта. Основными признаками мини-проекта, отличающими его от других видов деятельности, являются: новизна; инновационный характер; конкретная цель, адекватность условиям; временная ограниченность продолжительности проекта; ограниченность требуемых ресурсов. Мини-проект направлен на решение практических задач, связанных с профессиональной деятельностью переводчика, и отражает разнообразие тематической сферы перевода в различных коммуникативных ситуациях, предполагающих профессиональную деятельность переводчика (конференции, научные симпозиумы, круглые столы, презентация бизнес-продуктов, международный аудит и т. д.). Структура мини-проекта включает в себя следующие составные элементы: 1. Титульный лист (Приложение 3). 2. Содержание (Приложение 3). 3. Введение (актуальность мини-проекта; его цели и задачи; используемые методы; обоснование теоретической и практической значимости результатов мини-проекта; его целевая аудитория, т.е. кому предназначен проект, кто может воспользоваться его результатами; ожидаемые результаты проекта). 4. План реализации проекта. 5. Аналитический обзор исследуемой проблемы (теоретическая часть, включающая краткий анализ текущего состояния исследуемой проблемы). 6. Основные результаты мини-проекта (практическая часть, включающая обоснование основных теоретических положений, сформулированных авторами мини-проекта, либо развернутое описание решения поставленных теоретических и практических задач, в котором обязательно должен быть конкретизирован авторский вклад в решение поставленной проблемы).
Практическая часть мини-проекта предполагает решение одной из следующих задач: - разработку плана-конспекта урока по иностранному языку; - разработку плана внеклассного мероприятия по иностранному языку; - разработку комплекса упражнений для развития (формирования) какой-либо составляющей компетенций у обучаемых. Структура практической части мини-проекта при решении первой задачи – разработке плана-конспекта урока по иностранному языку (Приложение 10) – включает в себя следующие подразделы: 1). Дата урока. 2). Студент (ФИО). 3). Целевая аудитория. 4). Тема урока. 5). Базовый учебник и место урока в изучении темы. 6). Тип урока. 7). Цель урока. 8). Задачи урока: - образовательные; - воспитательные; - развивающие. 9). Оборудование урока 10). Структура урока (этапы урока с раскрытием их задач, регламента, действий преподавателя, учебного материала, форм, методов, средств и планируемых результатов обучения). 11). Учебные материалы. 11.1. Основные положения нового учебного материала 11.2. Учебные задания 11.3. Учебные тексты и т.д. 12). Планируемые результаты урока, критерии оценки деятельности обучаемых на уроке, методы (формы) контроля. 13). Самоанализ плана-конспекта урока (в свободной форме).
В структуру практической части мини-проекта при решении второй задачи – разработке плана внеурочного мероприятия по иностранному языку – входят следующие подразделы: 1) Дата мероприятия. 2) Студент (ФИО). 3) Целевая аудитория. 4) Название мероприятия. 5) Место мероприятия в изучении темы. 6) Целевая установка и воспитательно-образовательные задачи мероприятия. 7) Форма мероприятия. 8) Оборудование (средства) мероприятия. 9) План проведения мероприятия.
10) Конспект (сценарий) мероприятия (раскрыть содержание мероприятия в соответствии с планом его проведения). 11) Планируемые результаты мероприятия. 12) Самоанализ плана-конспекта мероприятия (в свободной форме).
При разработке комплекса упражнений для развития (формирования) какой-либо составляющей компетенций у обучаемых в практической части мини-проекта необходимо представить: 1) обоснование отбора упражнений и построения комплекса; 2) типологию упражнений; 3) условия, методы и приемы реализации комплекса; 4) комплекс упражнений.
7. Изложение перспектив внедрения результатов мини-проекта (описание предполагаемых сфер внедрения результатов работы, степень практического внедрения, если внедрение или апробация уже осуществлены). 8. Заключение (основные выводы по теоретической и практической части проекта). 9. Библиографический список, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТа. Требования к оформлению мини проектов: объем мини-проекта (аналитический обзор, основные результаты и внедрение результатов мини-проекта) составляет 10-20 печатных страниц формата А4, 14 шрифтом через 1,5 интервала в текстовом редакторе Word. Поля 2 см по периметру листа. Абзацный отступ – 1,25. Интервал между абзацами – 0 пт, без переносов. Выравнивание текста – по ширине, выравнивание заголовков – по центру. В библиографическом списке указываются все источники, изученные при выполнении мини-проекта. Количество используемых источников не должно быть менее 5. При этом их следует располагать в алфавитном порядке, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. Порядок презентации мини-проекта: мини-проект защищается студентом во время итоговой конференции по практике. Выступление 5-7 минут, в рамках которого раскрывается основное содержание мини-проекта и делаются выводы. Студент в ходе защиты мини-проекта использует электронную презентацию, выполненную средствами пакета Microsoft Power Point. Данный пакет содержит шаблоны презентаций, коллекции картинок, собственно средства дизайна презентаций. Примерная структура презентации (не более 15-19 слайдов): - заставка – титульный лист; в нем должны быть указаны наименование направления подготовки, темы мини-проекта, сведения об авторе, научном руководителе, сроки выполнения проекта;
- цель и задачи мини-проекта; - целевая аудитория мини-проекта; - ожидаемые результаты проекта; - используемые методы; - план реализации мини-проекта; - краткое содержание проекта: основные мероприятия и их реализация; - основные результаты мини-проекта; - перспективы внедрения результатов мини-проекта; - выводы. Если в ходе презентации мини-проекта у членов комиссии возникли вопросы, студент дает исчерпывающие ответы. Критерии оценки мини-проекта и его презентации: I. Качество мини-проекта: - соответствие содержания проекта заявленной теме; - оценка структуры мини-проекта, формулировок разделов, правильность изложения мини-проекта в целом; - обоснованность актуальности идеи мини-проекта; - доказательство теоретической и практической значимости результатов мини-проекта; - соответствие используемых методов проблематике мини-проекта; - правильность определения цели, задач, ожидаемых результатов и показателей эффективности реализации, целевой аудитории мини-проекта; - качество аналитического обзора, глубина проработки теоретического материала; использование рекомендованной и справочной литературы, корректность использования ссылок на первоисточники; - разработанность, комплексность плана реализации проекта; - качество описания решения поставленных задач мини-проекта; - представление и качественный анализ полученных результатов мини-проекта (в соответствии с его видом): а) для мини-проекта по разработке плана-конспекта урока по иностранному языку: - формулировка темы, цели, задач, ожидаемых результатов урока и характеристика целевой аудитории; - определение типа урока, форм, средств и методов обучения; - правильность и обоснованность выбора технологий, методов и приемов обучения; - разработка структуры урока; б) для мини-проекта по разработке плана внеурочного мероприятия по иностранному языку: - формулировка темы, целевой установки и воспитательно-образовательных задач мероприятия;
- разработанность, комплексность плана проведения мероприятия; - содержание конспекта (сценария) мероприятия; - обоснование выбора используемых средств; в) для мини-проекта по разработке комплекса упражнений для развития (формирования) какой-либо составляющей компетенций у обучаемых: - обоснование отбора упражнений и построения комплекса; - содержание типологии упражнений; - правильность определения условий, приемов и методов реализации комплекса; - содержание комплекса упражнений; - качество представления перспектив внедрения в практику результатов мини-проекта; - обоснованность, логичность, аргументированность, доказательность выводов и качество содержания заключения; - степень оригинальности мини-проекта в целом; самостоятельность выполнения работы; - качество оформления работы; соблюдение правил оформления библиографического списка в соответствии с требованиями ГОСТа. II. Качество доклада: - ясная, четкая структуризация материала, логическая последовательность в изложении материала; выделение основной мысли работы; - полнота раскрытия темы; свободное владение материалом; - качество изложения материала; культура речи, ораторское мастерство. III. Качество презентации по мини-проекту: - соответствие структуры презентации требованиям; - логика изложения материала; ясность и структурированность текста. IV. Качество ответов на дополнительные вопросы по содержанию работы: - правильность и полнота ответов на вопросы; - аргументированность ответов на вопросы. Мини-проект оценивается членами комиссии с помощью специального оценочного листа (Приложение 4).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|