Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы




Дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» относится к Б1.В.ДВ.20 (Вариативная части 1 Блока).

Программа курса предполагает наличие у студентов знаний по дисциплине: «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)».

Дисциплины, для изучения которых необходимы знания данного курса: «Психология развития», «Психология личности».

 

ОБЪЕМ дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа (1 семестр).

 

Форма обучения Семестр Общая трудоемкость В том числе контактная работа с преподавателем Сам. работа Промеж. аттестация
в з.е. в часах всего лекции сем-ры Лаб.раб. Практ. занятия
  Очная         - - -     зачет
  Заочная         - - -     зачет

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий.

Очная форма обучения

название разделов (модулей) и тем компетенции   Контактная работа (аудиторные) Самост. работа Контроль
Всего Лекции (из них в интерактивной форме) Практич/ лаборат или семинарзанятия (из них в интерактивной форме)
             
             
Модуль 1. Феноменология психологического кризиса ОПК – 1 ОПК – 12.     14(4)    
Тема 1. Феноменология психологического кризиса. Нормативные и ненормативные кризисы ОПК – 1             Контрольная работа
Тема 2. Возрастные (нормативные) кризисы ОПК – 1         Контрольная работа Сообщение
Тема 3. Нормативные и ненормативные кризисы профессионального развития ОПК – 12         Контрольная работа Сообщение
Тема 4. Нормативные и ненормативные семейные кризисы ОПК-1         Сообщение
Модуль 2. Психологическое сопровождение в кризисной ситуации ОПК – 1, ОПК – 12.     20(6)    
Тема 5. Утрата как ненормативный кризис. Базовые принципы и методы работы с утратой и горем ОПК – 12         Сообщение
Тема 6. Болезнь как кризис. Кризис как следствие воздействия экстремальной ситуации (насилие, ЧС и т.д.) ОПК – 1           Контрольная работа Сообщение
Тема 7. Суицид как проявление кризиса. ОПК – 1           Контрольная работа Сообщение
Тема 8. Базовые принципы и методы кризисного консультирования ОПК – 12         Контрольная работа Сообщение
ИТОГО в 1 семестре       34(10)   Зачет
ВСЕГО за учебный курс            
               

Итоговый контроль: 4 семестр – зачет.

Заочная форма обучения

название разделов (модулей) и тем компетенции   Контактная работа (аудиторные) Самост. работа Контроль
Всего Лекции (из них в интерактивной форме) Практич/ лаборат или семинарзанятия (из них в интерактивной форме)
             
             
Модуль 1. Феноменология психологического кризиса ОПК – 1 ОПК – 12.     4(1)    
Тема 1. Феноменология психологического кризиса. Нормативные и ненормативные кризисы ОПК – 1             Контрольная работа
Тема 2. Возрастные (нормативные) кризисы ОПК – 1         Контрольная работа Сообщение
Тема 3. Нормативные и ненормативные кризисы профессионального развития ОПК – 12         Контрольная работа Сообщение
Тема 4. Нормативные и ненормативные семейные кризисы ОПК-1         Реферирование
Модуль 2. Психологическое сопровождение в кризисной ситуации ОПК – 1, ОПК – 12.     4(1)    
Тема 5. Утрата как ненормативный кризис. Базовые принципы и методы работы с утратой и горем ОПК – 12         Сообщение
Тема 6. Болезнь как кризис. Кризис как следствие воздействия экстремальной ситуации (насилие, ЧС и т.д.) ОПК – 1           Контрольная работа Сообщение
Тема 7. Суицид как проявление кризиса. ОПК – 1           Контрольная работа Сообщение
Тема 8. Базовые принципы и методы кризисного консультирования ОПК – 12         Контрольная работа Сообщение
ИТОГО в 1 семестре       8(2)   Зачет
ВСЕГО за учебный курс            
               

Итоговый контроль: 5 семестр – зачет.

 

Содержание дисциплины (модуля) структурированное по темам (разделам)

МОДУЛЬ 1. Феноменология психологического кризиса

Тема 1. Феноменология психологического кризиса.

Понятие кризиса, кризисной ситуации, кризисного состояния. Сравнительная характеристика экстремальной, чрезвычайной и кризисной ситуаций; возможности взаимоперехода данных ситуаций. Кризис как состояние «невозможности» жизни в соответствии со сложившейся моделью жизненного мира. Потенциал кризиса и его роль в развитии личности. Психоаналитические теории кризиса. Представления о кризисе в гуманистической психологии. Специфика понимания психологического кризиса в отечественной психологии. Проблемы дифференциальной диагностики кризисов. Виды кризисов. Нормативные и ненормативные кризисы. Динамика нормативных и ненормативных кризисов. Особенности личности, переживающей кризис. Единицы анализа кризиса: причины, содержание (ключевое противоречие кризиса), условия протекания (благоприятные и неблагоприятные), последствия. Роль «значимых других» в проживании личностью психологического кризиса. Общие принципы работы с психологическим кризисом.

 

Тема 2. Возрастные (нормативные) кризисы.

Понятие возрастного кризиса. Концепция возрастного развития JI.C. Выготского. Сравнительная характеристика критических и литических периодов развития. Современные взгляды на природу возрастных кризисов (Д.Б. Эльконин, К.Н. Поливанова, И.Г. Малкина-Пых и др.). Представления Э. Эриксона о кризисах возрастного развития. Схема анализа возрастного кризиса. Краткая характеристика кризисов развития в детском и подростковом возрастах (кризис одного года, трех лет, семи лет, пред подростковый, кризис перехода к юности). Проблема выделения кризисов развития в зрелых возрастах. Концепция кризисов зрелости Г. Шиихи. Краткая характеристика кризисов зрелости, их отличие от кризисов детства и подростничества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...