Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» относится к Б1.В.ДВ.20 (Вариативная части 1 Блока). Программа курса предполагает наличие у студентов знаний по дисциплине: «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)». Дисциплины, для изучения которых необходимы знания данного курса: «Психология развития», «Психология личности».
ОБЪЕМ дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа (1 семестр).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий. Очная форма обучения
Итоговый контроль: 4 семестр – зачет.
Заочная форма обучения
Итоговый контроль: 5 семестр – зачет.
Содержание дисциплины (модуля) структурированное по темам (разделам) МОДУЛЬ 1. Феноменология психологического кризиса Тема 1. Феноменология психологического кризиса. Понятие кризиса, кризисной ситуации, кризисного состояния. Сравнительная характеристика экстремальной, чрезвычайной и кризисной ситуаций; возможности взаимоперехода данных ситуаций. Кризис как состояние «невозможности» жизни в соответствии со сложившейся моделью жизненного мира. Потенциал кризиса и его роль в развитии личности. Психоаналитические теории кризиса. Представления о кризисе в гуманистической психологии. Специфика понимания психологического кризиса в отечественной психологии. Проблемы дифференциальной диагностики кризисов. Виды кризисов. Нормативные и ненормативные кризисы. Динамика нормативных и ненормативных кризисов. Особенности личности, переживающей кризис. Единицы анализа кризиса: причины, содержание (ключевое противоречие кризиса), условия протекания (благоприятные и неблагоприятные), последствия. Роль «значимых других» в проживании личностью психологического кризиса. Общие принципы работы с психологическим кризисом.
Тема 2. Возрастные (нормативные) кризисы. Понятие возрастного кризиса. Концепция возрастного развития JI.C. Выготского. Сравнительная характеристика критических и литических периодов развития. Современные взгляды на природу возрастных кризисов (Д.Б. Эльконин, К.Н. Поливанова, И.Г. Малкина-Пых и др.). Представления Э. Эриксона о кризисах возрастного развития. Схема анализа возрастного кризиса. Краткая характеристика кризисов развития в детском и подростковом возрастах (кризис одного года, трех лет, семи лет, пред подростковый, кризис перехода к юности). Проблема выделения кризисов развития в зрелых возрастах. Концепция кризисов зрелости Г. Шиихи. Краткая характеристика кризисов зрелости, их отличие от кризисов детства и подростничества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|