Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)




Самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс, – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы.

Для получения образования на базе компьютерных технологий – реализации компьютерных технологий обучения – необходимы три основных компонента:

- аппаратно-программный базис;

- подготовленный преподаватель;

- электронные учебные материалы.

Наиболее существенные изменения касаются учебных материалов. Учебное пособие дополняется, но не замещается, потому, что электронные издания и ресурсы, прежде всего, занимают те ниши образовательного пространства, где книга не работала. При этом основная функция полиграфического издания – передача информации – сохраняется.

Учебные электронные издания и ресурсы обеспечивают программируемый учебный процесс, представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Данные ресурсы предназначены для: получения информации, аттестацию. Они нацелены на поддержку работы и расширение возможностей преподавателя и самостоятельную работу обучающегося.

Предлагаемые элементы мониторинга:

- академическая активность;

- рубежный контроль (контрольные работы);

- итоговый контроль.

Анализ академической активности позволяет оценить:

- степень проработки теоретического материала (изучение теории);

- предварительный уровень полученных знаний (самоконтроль);

Рекомендуемые средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения конкретных модулей рабочей учебной программы наиболее эффективно:

– обучение теоретическому материалу рекомендуется основывать на основной и дополнительной литературе, изданных типографским или электронным способом конспектах лекций; рекомендуется в начале семестра ознакомить студентов с программой дисциплины, перечнем теоретических вопросов для текущего промежуточного и итогового контроля знаний, что ориентирует и поощрит студентов к активной самостоятельной работе; что связано с дальнейшей профессиональной деятельностью обучающихся.

Задания для организации самостоятельной работы обучающихся (сообщений).

Модуль 1.Феноменология психологического кризиса

Тема 1. Феноменология психологического кризиса. Нормативные и ненормативные кризисы.

ЗАДАНИЕ1.

Сравните определения кризиса и кризисной ситуации в работах ведущих отечественных и зарубежных психологов. С этой целью просмотрите психологические словари, учебники, проанализируйте оглавления и предметные указатели (обратите внимание на ключевые понятия), выделите общие и отличительные черты в трактовке понимания содержания феноменологии психологического кризиса.

ЗАДАНИЕ2.

Ф.Е. Василюк под кризисом понимает критический момент и поворотный пункт на жизненном пути. Несмотря на то, что человеческий мир весьма многообразен и существует множество самых различных кризисов — кризис развития, личностный кризис, кризис утраты, травматический кризис, посттравматическое военное расстройство и так далее, — можно любой кризис описать по следующей схеме. Какую схему предлагает Ф.Е.Василюк?

Модуль 2. Название радела. Психологическое сопровождение в кризисной ситуации

Тема 5. Утрата как ненормативный кризис. Базовые принципы и методы работы с утратой и горем.

ЗАДАНИЕ1.

Специфической симптоматикой экзистенциальных кризисов являются следующие особенности:

1.Задеты все аспекты жизнедеятельности (внутренняя и социальная жизнь, все сферы жизни - профессия, семья, интересы, близкие и друзья);

2.Чувство постоянной (беспричинной) тревоги, генерализованная тревога (неперсонифицированные страхи, постоянный тревожный фон вне зависимости от реальных обстоятельств жизни);

3. Эмоциональная отстраненность от всего мира, «ненаходимость» по Бахтину (некоторое существование вне времени и пространства);

4. Симптоматика феномена деперсонализации и дереализации;

5. Часто - состояние оглушенности;

6. Страхи (чаще - агорофобии, разнообразные социофобии, страх темноты и пр.);

7. Ночные кошмары;

8. На уровне телесном - хроническое мышечное напряжение, тахикардия, головокружения, дискомфорт и боли в эпигастральной области, повышенное потоотделение, ослабление зрения).

Раскройте каждую особенность. Какие еще особенности и проявления экзистенциальных кризисов вы можете выделить?

ЗАДАНИЕ 2

Терапия утраты, ориентированная на катарсис придерживается убеждения, что горе и кризис являются такими серьезными событиями в жизни индивида, что требуются определенные усилия для того, чтобы горе было выражено. Пока это не произойдет, существует опасность фиксации в развитии индивида. Затронутый человек должен осознать свое горе и выразить сопутствующие ему чувства. Плач рассматривается как центральный фактор в процессе лечения. Идея состоит в том, что разрешение горя и плач связаны между собой, и что плач лечит. Подчеркиваются также конфронтация и активная интервенция со стороны терапевта. Согласно этой точке зрения, кризисная интервенция может быть необходима в течении начального периода после потери. Она может принять форму конфронтации переживающего горе человека с его потерей с целью выражения чувств, а также форму решительного вмешательства в общую жизненную ситуацию скорбящего человека. Психодинамически ориентированное понимание кризиса основывается на психоанализе и придает особое значение исследованию связи между реакцией острого горя и ранним детским опытом индивида. Основное положение заключается в том, что если во взрослой жизни мы подвергаемся жестокому нападению, дорожному происшествию или неожиданной потере члена семьи, наша реакция на кризис будет в значительной мере определена нашим детским опытом. Согласно этой точке зрения у реакции индивида на травму практически всегда есть предыстория, содержащая другие травмы, которые действовали совместно на протяжении длительного периода.

Выразите свое отношение к данной позиции: свое согласие или несогласие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...