Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.




№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Тема 1. Феноменология психологического кризиса. Нормативные и ненормативные кризисы ОПК-1 вопросы 1,2,3,4 перечень вопросов к модульной контрольной работе 1
  Тема 2. Возрастные (нормативные) кризисы ОПК-1 вопросы 5,6 перечень вопросов к модульной контрольной работе 1; задание 1,2 перечень сообщений
  Тема 3. Нормативные и ненормативные кризисы профессионального развития ОПК-12 вопросы 7,8 перечень вопросов к модульной контрольной работе 1; задание 1,2 перечень сообщений
  Тема 4. Нормативные и ненормативные семейные кризисы ОПК-1 вопрос 1, 2 перечень вопросов к модульной контрольной работе 2; задание 1 перечень сообщений  
  Тема 5. Утрата как ненормативный кризис. Базовые принципы и методы работы с утратой и горем ОПК-12 вопрос 3,4,5 перечень вопросов к модульной контрольной работе 2; задание 1 перечень сообщений
  Тема 6. Болезнь как кризис. Кризис как следствие воздействия экстремальной ситуации (насилие, ЧС и т.д.).   ОПК-1 вопрос 6 перечень вопросов к модульной контрольной работе 2 задание 1 перечень сообщений
  Тема 7. Суицид как проявление кризиса.   ОПК-1 вопрос 1,2,3, перечень вопросов к модульной контрольной работе 2; задание 1 перечень сообщений
  Тема 8. Базовые принципы и методы кризисного консультирования ОПК-12 вопрос 4,5,6, перечень вопросов к модульной контрольной работе 2; задание 1 перечень сообщений
№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде Критерии оценивания
         
  Модульная контрольная работа (МКР) Контрольное мероприятие по учебному материалу каждого модуля дисциплины, состоящее в выполнении обучающимся для раскрытия степени овладения комплекса компетенций. Задачей работы является закрепление учебного материала, а также проверка знаний студента как по модулю дисциплины в целом, так и по отдельным темам модуля. Перечень вопросов - от 0 до 49,9 % выполненных заданий – не удовлетворительно; - от 50% до 69,9% - удовлетворительно; - от 70% до 89,9% - хорошо; - от 90% до 100% - отлично.  
  Сообщение Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме Тематика сообщений Критерии оценки сообщений: 1) соответствие содержания письменной работы её теме, полнота раскрытия темы (оценка того, насколько содержание письменной работы соответствует заявленной теме и в какой мере тема раскрыта автором); 2) актуальность использованных источников (оценка того, насколько современны (по годам выпуска) источники, использованные при выполнении работы); 3) использование профессиональной терминологии (оценка того, в какой мере в работе отражены профессиональные термины и понятия, свойственные теме работы); 4) грамотность текста (оценка того, насколько владеет автор навыками письма в соответствии с грамматическими нормами языка. Проверка текста на наличие грамматических ошибок, употребление штампов, то есть избитых выражений; употребление слов-паразитов; ошибочное словообразование; ошибки в образовании словоформ; ошибки в пунктуации и т.п.); 5) наличие собственного отношения автора к рассматриваемой проблеме/теме (насколько точно и аргументировано выражено отношение автора к теме письменной работы): По каждому критерию обучающийся оценивает работу и проставляет балл от 0 до 10, затем на основе данных баллов выставляется предварительная оценка за творческую работу по перечисленным признакам: - от 0 до 49,9% выполненного задания - не зачтено; - 50% до 100% выполненного задания - зачтено
  Зачет Контрольное мероприятие, которое проводится по дисциплинам в виде, предусмотренном учебным планом, по окончании их изучения. Занятие аудиторное, проводится в форме письменной работы или в форме устной беседы с обучающимся..   Перечень вопросов   10 баллов выставляется обучающемуся, если он демонстрирует знание основных понятий по дисциплине, усвоенных исключительно на лекционных занятиях. Студент ориентируется в материале с помощью наводящих вопросов преподавателя.   15 баллов выставляется обучающемуся, если он дает краткий ответ на вопрос без привлечения дополнительного материала и примеров. Свободно излагает усвоенные на лекциях занятиях знания. Студент хорошо ориентируется в основном материале самостоятельно.   20 баллов выставляется студенту, если он дает полный ответ на вопрос с использованием дополнительного материала, решает психологические задачи, отвечает на дополнительные вопросы. Студент в полной мере владеет материалом и опирается на основные и дополнительные литературные источники.

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Профессиональная адаптация и дезадаптация в экстремальных трудовых условиях

2. Кризисы профессионального развития

3. Противоречия и кризисы профессионального развития личности

4. Ненормативныe кризисы

5. Нормативныe кризисы

6. Биографические кризисы

7. Типы биографических кризисов

8. Синдром «эмоционального выгорания» и копинг-стратегии

9. «Кризисы разочарования» и основные этапы развития психолога–профессионала

10. Личностные кризисы и развитие личности

11. Личностный кризис - структурные и гендерные особенности.

12. Психологический кризис

13. Общие подходы к оказанию психологической помощи при личностных кризисах

14. Психотехнологии работы с кризисными состояниями

15. Внутриличностные противоречия, кризисы и конфликты

16. Кризис- определение, структура, причины возникновения

17. Кризисные состояния личности

18. Возрастные кризисы: психологическая сущность, природа и содержание

19. Кризисы и их роль в профессиональном становлении личности

20. Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков 21. Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций

22. Технологии психологической помощи в кризисных ситуациях

23. Теоретические подходы к проблеме кризиса в отечественной психологии

24. Теоретические подходы к проблеме кризиса в зарубежной психологии

25. Кризисы отношений
26. Фрустрация: сущность, природа возникновения

27. Стресс как критическое состояние

28. Депрессия как критическое состояние личности

29. Кризис как следствие воздействия экстремальной ситуации.

30. Острое стрессовое расстройство и ПТСР как факторы развития кризисных состояний. 31. Болезнь как кризис.

32. Утрата как составляющая нормативных и ненормативных кризисов. Виды утрат.

33. Кризисное состояние как следствие утраты.

34. Горе и горевание. Теории горя.

35. Понятие суицида. Теории суицидального поведения.

36. Факторы суицидального риска. Проблема прогнозирования суицидов и диагностики склонности к суициду.

37. Понятие психологического сопровождения. Принципы организации и этапы психологического сопровождения.

38. Специфика психологического сопровождения нормативных и ненормативных кризисов. 39. Психологическое сопровождение возрастных кризисов.

40. Психологическое сопровождение профессиональных кризисов.

41. Психологическое сопровождение семейных кризисов.

42. Ошибки психологического сопровождения в кризисной ситуации и способы их предотвращения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...