Классификация буксовых узлов
В зависимости от связи корпуса буксового узла с рамой тележки буксовые узлы бывают:
челюстный
| поводковые
|
|
|
Недостатки
|
|
Трение скольжения в челюстях и их износ
Увеличенный свободный разбег колесной пары
Затрудненное вписывание в кривые
Необходимость смазки
| Наличие дополнительного элемента – поводка
Сложность монтажа
|
Достоинства
| |
Простота конструкции
| - Отсутствие сил трения скольжения
- Наличие упругих угловых перемещений оси
|
Связь БУ с р/т должна обеспечивать:
· ограничение осевого перемещения колесной пары
· угловое перемещение колесной пары (для вписывания в кривые)
В зависимости от типа применяемых подшипников БУ бывают:
· БУ с подшипниками скольжения
· БУ с подшипниками качения
Подшипники качения
Любой подшипник качения имеет следующие основные элементы
| 1 Внешнее кольцо
2 Внутреннее кольцо
3 Элемент качения
4 Сепаратор (для удержания элементов качения на определенном расстоянии друг от друга)
5 Дорожки качения
6 Упорный бурт
|
В буксовых узлах подвижного состава нашли применение следующие подшипники:
Тип элемента качения
| Цилиндрические
ролики
| Сферические ролики
| Шарики
| Конические ролики
|
Количество рядов
| Однорядные
| двухрядные
| Однорядные
| Однорядные или двухрядные
|
Конструктивное исполнение
| Открытые
| Полузакрытые
|
| Радиально-осевые
| Осевые
|
|
Передаваемые нагрузки
| Радиальные
| Радиальные и осевые
| Радиальные и осевые
| Радиальные и осевые
| Осевые
| Радиальные и осевые
|
Форма касания элемента качения с дорожкой
| линия
| точка
| точка
| точка
| линия
|
Что передает нагрузку
| Радиальные – поверхности качения колец и роликов
Осевые – торцы роликов и бурты колец, трение скольжения
| Дорожки качения колец и ролики – трение качения
| Дорожки качения колец и ролики – трение качения
| Дорожки качения колец и ролики – трение качения
|
Радиальные = 60%; осевые = 40%
|
|
Достоинства
| - Простота изготовления
- Долговечность (в 6-8 раз выше сферических)
- Меньшие радиальные напряжения
- Высокая ремонтопригодность
| - Самоустановка при угловом перемещении оси
- Восприятие всех нагрузок – качением
| Применяются в основном как вспомогательные подшипники для восприятия осевых нагрузок
| - Воспринимают все нагрузки трением качения
- Маленькие напряжение в деталях
|
Недостатки
| - Высокие требования по подбору роликов в комплект (разность диаметров и длина не превышает 2-3 мкм)
- Наличие трения скольжения
| - Низкая долговечность
- Маленькая ремонтопригодность
| Отсутствие осевого разбега колец
Высокие напряжения
Маленькая ремонтопригодность
| - Сложность регулировки осев. разбега
- Сложность изготовления
- Необходимость установки пары подшипников
|
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: