Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация буксовых узлов




В зависимости от связи корпуса буксового узла с рамой тележки буксовые узлы бывают:

челюстный поводковые
 
Недостатки  
Трение скольжения в челюстях и их износ Увеличенный свободный разбег колесной пары Затрудненное вписывание в кривые Необходимость смазки Наличие дополнительного элемента – поводка Сложность монтажа
Достоинства  
Простота конструкции - Отсутствие сил трения скольжения - Наличие упругих угловых перемещений оси

Связь БУ с р/т должна обеспечивать:

· ограничение осевого перемещения колесной пары

· угловое перемещение колесной пары (для вписывания в кривые)

 

В зависимости от типа применяемых подшипников БУ бывают:

· БУ с подшипниками скольжения

· БУ с подшипниками качения

 

Подшипники качения

Любой подшипник качения имеет следующие основные элементы

1 Внешнее кольцо 2 Внутреннее кольцо 3 Элемент качения 4 Сепаратор (для удержания элементов качения на определенном расстоянии друг от друга) 5 Дорожки качения 6 Упорный бурт

 

В буксовых узлах подвижного состава нашли применение следующие подшипники:

Тип элемента качения Цилиндрические ролики Сферические ролики Шарики Конические ролики
Количество рядов Однорядные двухрядные Однорядные Однорядные или двухрядные
Конструктивное исполнение Открытые     Полузакрытые     Радиально-осевые     Осевые      
Передаваемые нагрузки Радиальные Радиальные и осевые Радиальные и осевые Радиальные и осевые Осевые Радиальные и осевые
Форма касания элемента качения с дорожкой линия точка точка точка линия
Что передает нагрузку Радиальные – поверхности качения колец и роликов Осевые – торцы роликов и бурты колец, трение скольжения Дорожки качения колец и ролики – трение качения Дорожки качения колец и ролики – трение качения Дорожки качения колец и ролики – трение качения
Радиальные = 60%; осевые = 40%  
Достоинства - Простота изготовления - Долговечность (в 6-8 раз выше сферических) - Меньшие радиальные напряжения - Высокая ремонтопригодность - Самоустановка при угловом перемещении оси - Восприятие всех нагрузок – качением Применяются в основном как вспомогательные подшипники для восприятия осевых нагрузок - Воспринимают все нагрузки трением качения - Маленькие напряжение в деталях
Недостатки - Высокие требования по подбору роликов в комплект (разность диаметров и длина не превышает 2-3 мкм) - Наличие трения скольжения - Низкая долговечность - Маленькая ремонтопригодность Отсутствие осевого разбега колец Высокие напряжения Маленькая ремонтопригодность - Сложность регулировки осев. разбега - Сложность изготовления - Необходимость установки пары подшипников

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...