Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвеска тягового двигателя к раме тележки




В настоящее время на локомотивах с тяговой передачей первого рода нашли применение два способа подвешивания тягового двигателя к раме тележки:

Маятниковое

Траверсное

 

Маятниковое подвешивание Траверсное подвешивание
Эскиз
   
Достоинства
   
Недостатки
   
Область применения
ВЛ10(в\и), ВЛ11(в\и), ВЛ15, ВЛ80 (в\и) Тепловозы, ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8

 

 

Системы смазки

 

Моторно-осевой подшипник представляет из себя разъемную конструкцию. Съемная часть называется – шапка МОП. Внутри половин укладываются стальные вкладыши которые фиксируются от поворота шпонками. На поверхность вкладышей, которая соприкасается с осью колесной пары заливают антифрикционный материал – баббит. После заливки баббитом вкладыши складывают и обтачивают внутреннюю поверхность под диаметр шейки оси под МОП. Вкладыш, которые ставят в шапку МОП имеют окно через которое поступает смазка между вкладышем и осью.

В настоящее время на локомотивах с тяговой передачей первого рода нашли применение три системы смазки моторно-осевых подшипников:

- Польстерная;

- Польстерная с постоянным уровнем смазки;

- Циркуляционная.

Эскизы и описание

 


 

Тяговые передачи 2-ого рода

Общие сведения

Тяговые передачи второго рода отличаются друг от друга способом связи между тяговым двигателем и шестерней зубчатой передачи. Рассмотри основные элементы тяговой передачи второго рода и способы их связи между собой.

 
 

 

 


Рассмотрим основные элементы тяговой передачи первого рода и их крепление:

Элемент Способ изготовления, крепления
Тяговый двигатель Крепится к раме тележки с помощью болтов
Редуктор В тяговой передаче редуктор изготавливается как отдельный сборочный узел, все детали которого несут тяговые и тормозные нагрузки.
   
Шестерня Изготавливается отдельной деталью вместе с валом, или составной – венец горячей посадкой крепится к валу шестерни. Крепится посредством подшипникового узла малой шестерни в корпусе редуктора
Зубчатое колесо Крепится горячей или холодной посадкой на ось колесной пары или венец зубчатого колеса призонными болтами к удлиненной ступице колесного центра
Корпус Защищает зубчатые колеса от попадания грязи, а также образует смазочную ванну, участвует в передаче тяговых и тормозных нагрузок. Редуктор имеет две точки крепления: - на ось колесной пары – посредством узла опорного стакана; - к раме тележки – через узел подвешивания. Изготавливается из стали. Имеет две половинки (верхнюю и нижнюю), соединенных сочленяющими болтами по периметру. На стенках половинок корпуса редуктора выполняют ребра жесткости для обеспечения достаточной прочности.
Узел малой шестерни Собирается в корпусе редуктора, обеспечивает жесткое шарнирное соединение вала шестерни с корпусом редуктора, воспринимает тяговые и тормозные нагрузки и передает их на корпус редуктора. Закрепление малой шестерни в корпусе редуктора обеспечивает постоянство межосевого расстояния шестерни и зубчатого колеса.
Узел опорного стакана Собирается на оси колесной пары, обеспечивает жесткое шарнирное соединение корпуса редуктора с осью колесной пары, воспринимает тяговые и тормозные нагрузки и передает их. Корпус редуктора имеет сечение, проходящее через этот узел для облегчения процесса сборки и разборки редуктора
Узел подвешивания корпуса редуктора к раме тележки Второй узел крепления редуктора, обеспечивает шарнирное соединение редуктора, в районе узла малой шестерни, с рамой тележки. Конструктивно, подвешивание может исполняется как упругим, так и жестким.
Шарнирная связь тягового двигателя с шестерней Обеспечивает передачу вращающего момента от тягового двигателя на шестерню или тормозного момента с шестерни на вал тягового двигателя. Тяговый двигатель крепится к раме тележки – следовательно он подрессорен. Редуктор в тяговой передаче второго рода жестко крепится на оси колесной пары через подшипниковые узлы – следовательно он НЕ подрессорен. При прохождении неровностей пути рессоры начинают колебаться, что вызовет колебания тягового двигателя и вертикальные перемещения его вала. В данной тяговой передаче валы малой шестерни и тягового двигателя НЕ соосны. Для передачи вращающего момента применяют несколько конструктивных решений, обеспечивающих качественную передачу момента при несоосности валов: - упругая муфта; - карданный вал, а также их разновидности

 

Тяговые передачи второго рода выполняются только с односторонней зубчатой передачей. Зубчатые колеса прямозубые или шевронные.

Рассмотрим достоинства и недостатки по сравнению с тяговой передачей первого рада

Достоинства Недостатки
- хорошие условия работы тягового двигателя (т.к. он подрессорен); - отсутствие деталей скольжения (МОП); - постоянство межцентрового расстояния; - большое количество деталей (сложности при обслуживании); - односторонний паразитный изгиб оси; - сложности при формировании колесной пары (необходимость сборки узла опорного стакана); - необходимость спрессовывания колесного центра при неисправности деталей узла опорного стакана);

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...