Подвеска тягового двигателя к раме тележки
В настоящее время на локомотивах с тяговой передачей первого рода нашли применение два способа подвешивания тягового двигателя к раме тележки:
Маятниковое
Траверсное
Маятниковое подвешивание
| Траверсное подвешивание
|
Эскиз
|
|
|
Достоинства
|
|
|
Недостатки
|
|
|
Область применения
|
ВЛ10(в\и), ВЛ11(в\и), ВЛ15, ВЛ80 (в\и)
| Тепловозы, ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8
|
Системы смазки
Моторно-осевой подшипник представляет из себя разъемную конструкцию. Съемная часть называется – шапка МОП. Внутри половин укладываются стальные вкладыши которые фиксируются от поворота шпонками. На поверхность вкладышей, которая соприкасается с осью колесной пары заливают антифрикционный материал – баббит. После заливки баббитом вкладыши складывают и обтачивают внутреннюю поверхность под диаметр шейки оси под МОП. Вкладыш, которые ставят в шапку МОП имеют окно через которое поступает смазка между вкладышем и осью.
В настоящее время на локомотивах с тяговой передачей первого рода нашли применение три системы смазки моторно-осевых подшипников:
- Польстерная;
- Польстерная с постоянным уровнем смазки;
- Циркуляционная.
Эскизы и описание
Тяговые передачи 2-ого рода
Общие сведения
Тяговые передачи второго рода отличаются друг от друга способом связи между тяговым двигателем и шестерней зубчатой передачи. Рассмотри основные элементы тяговой передачи второго рода и способы их связи между собой.
Рассмотрим основные элементы тяговой передачи первого рода и их крепление:
Элемент
| Способ изготовления, крепления
|
Тяговый двигатель
| Крепится к раме тележки с помощью болтов
|
Редуктор
| В тяговой передаче редуктор изготавливается как отдельный сборочный узел, все детали которого несут тяговые и тормозные нагрузки.
|
|
|
Шестерня
| Изготавливается отдельной деталью вместе с валом, или составной – венец горячей посадкой крепится к валу шестерни. Крепится посредством подшипникового узла малой шестерни в корпусе редуктора
|
Зубчатое колесо
| Крепится горячей или холодной посадкой на ось колесной пары или венец зубчатого колеса призонными болтами к удлиненной ступице колесного центра
|
Корпус
| Защищает зубчатые колеса от попадания грязи, а также образует смазочную ванну, участвует в передаче тяговых и тормозных нагрузок. Редуктор имеет две точки крепления:
- на ось колесной пары – посредством узла опорного стакана;
- к раме тележки – через узел подвешивания.
Изготавливается из стали. Имеет две половинки (верхнюю и нижнюю), соединенных сочленяющими болтами по периметру. На стенках половинок корпуса редуктора выполняют ребра жесткости для обеспечения достаточной прочности.
|
Узел малой шестерни
| Собирается в корпусе редуктора, обеспечивает жесткое шарнирное соединение вала шестерни с корпусом редуктора, воспринимает тяговые и тормозные нагрузки и передает их на корпус редуктора. Закрепление малой шестерни в корпусе редуктора обеспечивает постоянство межосевого расстояния шестерни и зубчатого колеса.
|
Узел опорного стакана
| Собирается на оси колесной пары, обеспечивает жесткое шарнирное соединение корпуса редуктора с осью колесной пары, воспринимает тяговые и тормозные нагрузки и передает их. Корпус редуктора имеет сечение, проходящее через этот узел для облегчения процесса сборки и разборки редуктора
|
Узел подвешивания корпуса редуктора к раме тележки
| Второй узел крепления редуктора, обеспечивает шарнирное соединение редуктора, в районе узла малой шестерни, с рамой тележки. Конструктивно, подвешивание может исполняется как упругим, так и жестким.
|
Шарнирная связь тягового двигателя с шестерней
| Обеспечивает передачу вращающего момента от тягового двигателя на шестерню или тормозного момента с шестерни на вал тягового двигателя. Тяговый двигатель крепится к раме тележки – следовательно он подрессорен. Редуктор в тяговой передаче второго рода жестко крепится на оси колесной пары через подшипниковые узлы – следовательно он НЕ подрессорен. При прохождении неровностей пути рессоры начинают колебаться, что вызовет колебания тягового двигателя и вертикальные перемещения его вала. В данной тяговой передаче валы малой шестерни и тягового двигателя НЕ соосны. Для передачи вращающего момента применяют несколько конструктивных решений, обеспечивающих качественную передачу момента при несоосности валов:
- упругая муфта;
- карданный вал, а также их разновидности
|
Тяговые передачи второго рода выполняются только с односторонней зубчатой передачей. Зубчатые колеса прямозубые или шевронные.
Рассмотрим достоинства и недостатки по сравнению с тяговой передачей первого рада
Достоинства
| Недостатки
|
- хорошие условия работы тягового двигателя (т.к. он подрессорен);
- отсутствие деталей скольжения (МОП);
- постоянство межцентрового расстояния;
| - большое количество деталей (сложности при обслуживании);
- односторонний паразитный изгиб оси;
- сложности при формировании колесной пары (необходимость сборки узла опорного стакана);
- необходимость спрессовывания колесного центра при неисправности деталей узла опорного стакана);
|
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: