Конструкция гасителей колебаний
Рессорное подвешивание прицепного вагона ЭР2
Тяговые передачи Назначение и классификация Тяговая передача – это совокупность отдельных деталей и узлов предназначенных для: - Передачи вращающего момента от тягового двигателя к колесной пары; - Понижения частоты вращения тягового двигателя с целью увеличения передаваемого момента вращения.
Тяговая передача должна обеспечивать: - Защиту тягового двигателя от воздействий пути (для исключения неисправностей в тяговом двигателе); - Минимальное динамическое воздействие на путь (иметь как можно меньше массу неподрессоренных частей); - Высокую ремонтопригодность (простоту технического обслуживания и ремонта); - Высокую надежность; - Достаточную мощность (габариты двигателя, передаточное отношение).
В тяговую передачу входят следующие узлы: - Тяговый двигатель; - Редуктор; - Колесная пара. - детали крепления основных узлов к раме тележки и между собой, как передающие вращающий момент, так и неучаствующие в его передаче.
В зависимости от способа крепления тягового двигателя и редуктора, тяговые передачи делят на три рода (класса):
Способ крепление отражает куда распределяется часть массы двигателя или редуктора. При опорно – осевом креплении часть массы узла (60- 70 %) передается на ось колесной пары, остальная масса приходится на раму тележки. При опорно-рамном подвешивании вся масса узла передается на раму тележки.
Для обеспечения качественной передачи вращающего момента редуктор должен иметь постоянное межцентровое расстояние. Межцентровое расстояние – расстояние между осью шестерни и осью зубчатого колеса (оси колесной пары для тяговой передачи 1 и 2-ого рода). Это можно обеспечить жестким шарнирным соединением тягового двигателя с осью (тяговая передача 1-ого рода) или размещение редуктора в корпусе (тяговая передача 2-ого рода).
Тяговые передачи 1-ого рода Общие сведения
Рассмотрим основные элементы тяговой передачи первого рода и их крепление:
Постоянство межосевого расстояния обеспечивается за счет жесткого шарнирного соединения тягового двигателя с осью колесной пары через моторно-осевые подшипники (МОП). МОП, а также обеспечивает смазку шарнирного соединения.
Тяговые передачи первого рода имеют два исполнения: - с односторонней зубчатой передачей (тепловозы); - с двухсторонней зубчатой передачей (электровозы);
Читайте также: II. СВЯЗИ МЕЖДУ ПЕРИОДОМ КОЛЕБАНИЙ МАЯТНИКА И ЕГО АМПЛИТУДОЙ. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|