Нормативная документация. Организация образовательного процесса.
Нормативная документация. Организация образовательного процесса. Учебно-воспитательный процесс в школе построен с учетом норм, требований и правил, определяемых Законами, инструкциями и другими актами, которые относят к нормативной документации. Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. За время прохождения практики были изучены нормативные документы учителя. Нормативно-правовая документация осуществляется на основании: 1. Закона РК «Об образовании». 2. Закона РК «О правах ребенка». 3. Закона РК «О браке и семье». 4. Закона РК «О языке», Закон РК «О противодействии коррупции». 5. Концепции воспитания в РК (2015 год, Астана, Национальная академия образования им. И. Алтынсарина). 6. Указа Президента РК «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан» от 29 декабря 2015 года № 153. 7. Других программ и законов. Нормативно-правововые документы делятся на: · республиканский уровень; · областной уровень; · районный уровень; · территориальный уровень; · уровень образовательного учреждения, который также разбивается на ступени. Документы бывают: организационные документы краткосрочного характера, распорядительные документы учреждения. Их разделяют по блокам на: · финансово экономический блок; · материально-технический блок; · программно-методический блок; · образовательный блок; · управленческий блок; · работа с кадрами и программно-методический блок; · мотивационный блок. Книга приказов – это учредительный документ организации, который предназначен для того чтобы ввести документооборот.
Приказы в книге приказов разделяются на: · Приказы по нормативно-правовой деятельности образовательного учреждения; · Приказы по материально-технической деятельности образовательного учреждения; · Приказы по мотивационному обеспечению образовательного процесса; · Приказы по организации образовательного процесса; · Приказы по работе с персоналом и программно-методической деятельности образовательного учреждения; · Приказы по организации управления образовательного учреждения; · Приказы по финансово-экономической деятельности образовательного учреждения. Информационная справка о школе КГУ «Школа-гимназия №4» г. Степногорск находится по адресу 4 микрорайон 45 здание. Школа была построена в 1970 году. 9 сентября 1970 года открылась общеобразовательная школа №4 имени Л. Н. Толстого. В 1993 году школа №4 получила статус школы-гимназии. И с первого дня работы девизом школы стали слова: «Образование не имеет точки насыщения. Приобретать знания – храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство», потому что хорошее образование сегодня – это процветающий Казахстан завтра. Директором школы является Шевелева Галина Владимировна. Стаж работы более 30 лет. Образование – высшее, категория – высшая. Деловые качества: высокий профессионализм, требовательность, целеустремленность, компетентность. В школе функционируют 7 школьных методических объединений, 5 блоков: начальная школа, полиязыковой, социально-гуманитарный, естественно-научный, информационно-математический, работает творческая группа и информационно-методический центр, проводится эксперимент (четвертый год) - изучение английского языка по учебнику «Macmillan». Педагогический коллектив школы-гимназии отличает творческий подход в проведении нестандартных педагогических советов, семинаров (городских и областных), участие в республиканских и международных конференциях: VII республиканская конференция членов общественного объединения Акмолинской области «Развитие критического мышления»; г. Астана, международная конференция «Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены».
Творческие способности учителей и учащихся проявляются в конкурсах сочинений, открытых уроков «On-Line» и «Цифровых образовательных ресурсов», конкурсах по профессии: «Лучший учитель физического воспитания» (Гран-при в области, Грищенко Л. А. ), «Лучший классный руководитель» (республиканский, 4 место, Голубева Т. Ю. ), «Лучший учитель биологии» (2 место в области, Щербина В. А. ), «Лучший психолог года» (1 место в области, Запрягаева А. Ю. ), «Лучший библиотекарь» (1 место в городе, Миславская В. Н. ), «Лучший по профессии» (Неретин С. К. – номинация в области). Школа сотрудничает с ВУЗами г. Караганда, Омска (технические вузы), Алматинская академия экономики и статистики. Характеристика учебно-воспитательного процесса. Образование и воспитание в начальном звене 1-4 классы Цель воспитательной системы КГУ «Школа-гимназия №4 им. Л. Н. Толстого» г. Степногорск: усвоение учащимися общеобразовательных программ, реализуемых государственным учреждением; создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума; обеспечение непрерывности и методика начального, основного среднего и общего среднего образования. В соответствии с поставленной целью были выделены задачи: 1) Обеспечение среднего общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных учебных заведений Республики Казахстан с углубленным изучением предметов; 2) Обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур; 3) Реализация идей общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования; 4) Изучение дополнительных курсов и дисциплин;
5) Максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности; 6) Формирование личности с разносторонним интеллектом, владение навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ; 7) Подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах; 8) Взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности. Цель воспитательной системы: создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации. Цель ступени: воспитать члена коллектива, готового к обучению в среднем звене и профессиональному самоопределению. Цель работы классного руководителя: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, через коллектив. Задачи, стоящие перед классным руководителем, для реализации задач ученика: 1. Оказание помощи в преодолении особенностей возрастного периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. 2. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. 3. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся. 4. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. В КГУ «Школа-гимназия №4 им. Л. Н. Толстого» г. Степногорск в течение всего учебного года проводится огромное количество всевозможных мероприятий, направленных на всестороннее развитие учащихся. Мероприятия осуществляются по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, общественно-полезная (производственная) деятельность, туристско-краеведческое. (Например: различных выставок подделок и рисунков учащихся. ) Каждый месяц проводится работа с родителями учащихся, работа с органами ученического самоуправления, аналитико-диагностическая деятельность, методическая деятельность и административный контроль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|