Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальный план прохождения практики.




Индивидуальный план прохождения практики.

Содержание учебно-воспитательной работы на период практики следует планировать перед началом работы. Каждый пункт плана должен быть четко спланирован и иметь конкретный характер. При этом должны быть указаны: дата и задание. Выполнение плана проверяется методистом.

За время прохождения практики был составлен индивидуальный план работы по практике.

Дата Задание
30. 11. 20 1. Знакомство с целями и задачами практики. 2. Подготовка к знакомству с учебно-методической базой школы и школьной документацией. Изучение видов школьной документации. 3. Анализ учебного плана, учебных программ и учебников для начальной школы.
02. 12. 20 1. Разработка индивидуального плана практики. Изучение инструкции по прохождению практики. 2. Ознакомление с организацией УВП в классе. 3. Изучение системы планирования учебной работы учителя начальных классов.
03. 12. 20 1. Изучение видов планирования уроков. Составление ДСП и ССП по математике, 2 класс. 2. Изучение алгоритма составления КСП. Составление КСП (образцов ДСП и ССП) и традиционного поурочного плана по математике, 2- 3 класс.
04. 12. 20 1. Составление КСП и внеклассное мероприятие по литературному чтению. 2. Составление ДСП и ССП по литературе. Подготовка СОР/СОЧ по литературе с ответами.
05. 12. 20 1. Наблюдение и подготовка медиа материалов к урокам математике. 2. Наблюдение показательных уроков по математике. Составление КСП по математике. 3. Наблюдение видео-уроков, внеурочных занятий. 4. Анализ видео-уроков математики. Полный анализ урока.
07. 12. 20 1. Планирование пробных уроков по музыке, подготовка КСП по музыке. 2. Изучение методики обучения естествознанию в начальных классах.
08. 12. 20 1. Составление ДСП и ССП по русскому языку, 3 класс. Составление презентации к внеклассному занятию. 2. Составление КСП по русскому языку, 3 класс. Подготовка интерактивного внеклассного мероприятия. Подготовка СОР по русскому языку.
09. 12. 20 1. Наблюдение видео-уроков и внеурочных занятий по русскому языку. 2. Изучение методики проведения внеклассных мероприятий по русскому языку. Разработка и подготовка медиа материалов к уроку. Разработка внеклассного мероприятия, КСП.
10. 12. 20 1. Организация внеклассных занятий по предметам с применением электронных учебников, ИКТ, ЭОР, ЦОР. Разработка внеклассного мероприятия в форме квеста. 2. Подготовка заданий СОР по математике, русскому языку, литературному чтению. Подготовка каталога интерактивных заданий в форме презентации.
11. 12. 20 1. Разработка тренинг по развитию познавательной активности. 2. Разработка родительского собрания, подготовка презентации к нему.
14. 12. 20 1. Наблюдение и анализ показательных видео-уроков по естествознанию, составление КСП урока.
15. 12. 20 1. Изучение методической работы учителя, содержания методической работы. 2. Наблюдение и анализ видео-уроков по самопознанию, подготовка КСП.
19. 12. 20 1. Изучение методики обучения основам изобразительного искусства. Разработка КСП и анализ урока ИЗО и внеклассного занятия. 2. Изучение методики обучения физической культуре. Разработка комплекса упражнений для дистанционного обучения.
20. 12. 20 Подведение итогов практики «Пробная практика в школе». Конференция по итогам практики.

Наблюдение и анализ показательных видео-уроков. Виды анализа.

Анализ урока – это один из главных инструментов управления качеством образования.

Цель анализа заключается в оценке работы учителя с позиций соответствия его урока достижениям современной педагогики и психологии, определение дальнейших перспектив в совершенствовании педагогического мастерства.

Виды анализа урока:

· Краткий (оценочный) анализ; · Структурный (поэтапный) анализ; · Системный анализ; · Полный анализ; · Структурно- временной анализ; · Комбинированный анализ; · Психологический анализ; · Дидактический анализ; · Аспектный анализ; · Комплексный анализ.

Во время практики были посещены 8 показательных видео-урока. Наблюдая уроки можно сказать, что материал на уроках изложен в интересной и познавательной форме. Каждый показательный урок был чем-то интересным. Они были проведены в доступной интересной форме.

Во время наблюдения показательных уроков были проведены анализы уроков в разной форме (См. Приложение 1 ) (См. Портфолио).

На посещенных уроках умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока кроме подачи нового материала, были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Распределение времени уроков, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану уроков.


Планирование, проведение и самоанализ пробных зачетных уроков

Планирование урока - это определение темы, целей, содержания урока, методов, приемов, форм организации деятельности детей на уроке; средств обучения. Определяющим элементом планирования урока является постановка целей урока, которые, в свою очередь, зависят от того, что дети знают о намеченном для изучения объекте и что они умеют к моменту знакомства с этим объектом.

Самоанализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

За время педагогической практики было составлено и проведено 9 пробных уроков (См. приложение 2) (См. портфолио). При постановке цели урока были учтены цели из долгосрочного плана (См. портфоллио).

Пробный урок во 2 классе по русскому языку на тему: «Транспорт для путешествия. Орфограммы». Цель урока: Повторить что такое орфограммы, какие орфограммы использовать при написании. Находить необходимую информацию в разных источниках. Соблюдать орфографические нормы.

Пробный урок во 2 классе по литературному чтению на тему: Школьники бывают разные. А. Н. Толстой " Золотой ключик, или Приключения Буратино" (См. приложение 2). Цель урока: Узнать как охарактеризовать героя по его поступкам и описанию.

Пробный урок во 2 классе по математике на тему: «Варианты комбинаций по три. Природа моего края». Цель урока: Научиться составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира.

Пробный видео-урок в 3 классе по естествознанию на тему: «Воздух. Состав воздуха. ». Цель урока: Разобрать состав воздуха. Дать описание газам, входящим в его состав.

Пробный урок в 3 классе по познанию мира на тему: «Природа и моя безопасность». Цель урока: Узнать о природных катаклизмах и составить правила поведения в опасных ситуациях.

Пробный урок во 2 классе по самопознанию на тему: «Праздник детства». Цель урока: Общечеловеческие ценности как жизненные ориентиры. Урок творчества. Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.

Пробный урок во 2 классе по художественному труду на тему: «Здравствуй Новый год! Украшение в виде «Снеговика»» (См. приложение 2). Цель урока: Создание объемного снеговика к новому году. Описывать и объяснять визуальные характеристики (цвет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении окружающего мира.

Пробный урок в 4 классе по художественному труду на тему: «Подарок другу. Коробочка в виде ёлочки». Цель урока: Создавать объемные формы разными способами, комбинируя различные материалы (пластилин, бросовые, бумажные материалы) и техники. Сделать коробочку упаковку в виде ёлочки.

Пробный урок в 3 классе по музыке на тему: «Музыкальные часы». Цель урока: Разучить стихотворение с музыкальным сопровождением. Повторение длительности нот. Знакомство с новой песней (Hiskory Diskory Dock).

Пробный урок во 2 классе по физической культуре на тему: «Подвижные игры и эстафеты». Цель урока: Знать и понимать, как выполнять навыки и умения в упражнения в комбинированной эстафете.

На уроках были использованы различные формы и методы. Важную роль на уроках играли физминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни. Также присутствовали позитивный настрой в начале урока, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и рефлексия в конце урока. Все уроки получились разные, у каждого урока была своя «изюминка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...