Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критериальное оценивание, виды и формы оценивания.




Критериальное оценивание, виды и формы оценивания.

Учитель в современной школе в условиях обновления содержания образования использует для оценивания учебных достижений учащихся

различные виды и задания для формирующего оценивания. Он используют результаты формативного и суммативного оценивания для предоставления обратной связи обучающимся и информирования родителей во время учебного процесса. Все виды оценивания основаны на содержании учебных программ по предметам.

    Во время прохождения практики мы были ознакомлены с формативным и суммативным оцениванием, выполняли пробные задания СОР и СОЧ, оценивали их по критериям и составляли свои задания СОР по основным предметам начальной школы (См. приложение 4).

Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Цель оценивания — объективно определить познавательные и учебные компетентности ребенка.

Главные особенности такого оценивания — это:

Ø объективность;

Ø приоритетность самооценки;

Ø направленность на развитие;

Ø достоверность;

Ø ясность;

Ø обоснованность.

    Существует два вида определения учебной результативности: формативное и суммативное.

    Формативное проводится на протяжении всех занятий. Его задание — скорректировать деятельность ученика и педагога путем изменения учебных заданий, чтобы улучшить результаты ребенка.

    Суммативное проводится по завершении конкретного учебного периода (разделов, четверти, семестра, учебного года). На протяжении четверти дети изучают несколько больших тем, за которые учитель выставляет итоговые оценки. В конце четверти (учебного года) педагог также выставляет суммарный балл.

    Оценка при критериальном оценивании перестает быть репрессивным способом контроля за учебной деятельностью ребенка. Она приобретает стимулирующее и корректирующее значение. Дети понимают, какого уровня достигли, и получают мотивацию к улучшению показателей.

    При такой технологии определения уровня знаний и умений детей повышается объективность оценивания, потому что сами учащиеся принимают непосредственное участие в этом процессе.

    Это становится возможным благодаря применению различных видов оценок. Кроме фиксирующей оценки, выставленной учителем, есть еще такие виды оценок:

v рефлексивная оценка (или самооценка) определяется ребенком самостоятельно. Он четко видит, что умеет (согласно критериям) и к чему нужно стремиться;

v прогностическая оценка — это оценка, которую дает своим умениям и знаниям сам ученик, когда ему предстоит решить ту или иную задачу;

v ретроспективная оценка — оценка, которую выставляет сам себе ученик за уже выполненное задание;

v констатирующая оценка — оценка, которую получает школьник после выполнения контрольных, самостоятельных и прочих итоговых видов работ.

    Таким образом, дети четче видят учебные цели, учатся объективно оценивать свои возможности, получают мотивацию для роста и саморазвития.

Подготовка и проведение родительского собрания.

Подготовка и проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. В этом ему должны помогать администраторы, специалисты психолого-педагогического медико-социального центра, педагоги службы дополнительного образования и др.

Подготовка родительского собрания идет по следующим основным направлениям. Заранее определяются тема родительского собрания (которая должна быть актуальной для родителей) и его содержание (в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем образованности и заинтересованности родителей, целями и задачами воспитательно-образовательного процесса на данном временном этапе). Затем выбирается форма проведения родительского собрания. Современные требования существенно разнообразили такой выбор.

Родительские собрания делятся на организационные и тематические:

Организационные – это стандартные родительские собрания, посвященные текущим событиям школьной жизни: организации мероприятий, началу учебного года, результатам обучения по итогам четвертей, полугодий, года и т. д.

Тематические собрания посвящаются актуальным вопросам воспитания. Обычно родители с интересом посещают их и нередко сами инициируют обсуждение той или иной темы.

Основные формы родительских собраний:

· собрание-лекторий;

· " круглый стол";

· тематическая дискуссия с приглашением специалистов;

· консультация со специалистами;

· родительская дискуссия;

· общешкольная и общеклассная конференция и др.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

· собрание следует проводить в удобное для родителей время;

· тема собрания должна быть выбрана с учетом возрастных особенностей детей;

· нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении;

· классный руководитель должен спокойно и тактично общаться с родителями;

· нужно просвещать родителей на собрании, обсуждать с ними актуальные проблемы, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;

· cобрание должно иметь как теоретический, так и практический характер: включать разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п.

Во время практики было подготовлено родительское собрание на тему «Чтобы ребёнок учился» (См. приложение 5).

Цель: формирование успешной учебной деятельности учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...