Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма обучения заочная




    № п/п     Наименование тем и разделов     Всего (часов) Аудиторные занятия (час.)     Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
МОДУЛЬ I. Философия как мировоззренческая система.
1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения.        
2. Предмет и функции философии. Место и роль философии в обществе.        
3. Основные этапы развития философии.        
  МОДУЛЬ II. Онтология и гносеология.
  Философская концепция мира и её основная проблематика.        
  Движение. Время и пространство.        
  Проблема сознания в философии.        
  Диалектика и её альтернативы.        
  Теория познания.        
  Методы и формы научного познания.        
  МОДУЛЬ III. Социальная философия и философская антропология.
  Социальная философия как наука – её генезис, предмет, функции.        
  Общество как система.        
  Философия истории: концептуальные модели.        
  Взаимодействие природы и общества.        
  Философская антропология        
  ИТОГО:        

Методические указания по изучению разделов и тем

Раздел 1. Исторические формы мировоззрения. Философия как мировоззренческая система.

Тема 1.1. Введение. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения.

Содержание лекционных занятий по теме

№ лекционного занятия   Содержание
Лекция 1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение, его сущность и структура. Мироощущение, мировосприятие, миропонимание. Классификация мировоззрения: по критерию всеобщности, по историческим типам, по степени теоретической «зрелости». Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное мировоззрение: специфика, функции, предфилософское значение. Философия как форма мировоззрения, специфика философского мировоззрения. Философия и наука – сходство и отличия. Научная, философская и религиозная картины мира.
Лекция 2. Предмет и функции философии. Место и роль философии в обществе.   Место и роль философии в культуре. Предмет философии, его специфика и историческое развитие. Функции философии, место и роль философии в современном мире. Структура философского знания.

 

При подготовке ко всем семинарам курса «Философия» важно уяснить следующее:

Семинар предназначается для углубленного изучения дисциплины, являясь, наряду с лекцией, основной формой учебного процесса. Семинар по философии — вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, возникающей между ними дискуссии и обобщений, решаются задачи познавательного характера. В силу особенностей учебного плана для направления «Юриспруденция» не каждому семинару предшествует лекция по той же теме, что требует активной самостоятельной работы студентов. Поэтому при подготовке к семинарским занятиям и самостоятельном изучении философии следует соблюдать систематичность и последовательность в работе. Если Вы не уяснили предыдущий материал, то изучение последующего может быть затруднено.

Прежде всего, еще раз обратите внимание: осмысление действительности – основная задача философии. Поэтому изучаемый материал следует не зазубривать, а необходимо стремиться понимать. При изучении философии только наличие понимания обусловливает возможность запоминания огромного количества материала и способность изложения как своей, так и чужой точки зрения. Важно уяснить что, как многократно подчеркивал выдающийся советский философ М.К. Мамардашвили, научить философии, как можно научить физике или математике, принципиально невозможно. Разумеется, она представляет собой определенную сумму знаний, или, по крайней мере, информацию, которую можно получить и (при желании) заучить. Но заучить – не означает понять.

При подготовке к каждому семинару необходимо:

· Вначале внимательно ознакомится с содержанием плана семинарского занятия и рекомендациями по выполнению самостоятельной работы.

· Изучить конспект лекций по теме (в том случае, если лекция предшествовала семинару). Или ознакомиться с учебными материалами УМК.

· Затем, найти в учебнике соответствующие разделы и прочитать их.

· Подготовить план ответа по вопросам семинара (тезисы, краткий конспект).

Запомните: Встречающиеся в тексте незнакомые слова следует не только пытаться понять из контекста, но и проверить их значение по философскому словарю.

Для достижения успеха в изучении новой для Вас дисциплины и получения высоких баллов за работу на семинаре следует,

· во-первых, знать значение употребляемых терминов, категорий (например, субъект, объект, познание, онтология, сущность, экзистенция, человек и т. п.).

· во-вторых, аргументация Вашей устной и письменной речи должна быть последовательной и логичной.

· в-третьих, после изучения какой-либо темы или ее отдельных разделов необходимо полученные знания привести в систему, связать воедино весь проработанный материал.

Итогом подготовки студентов к семинарским занятиям должны быть их выступления (сообщения, доклады, ответы на вопросы), активное участие в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы. Работа на семинаре имеет определяющее значение для полноценного овладения материалом. По тому, как студенты проявляют себя на семинарах, преподаватель судит о степени усвоения ими изучаемого материала.

 

Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий

№ занятия   Содержание и формы проведения
Занятие 1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения. Проводиться в форме обсуждения с элементами дискуссии, направлен на формирование умений обобщать и сравнивать. Мировоззрение, его сущность и структура; классификация, факторы формирования. Мифологическое мировоззрение, причины его возникновения и функции мифа. Особенности. Религиозная форма мировоззрения, причины возникновения и его специфика. Исторические формы религии – первобытные, национально-государственные, мировые. Основные функции религии. Духовно-практический характер мифологического и религиозного мировоззрения.
Занятие 2. Место и роль философии в обществе.   Семинар – пресс-конференция с элементами дискуссии. Проводиться в форме обсуждения с элементами дискуссии, направлен на формирование умений обобщать и сравнивать. Специфика философии как теоретической формы мировоззрения. Предмет философии и его специфика. Структура философского знания: онтология, гносеология и т.д. Основной вопрос философии и его решение различными философскими школами и направлениями. Философия в системе духовной культуры. Основные функции философии – мировоззренческая, гносеологическая, методологическая, прогностическая, интегративная, критическая, прогностическая. Философия в современном мире. Сходство и различия философии и науки.

 

Поделиться:





Читайте также:

A) простая, единая, целостная форма национально-государственного устройства, при которой территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы.
A) форма систематизации, при которой нормативно - правовые акты дорабатываются, дополняются и объединяются в новый нормативно-правовой акт
A. Дифтерія мигдаликів, тяжка форма
B) Просмотрите текст вновь и скажите, верны ли данные утверждения. Измените предложения, содержащие неправильную информацию так, чтобы они тоже стали верными.
B) Просмотрите текст вновь и скажите, верны ли данные утверждения. Измените предложения, содержащие неправильную информацию так, чтобы они тоже стали верными.
ETOKEN ЯК ЗАСІБ ЗАХИСТУ БАНКІВСЬКОЇ ІНФОРМАЦІЇ
I. ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДО НАЧАЛА АНКЕТИРОВАНИЯ
I. Стратегия обучения правописанию
II. Внутрішня форма джерела права
II. Порядок обучения по охране труда






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...