Форма обучения заочная
Методические указания по изучению разделов и тем Раздел 1. Исторические формы мировоззрения. Философия как мировоззренческая система. Тема 1.1. Введение. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения. Содержание лекционных занятий по теме
При подготовке ко всем семинарам курса «Философия» важно уяснить следующее: Семинар предназначается для углубленного изучения дисциплины, являясь, наряду с лекцией, основной формой учебного процесса. Семинар по философии — вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, возникающей между ними дискуссии и обобщений, решаются задачи познавательного характера. В силу особенностей учебного плана для направления «Юриспруденция» не каждому семинару предшествует лекция по той же теме, что требует активной самостоятельной работы студентов. Поэтому при подготовке к семинарским занятиям и самостоятельном изучении философии следует соблюдать систематичность и последовательность в работе. Если Вы не уяснили предыдущий материал, то изучение последующего может быть затруднено. Прежде всего, еще раз обратите внимание: осмысление действительности – основная задача философии. Поэтому изучаемый материал следует не зазубривать, а необходимо стремиться понимать. При изучении философии только наличие понимания обусловливает возможность запоминания огромного количества материала и способность изложения как своей, так и чужой точки зрения. Важно уяснить что, как многократно подчеркивал выдающийся советский философ М.К. Мамардашвили, научить философии, как можно научить физике или математике, принципиально невозможно. Разумеется, она представляет собой определенную сумму знаний, или, по крайней мере, информацию, которую можно получить и (при желании) заучить. Но заучить – не означает понять.
При подготовке к каждому семинару необходимо: · Вначале внимательно ознакомится с содержанием плана семинарского занятия и рекомендациями по выполнению самостоятельной работы. · Изучить конспект лекций по теме (в том случае, если лекция предшествовала семинару). Или ознакомиться с учебными материалами УМК. · Затем, найти в учебнике соответствующие разделы и прочитать их. · Подготовить план ответа по вопросам семинара (тезисы, краткий конспект). Запомните: Встречающиеся в тексте незнакомые слова следует не только пытаться понять из контекста, но и проверить их значение по философскому словарю. Для достижения успеха в изучении новой для Вас дисциплины и получения высоких баллов за работу на семинаре следует, · во-первых, знать значение употребляемых терминов, категорий (например, субъект, объект, познание, онтология, сущность, экзистенция, человек и т. п.). · во-вторых, аргументация Вашей устной и письменной речи должна быть последовательной и логичной. · в-третьих, после изучения какой-либо темы или ее отдельных разделов необходимо полученные знания привести в систему, связать воедино весь проработанный материал. Итогом подготовки студентов к семинарским занятиям должны быть их выступления (сообщения, доклады, ответы на вопросы), активное участие в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы. Работа на семинаре имеет определяющее значение для полноценного овладения материалом. По тому, как студенты проявляют себя на семинарах, преподаватель судит о степени усвоения ими изучаемого материала.
Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий
Читайте также: A) простая, единая, целостная форма национально-государственного устройства, при которой территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|