Занятие 2. Предмет и функции философии. Место и роль философии в культуре.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: Приступая к изучению темы,прежде всего, следует уяснить специфику философского знания как особой формы духовного освоения мира. Вспомните соотношение терминов «мировоззрение» и «философия». Важно уяснить, что философское мировоззрение – это теоретический уровень мировоззрения, это наиболее систематизированное, максимально рационализированное мировоззрение. 1. Повторить лекционный материал. 2. Изучить учебные материалы УМК и рекомендуемую литературу, и на их основе выполнить письменные задания (в рабочей тетради). Старайтесь заполнять таблицу кратко, выделяя самые существенные черты и особенности. 3. Подготовиться к обсуждению вопросов на семинаре (составить план, конспект).
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Что вкладывали в понятие «философия» древние греки и как оно зародилось? 2. Философия как мировоззрение прошла три основные стадии своей эволюции: космоцентризм; теоцентризм; антропоцентризм. Объясните их. 3. Особенности философского мировоззрения. 4. Основной вопрос философии и две его стороны. 5. Предмет философии и его специфика. Круг основных проблем философии – онтологические, теоретико-познавательные, аксиологические, праксиологические (духовно-практические). 6. Структура философского знания (ответ по заполненной таблице). 7. Функции философии и место философии в культуре. 8. Наука и философия: сходство и отличия. (ответ по заполненной таблице). 9. Философия и искусство: сходство и отличия. 10. Роль и значение философии в жизни человека и общества.
Основная литература: 1. Алексеев П.В., Панин А.В., Философия: Учебник. Изд. 3-е, переработанное и дополненное – М.: Проспект, 2010.
Дополнительная литература: 2. Э.Г.Винограй. Основы философии. Систематический курс. Кемерово: КемТИПП. 2001. 170с.// Электронная библиотека Гумер. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/vinogr/index.php Домашнее задание (для рабочей тетради) Заполните таблицу 1.
Заполните таблицу 2
Алексеев П.В., Панин А.В., Философия: Учебник. Изд. 3-е, переработанное и дополненное – М.: Проспект, 2010.
Объясните схему Контрольные вопросы. 1. Какой период в истории человечества К.Ясперс называет «осевым временем» и почему? 2. Назовите основные темы философских размышлений. 3. В чем специфика предмета философии? В чем специфика философского отражения мира? 4. Как соотносятся научная и философская картины мира? 5. После того, как от философии отделились и сформировались как самостоятельные разные науки – физика, математика, химия и т.д. – философия утратила функцию быть единственной формой теоретического освоения действительности. Но при этом четко определилась специфика философии как формы теоретического познания. В чем именно специфика философии как формы познания?
6. В чем сходство и различие религиозного и философского подходов к решению мировоззренческих проблем? 7. Может ли философия изменить мир? Может ли она оказать влияние на человека? 8. Имеет ли философия практическое значение?
Читайте также: A) функции государства Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|