Как общежитие сделать домом для студента
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Из опыта работы органов студенческого самоуправления в доме студентов Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Студенческое общежитие является неотъемлемым компонентом вуза: его структуры, и его духовной жизни. Взгляд на общежитие только как на место проживания студентов ошибочен. Общежитие - не только место проживания, но и социальная микросреда, которая определяет перспективные направления профессионального и духовного развития личности студента, как будущего специалиста и интеллигента. Организованная деятельность коллектива общежития - основа формирования нравственных качеств, т. к. формирование личности студентов в этом возрасте еще не завершено, а начало самостоятельной жизни студента вдали от родителей - это определенное испытание, в ходе которого формируется умение принимать самостоятельные решения, умение наладить свой быт, находить общий язык с соседями по комнате. Общежитие - студенческий дом, где студенты хозяева этого дома. Именно поэтому общежитие в нашем университете названо домом студентов. Создание в доме студентов условий для досуга, развитие в молодёжной среде общественных начал, связанных с творческой деятельностью в свободное время, - конкретный путь эффективного влияния на духовный рост молодого человека, на повышение его гражданской зрелости и самосознания. С целью выявления досуговых запросов молодых людей используется анкетный опрос, позволяющий выявить интересы студентов. (Какие мероприятия вы любите? Как часто вы хотели бы посещать дискотеки в доме студентов? Какие виды искусства вы любите? Как вы любите отдыхать: принимать непосредственное участие в мероприятиях или смотреть со стороны? И т.д.)
На основании пожеланий студентов и с учетом традиций дома планируются культурно-досуговые мероприятия для организации и проведения, которых привлекаются все желающие студенты, для реализации себя в различных видах деятельности - творческой, организаторской и т.д. Для реализации мероприятий выявляются и привлекаются лидеры. Среди проживающих в общежитии их можно найти немало. Это люди, обладающие теми или иными умениями или талантами. Лидером своего этажа является староста. Староста - представитель этажа, источник энергии и вдохновитель новыми идеями. От него зависит, насколько комфортным будет проживание студентов на этаже. Насколько интересным и насыщенным будет их досуг. В обязанности старосты этажа входят: регулярное посещение старостата (собрание старост); посещение заседаний студенческого совета дома студентов; создание и регулярные собрания актива этажа; организация праздников и мероприятий на этаже. Традиционными праздниками нашего дома являются: день знакомств, день этажа и посвящение в первокурсники. Праздник этажа, обязательно подкреплённый конкурсами, помогает студентам не только раскрепоститься и почувствовать себя уютно в новом коллективе, но и дает возможность раскрыть таланты и творческие способности. Задача старосты заключается в том, чтобы помочь раскрыться этим способностям и направить их в нужное русло для самореализации. Это может быть как участие в мероприятиях, проводимых в доме студентов, так и их организация. Не менее важна деятельность старосты этажа, способствующая повышению образовательного уровня молодёжи. В нашем доме созданы все необходимые условия для поддержания образовательных устремлений, для успешного выполнения домашних заданий, организована помощь и взаимопомощь в учёбе. Организацией студенческого быта и досуга в доме студентов СПбГУП занимается студенческий совет общежития, возглавляемый председателем. Студенческий совет состоит из нескольких отделов: «Организационно-плановый», «Старостат», «Культурно-массовый», «Рекламно-информационный», «Спортивно-туристский», «Редакция стенгазеты» и «Руководителей клубных объединений», каждый из которых имеет своего руководителя. У каждого из отделов свои задачи и функции. «Культурно-массовый», например, занимается написанием сценариев мероприятий и их проведением. Обязанности членов отдела обсуждаются на студенческом совете и утверждаются ректором.
Задачей студенческого совета является оказание помощи студентам в организации досуга и быта в специфических условиях и формах, которым присущ «домашний» характер, а также необходимость разрешения психологических, межличностных конфликтов. Цель этой работы формирование понятий культуры быта. В связи с этим студенческий совет считает необходимым проведение бытовых конкурсов и программ: конкурс на лучшую кухню этажа (с визиткой команды - актива этажа), на лучшее оформление комнаты, кулинарные проекты, субботники и т.п. Одной из важнейших задач является формирование у проживающих в доме студентов чувства ответственности. Воспитание данного чувства особенно актуально сегодня, когда имеет место удорожание процесса обучения молодёжи, возрастание стоимости материального оборудования, коммунальных услуг. Внимание к формированию данного качества особенно актуально в условиях проживания студента в доме, где он ежедневно эксплуатирует вузовское оборудование: сантехническое, кухонное, электрическое, лифтовое, радиотелевизионное, телефонное, мебель и т. д. Целенаправленная работа по адаптации студентов первого курса к новым условиям их жизнедеятельности с привлечением своеобразных форм досуговой деятельности является одной из основных задач студенческого совета дома студентов при реализации целей внеучебной работы в вузе (фестиваль талантов «Звездный дождь», викторины на знание Санкт-Петербурга, ролевые игры, индивидуальная работа). При взаимодействии со студенческим профкомом, студенческим клубом университета, студенческим советом дома студентов организуются интересные события, шоу-программы и праздники: День общежития, Новогодний бал, День влюбленных, «Вам, джентльмены!», «Посвящение Прекрасной даме», «Самый-самый студент» (программа, посвященная Татьяниному дню) и другие.
В каждом уважающем себя доме обязательны свои традиции - и в доме студентов они есть. Это еженедельные субботние диско-шоу, воскресные видеосеансы, вечера песен под аккомпанемент гитары, веселые дни именинников, ежемесячные выезды студенческого актива на базы отдыха с целью обучения и отдыха, экскурсионные программы. В конце каждого года следует заключительный отчетный концерт с награждением активных членов студенческого совета и жителей этажей, которые внесли активный вклад в жизнь дома студентов. Одним из видов деятельности студенческого совета стала работа по формированию у студентов потребности в занятиях физической культурой и спортом, разработка системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни. В рамках программы «В здоровом теле - здоровый дух» спортивно-туристский отдел устраивает спортивные праздники, чемпионаты по волейболу, футболу между командами этажей, совместно с медицинским центром организует лекции о здоровом образе жизни. Популярными в последние годы стали диспуты, тематические вечера, беседы и встречи с администрацией, деятелями культуры и науки, чтение художественной литературы, прослушивание и исполнение классической и авторской музыки. Ценность мероприятий, проводимых в доме, состоит в том, что они, как правило, носят неформальный характер, отвечают различным интересам студентов. Успех их во многом зависит от того, как налажены деловые и творческие отношения с деканатами, тьюторами, студенческими советами, кафедрами гуманитарных наук и специальными кафедрами на основе развития студенческого самоуправления и творческой активности молодёжи. Вечер отдыха в доме студентов - своеобразный семейный вечер. Он будет тем удачнее, чем больше инициативы, выдумки, фантазии у людей, готовящих его. Вечер отдыха создаёт условия для эмоциональной разрядки, для восстановления физических и интеллектуальных сил. Таким образом, вечер отдыха - комплексное массовое мероприятие, отличается разнообразием форм познавательного и развлекательного характера, широкими возможностями активного участия и проявления способностей его участников при полной непринуждённости в общении.
Одной из форм объединения молодёжи являются клубы по интересам, способствующие самореализации личности в сфере свободного времени. Добровольно объединяясь в группы на основе общности интересов, участники любительских клубов получают возможность заниматься определённым видом интересующей их деятельности. В доме студентов открыты и действуют такие клубы, как «Легенда» (тренинги, ролевые игры, психология, возможности человека); «Street Dance» (модные движения современного танца, выступления на дискотеках); «Города мира» (беседы о Петербурге, заочные экскурсии в города мира, землячества); «Караоке» (пение непрофессионалов-любителей для души и удовольствия) и «Клуб литературно-музыкального досуга». Конечно, идеального результата в работе органов студенческого самоуправления достичь трудно но, думаю, что каждый, кто захочет прийти к нам в дом студентов, увидит то, чего мы достигли общими усилиями.
Белокрылова А.А. Зуйко Д.А. Дальневосточный государственный университет путей сообщения Студенческое самоуправление: поиск, проблемы, решения В последнее время в средствах массовой информации широко обсуждается проблема студенчества, в общем, и студенческого самоуправления в частности. Под самоуправлением необходимо понимать деятельное, добровольное участие студенчества конкретного вуза в разработке и осуществлении задач, определяющих организацию и реализацию учебно-воспитательного процесса, внеучебной воспитательной, научной и трудовой деятельности молодежи. Откровенно говоря, термин «студенческое самоуправление» является не совсем корректным, так как у студентов нет материальной базы, используя которую, они могли бы в полном объеме осуществлять свою самореализацию. Поэтому правильнее было бы говорить о студенческом соуправлении. В Дальневосточном государственном университете путей сообщения (далее ДВГУПС) ярким примером студенческого соуправления является профком студентов. Кстати говоря, именно профком студентов ДВГУПС был первым в Дальневосточном федеральном округе, кто заключи; договор о социальном партнерстве с администрацией вуза. Благодаря этому договору голос студента имеет силу при решении таких вопросов как отчисление из университета, вселение и выселение из студенческого общежития, оказание материальной помощи и многое другое.
В университете и в учебных структурных подразделениях проводятся конференции, творческие мероприятия, выездные обучающие семинары, и все это организовывается студенческим активом при поддержке профкома студентов, деканатов и администрации университета. Ярким примером студенческого соуправления в ДВГУПС можно назвать ежегодный фестиваль студенческого самодеятельного творчества «Гаудеамус». В 2006 году ему исполнилось уже 10 лет. В рамках этого фестиваля ведется огромная организационная и административная работа: · формирование команды администраторов, кураторов, техников сцены и художников-оформителей; · оформление огромного числа документов, налаживание процесса документооборота; · составление плановых и исполнительных смет; · конструирование и реализация коммуникативных каналов. Все эти навыки пригодятся нам в нашей будущей профессии. Поэтому для нас, как для будущих менеджеров, особенно важно и ценно участие в студенческом соуправлении, так как оно развивает лидерские качества и дает незаменимый опыт, который мы не успеваем получить за несколько месяцев производственной практики. В общественной жизни университета практиковаться можно все пять лет. В результате из университета мы выходим не просто дипломированными специалистами, а профессионалами с уникальным организаторским опытом и перспективами самореализации в процессе карьерного роста. Несмотря на большое внимание к теме студенческого соуправления, данная структура не отлажена и имеет свои проблемы и трудности. В то время как студенческое соуправление должно лишь дополнять действия администрации, та в свою очередь нередко перекладывает весь груз ответственности на студентов. Если рассматривать студенческое соуправление в университете с точки зрения менеджмента, то мы - студенческий актив - являемся менеджерами среднего звена, то есть, по сути, буферной зоной. Очень часто обратная связь усложняете) формализованностью общения, личным неприятием инициативы студентов в высших инстанциях, а также бюрократическими проволочками. И делегируя ряд полномочий студенческому активу администрация, к сожалению, не всегда задумывается о том, что теперь мы несем ответственность за решения, которые были приняты ею. В связи с этим иногда случается так, что студенческий актив передал информации студентам, а администрация внезапно изменила свое решение без участия студенческого актива или не поставила в известность его об изменении технологической реализации процесса. Однако проблемы часто инициируют конструктивные решения Соуправление в нашем университете активно развиваться. Силами профкома студентов были сохранены традиции студенческих трудовых отрядов. И в настоящее время в университете действуют такие отряды как «Экспресс-Амур». «Путина», «ВУЗстрой» и другие, которые в своих рядах объединяют 1,5 тысячи студентов. Студенческое самоуправление в университете это не отдельно взято явление, а результат отлаженной работы на каждом подразделении (факультете, институте). Например, в рамках Института экономики проводится масштабная работа, направленная на сплочение коллектива, формирование корпоративной культуры студентов. Проходят такие мероприятия, как посвящение в студенты, «Мисс экономика», «Дет экономики». Студенты — будущие специалисты экономической сферы работают журналистами в университетской газете «Экспресс», изучают историю своего института и презентируют его достижения. Все участник общественных дел являются не просто творческими людьми, активистами студенческого соуправления. Никто не заставляет им заниматься данной деятельностью. Причина всему - активная гражданская позиция. Интересуясь жизнью университета, студенты приучаются выражать и отстаивать свою позицию, борются за свои права и даже расширяют свои обязанности. Наш университет один из ведущих вузов в Хабаровском крае. Дальневосточный государственный университет путей сообщения - это статусное имя. Оно создается не только ректоратом, сильным преподавательским составом, но и студентами. А с любви к своему университету начинается любовь к своему краю, своей стране. Мы рады, что в нашем университете созданы все условия для плодотворной работы в студенческом соуправлении, средствами которого студенты повышают свой творческий потенциал, самореализуются и самосовершенствуются. Пройдет совсем немного времени, и мы закончим свое обучение в нашем родном вузе. И выйдем во взрослую жизнь не просто специалистами, а людьми с активной жизненной позицией и гражданами своей великой страны - России.
Бердников М.А. Уральский государственный технический университет Технология подготовки студенческого актива в УГТУ-УПИ В УГТУ-УПИ проводится целенаправленная работа по формированию лидерских качеств участников студенческого самоуправления [2]. Одним из показательных примеров такой работы может служить разработанная и апробированная в УГТУ-УПИ технология подготовки студенческого актива вуза в форме «Школы лидерства УГТУ-УПИ», учредителями которой выступили администрация университета и Профсоюзная студенческая организация (Союз студентов) УГТУ-УПИ. Элементами организационных условий ее создания и деятельности выступили: включение в соглашение между администрацией и студенческим коллективом университета пункта об организации работы «Школы лидерства УГТУ-УПИ» как одной из форм подготовки студенческого актива; разработка Положения «О Школе лидерства УГТУ-УПИ» и сметы финансирования; закрепление аудиторного фонда; утверждение штатного расписания; проведение презентаций, изготовление буклетов, информационных материалов; утверждение на президиуме профкома студентов руководителя школы. Элементами педагогических условий выступили: разработка программ и методических указаний для информационного модуля, интерактивного модуля, для проектной деятельности. На сегодняшний день одним из основных направлений работы! «Школы лидерства» является обучение студенческих коллективов, уже участвующих в деятельности органов студенческого самоуправления с целью повышения личностного потенциала каждого из участников и выведения на более высокий уровень эффективности всей команды. Основанием для начала обучения служит наличие социального заказа со стороны администрации вуза и желание обучаться самого коллектива студентов. При разработке учебных программ учитывается специфика группы, исходя из которой, подбираются специалисты, определяются темы занятий. При формировании программы используется модульный подход, т.е. весь учебный курс разбивается на модули: информационный, интерактивный, проектный. Для проведения занятий приглашаются специалисты психологической службы университета, преподаватели кафедр социологии и социальных технологий управления, социальной антропологии и психологии и специалисты бизнес-школ и психологических центров г. Екатеринбурга. На данный момент «Школой лидерства» разработано несколько вариантов учебных программ для повышения уровня подготовки уже существующих студенческих организаций. Так, с 17 октября по 23 декабря 2006 г. проходило обучение профсоюзного актива УГТУ-УПИ в форме конкурса проектов среди профбюро факультетов, разрабатываемых участниками с целью последующей реализации.
Краткое содержание обучающего курса представлено в табл.:
Результатом конкурса стали проекты участников: «Профилактика табачной и алкогольной зависимостей среди студентов физико-технического факультета», «Кодекс чести студента УГТУ-УПИ», «День здоровья и открытых дверей строительного факультета», «День преподавателя УГТУ-УПИ». Для оценки эффективности проводимых занятий проводился мониторинг личностных качеств участников в начале и по окончанию конкурса по методике В.И. Андреева [1]. Результаты подтвердили развитие следующих качеств участников: навыки командной работы, креативность, коммуникативная компетентность, навыки самостоятельного принятия решений, способность генерировать новые идеи и ряд других. Выпускники «Школы лидерства» активно работают сегодня в органах студенческого самоуправления вуза и реализуют разработанные проекты. Деятельность «Школы лидерства» в перспективе должна стать основой воспитания молодого, активного студенчества в УГТУ-УПИ. Считаем, что данная технология с учетом организационно-педагогических особенностей вузов может успешно внедряться в структуру внеучебного воспитательного процесса. Используемая литература 1. Андреев В.И. Конкурентология: Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. - Казань: Центр инновационных технологий, 2004 - 468 с. 2. Пономарев А.В., Бердников М.А. Формирование лидерских качеств как фактор повышения конкурентоспособности специалистов // Молодежь и рынок труда: конкурентоспособность в современных социально-экономических условиях: Материалы Международной науч.-практ. конф. 12-13 октября, г.Омск - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006.-308 с.
Водогреева Н.А Московский государственный университет им. Н.П. Огарева Особенности финансирования деятельности студенческого самоуправления (на примере Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева)
Студенческое самоуправление в университете осуществляется по следующим направлениям: · выражение и отстаивание интересов студентов в администрации факультетов (институтов), университета, в органах студенческой власти; · участие в работе Ученого совета университета; · развитие инициатив студентов, направленных на улучшение условий учебы, быта и отдыха студентов; · активизация процессов управления студенческими коллективами и вовлечение их в общественную жизнь факультета, института, университета в целом: · разработка и реализация мероприятий по повышению ответственности студентов за своевременное выполнение ими учебных планов и учебной дисциплины; · участие в распределении стипендиального фонда и фонда материального стимулирования студентов университета с учетом их социального положения, результатов учебы и участия в общественной жизни университета; · взаимодействие с общественными организациями университета (профсоюзной организацией студентов, содружеством педагогических отрядов и другими), правоохранительными органами по поддержании общественного порядка на мероприятиях и в местах расположения студенческих общежитий; · организация досуга и отдыха студентов. Студенческий совет университета имеет свой бюджет, в котором заложены денежные средства на проведение всех мероприятий. Это является очень важным достижением за прошедшие 5 лет, так как с каждым годом финансирование мероприятий увеличивается, и это позволяет проводить их на очень высоком уровне. Финансирование студенческого самоуправления осуществляется из нескольких источников: 1.Бюджетные средства 1.1. Средства федерального бюджета, выделяемые на организацию культурно-массовой работы; 1.2. 5 % стипендиального фонда на внеучебную работу. 2.Внебюджетные средства 2.1. Внебюджетные средства университета, поступившие от образовательной деятельности - фонд общеуниверситетских расходов на организацию внеучебной деятельности (распределение данного фонда происходит согласно решению Ученого совета университета); 2.2. Целевые средства, выделяемые на реализацию студенческих программ Государственным комитетом РМ по делам молодежи; 2.3. Средства, поступившие от участия в конкурсах, грантах на выполнение различных целевых программ; 2.4, Спонсорские средства, полученные на безвозмездной основе. Размеры финансирования определяются в соответствии со сметой расходования средств по внеучебной деятельности вуза, утверждаемой на Ученом совете Университета.
Расходование средств федерального бюджета на мероприятия студенческого самоуправления осуществляется на основании сметы, утвержденной и согласованной с проректором по внеучебной работе управлением бухгалтерского учета и финансового контроля, плановя финансовом управлением, председателем студенческого совета университета. Средства расходуются на организацию и проведение культурно массовых мероприятий, акций и фестивалей, интеллектуально развивающих мероприятий и спортивных соревнований. При этом, приоритетными в перечне, являются мероприятия наиболее значимые зрелищные, такие как Фестиваль «Студенческая весна», КВН, День первокурсника, День здоровья «Все на каток!» и др. Здесь необходим! учесть расходы, связанные с приобретением расходных материалов спортинвентаря, пошивом и приобретением костюмов для творческих коллективов университета, оплатой работы привлеченных специалистов начислением на ФОТ, приобретением призов, арендой помещений концертных залов. Кроме указанных выше направлений расходования бюджетных средств, внебюджетные средства расходуются на участие в культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и иных мероприятиях студентов, обучающихся на контрактной основе, командирование студентов и оплата организационных взносов для участия в различных конференция конкурсах, олимпиадах, приобретение оборудования для организации работы творческих коллективов. При поведении любого крупного мероприятия необходимо привлечение средств. Таковыми могут являться средства, выделяемые в качестве благотворительной помощи различными предприятиями, фирмами, компаниями. Наиболее популярные культурно-массовые мероприятия могут финансироваться за счет продажи билетов на данные мероприятия. Билеты могут реализовываться либо через кассу вуза, либо через хозрасчетные организации, действующие при вузе, деятельность которых связана с организацией воспитательной работы со студентами. К сожалению, для стимулирования членов студенческого совета, ответственных за организацию самоуправления в вузе, администрация университета использует ограниченное количество форм материального стимулирования. Наиболее распространенными формами материального стимулирования являются: · надбавки, постоянные и единовременные, из бюджетных и внебюджетных средств; · различные виды премирования; · единовременные поощрительные выплаты: по итогам мероприятия, по итогам смотра-конкурса, по итогам года. На наш взгляд, если система самоуправления вынуждена использовать ставки, финансируемые из внебюджетных средств, это означает, что государство играет недостаточную роль в формировании системы воспитательной работы в вузе, так как не обеспечивает должного бюджетного финансирования. Согласно письма Федерального агентства по образованию от 21.09.2006 № 1739/12-13 «О целевом использовании средств, выделяемых на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения» средства из федерального бюджета для организации культурно-массовой работы должны тратиться по 226 коду при согласовании с профсоюзной организацией вуза. В вязи с этим, студенческий совет университета в текущем финансовом году столкнулся с рядом проблем: · использование денежных средств только по 226 коду (услуги по проведению культурно-массовых мероприятий) предполагает, что вуз заключает договор о проведении культурно-массового мероприятия с другой организацией, в результате чего идеи и концепции мероприятий студенческого совета не реализуются в полной мере, что отражается на качестве работы; · заблаговременное объявление котировочных торгов по всем видам товаров и услуг, приводит к дополнительным финансовым затратам из, внебюджетных средств университета, так как за два месяца до проведения мероприятия невозможно учесть все необходимые расходные материалы (или продумать конкретное оформление сцены). В связи с проблемами, которые возникают на сегодняшний день при недостаточном финансировании внеучебной деятельности вуза, мы считаем, что целесообразно пересмотреть направления финансирования статей расходов, поскольку спортивные, культурно-массовые и интеллектуально-развивающие мероприятия не могут быть проведены при финансировании лишь по 226 коду, так как это не предусматривает плату за аренду помещений, закупку канцтоваров и других направлений расходования средств.
Дубровский А.С. Уральский государственный технический университет Роль профсоюзной организации студентов (союза студентов) УГТУ-УПИ во вхождении вуза в Болонский процесс Приказом Министерства образования РФ УГТУ-УПИ назначен вузом-координатором по УрФО, по реализации основных целей развития системы высшего образования в соответствие с Болонской декларацией. В связи с этим, профсоюзная организация студентов (союз студентов) скорректировала свою деятельность в соответствии с принципами Болонской декларации. Одним из положений Болонской декларации является активное взаимодействие администрации с органами студенческого самоуправления. С этой целью в соответствии с решением профсоюзной конференции студентов была изменена структура профкома студентов УГТУ-УПИ приведена на рис.), введена новая должность заместителя председателя по качеству образования и четыре новых комиссии: комиссия по качеству образования, комиссия по ПИРС, комиссия по проведению смотров-конкурсов, комиссия по международным связям. Одним из положений Болонского движения является то, что образование должно основываться на научных исследованиях. И комиссия по НИРС призвана содействовать этому. Комиссия совместно с администрацией организует и проводит традиционные «Дни науки», выставки научно-технического творчества студентов, участвует в организации всероссийских, региональных и других студенческих олимпиад («Механика деформируемого тела», «Высшая математика», «Органическая химия» и др.). Комиссия по НИРС ведет работу по информационному обеспечению студентов, распространению расписания олимпиад и выставок научно-технического творчества, проводимых в вузе.
Важная задача, которую ставит перед системой образования Болонская ч декларация - подготовка специалиста, способного быть лидером, работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды. Комиссия по проведению смотров-конкурсов, через соревновательные мероприятия, научного и творческого характера, способствует адаптации студента в условиях жесткой конкуренции на рынке труда, в которую он попадает после окончания вуза. Совместно с администрацией, проводится рейтинг выпускников по показателям в учебной, научной и общественной деятельности. Профком студентов участвует в проведении смотров-конкурсов «На лучшую академическую группу». В соответствии с коллективным соглашением проводит «Школу студенческого лидера». В соответствии с Болонской декларацией необходимо обеспечение «студенческой мобильности». В профкоме студентов этим направлением занимается «Комиссия по международным связям». Осенью 2006 года представители органов студенческого самоуправления УГТУ-УПИ участвовали в Москве на «Всероссийской студенческой конференции по проблемам участия студентов в Болонском процессе». В вузе активно работает локальная группа «BEST» - союз студентов технических вузов Европы, объединяющих 68 крупнейших вузов Европы (в России всего три). Основные задачи локальной группы BEST и внутри университета способствовать всестороннему развитию студента и создавать условия для успешного становления личности. Организация BEST предоставляет возможность активным студентам, заинтересованным в саморазвитии и совершенствовании профессиональных качеств в период обучения в вузе получить дополнительные знания и навыки, необходимые инженеру в современном обществе. Важным направлением в работе комиссии по качеству образования является, анализ успеваемости студентов, адаптация студента первокурсника к вузу, совместно с администрацией создание условия для получения качественного образования, развитием корпоративной культуры студентов университета. Профсоюзная организация студентов вышла с идеей разработки «Кодекса чести студента УГТУ-ПИ», который будет утверждаться на предстоящей конференции профсоюзной организации студентов УГТУ-УПИ в апреле 2007 года. Все мероприятия, все реформы в рамках Болонского процесса направлены, естественно, на создание оптимальных условий для наилучшей подготовки студентов. Важно чтобы студент был не только объектом, но и субъектом учебного и воспитательного процессов, совершенно ясно, что без активного участия студентов никакие реформы не могут быть достаточно эффективными. Студенты должны ясно понимать задачи и цели Болонского процесса, их голос должен быть слышен при принятии тех или иных решений.
Заголовацкая Н.А. Хасин А.А. Сивцов Е.В. Санкт-Петербургский государственный технологический институт Студенческое самоуправление в Санкт-Петербургскомгосударственном технологическом институте (техническомуниверситете): реалии и перспективы В настоящее время студенческое самоуправление в Санкт-Петербургском технологическом институте (техническом университете) осуществляется только силами студенческого профкома, чему имеется ряд объективных причин. Главная из них: необходимость для большинства студентов работать, что не оставляет времени для выполнения дополнительной общественной нагрузки. В последние годы ведётся работа по организации факультетских и общеинститутских органов студенческого самоуправления, но протекает она трудно. Идеи об участии студентов в управлении вузом воспринимались исключительно эмоционально, но когда оказывалось, что налаживание чётко функционирующей системы требует немалых усилий, времени и сил, возникавшие комитеты распадались, и идея о самоуправлении предавалась забвению. Сейчас всё настойчивее звучат голоса студентов о необходимости участвовать в жизни института, поскольку есть много сфер, в которых руководство не имеет возможности действовать полноценно, но согласно поощрять начинания самих студентов. При обсуждении данной проблемы в учебных группах среди студентов факультета органического синтеза и полимерных материалов были выделены следующие направления, в которых может с большой пользой реализоваться студенческое самоуправление. 1. Совершенствование работы студенческого профкома. Предлагается активно участвовать в распространении информации и возможных путёвках на летние базы отдыха, льготных билетах на театральные спектакли и спортивные мероприятия. Студенческие активные комитеты могут доносить сведения о количестве путёвок, которые выделяются на факультет, чтобы иметь возможность справедливо их распределять. Информация о подобных предложениях по многочисленным свидетельствам часто оказывается устаревшей. Традиционными остаются упрёки в неравномерном распределении этих благ, в связи с чем предлагается улучшать систему информирования. 2. Участие в благоустройстве территории института. Простой пример. В коридорах институтских зданий есть места, облюбованные студентами для краткого отдыха между парами, или для бесед после занятий, в которых отсутствуют даже скамейки. Собеседники устраиваются на полу или подоконниках. Простое решение этой маленькой проблемы должны подсказывать руководству сами студенты через свои комитеты по самоуправлению. 3. Согласование формы выплаты стипендий. Очередь за стипендией ежемесячно "украшает" коридор на первом этаже главного здания. Добиться перевода стипендий на банковские карты, или, по крайней мере, организовать обсуждение данной проблемы в студенческой среде - ещё одна задача студенческого самоуправления. 4. В большинстве крупных университетах и вузах имеются специально подготовленные и напечатанные план-схемы территории и расположения кафедр, деканатов и вспомогательных помещений. Такая план-схема должна выдаваться каждому первокурснику, чтобы можно было ориентироваться на большой территории института. В руках студентов находится возможность подготовить такую информацию, которая может быть ярко и с юмором оформлена, и станет характерной чертой вуза, которой можно будет гордиться. Это особенно важно, поскольку часть института находится вне основной территории. 5. Организация диалога со столовой. Работа столовой нуждается в совершенствовании. 6. Обустройство зон отдыха для студентов. В западноевропейских университетах всегда имеются уютные дворики с цветами и фонтанами, где можно отдохнуть, почитать книгу и просто побыть немного в тишине. Это хороший пример для подражания. Здесь могут быть использованы дизайнерские способности студентов, склонных к работе с ландшафтным и интерьерным проектированием. 7. Упрочнение контактов с кураторами групп, которые должны снабжать студентов актуальной и своевременной информацией. В основном это относится к происходящим событиям: концерты, конкурсы, фотовыставки, конференции, лекции приглашённых знаменитых учёных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|