Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возникает вопрос: «С чем связано появление термина «соуправление»»?




На наш взгляд это связано:

· во-первых, с тем, что молодежь сегодня имеет очень маленький опыт организации и проведения различных мероприятий;

· во-вторых, централизованная система общественных организаций по работе с молодежью должным образом не развита и находится только на стадии формирования;

· в-третьих, вследствие этого, большая часть молодежи, относится к общественной деятельности с опаской и недоверием, отсутствует должная активность и инициативность молодежи.

Пути преодоления: опыт ССУ в Волгоградском государственном университете, показывает, что преодоление данных негативных явлений в рамках реализации студенческого самоуправления, связано с четким пониманием сути самоуправления и соуправления и с тем, каким образом можно сочетать данные элементы в нынешних условиях.

На наш взгляд, процесс развития студенческого самоуправления имеет следующий вид:

Основой самоуправления и соуправления является природное стремление людей к самоорганизации.

Самоорганизация - это процесс, который направлен на внутреннее саморегулирование и саморазвитие.

Так, на примере студенческого самоуправления ВолГУ, само­организующимися коллективами являются танцевальный коллектив «Весна», студенческий фольклорный ансамбль «Фомин День», сборная команда КВН и многие другие творческие коллективы и клубы.

Самоуправление и соуправление в свою очередь, относительно самоорганизации. - это специфическая деятельность, которая хотя и включает в себя элементы принятия решения и его исполнения одним субъектом, все же направлена на внешний объект.

Исходя из этого, студенческое самоуправление должно последовательно пройти три этапа: 1) самоорганизация; 2) соуправление; 3) самоуправление.

Мы рассмотрели понятия «студенческое самоуправление» и «соуправление» и определили направление развития студенческого самоуправления;

Теперь, на примере реализации модели студенческого само­управления Волгоградского государственного университета, покажем каким образом можно сочетать элементы самоуправления и соуправления с целью достижения реализации в его подлинном смысле.

Структуру студенческого самоуправления Волгоградского государственного университета можно представить следующим образом:

В структуре органов студенческого самоуправления Волгоградского государственного университета можно выделить три уровня:

1. «Уровень академической группы»;

2. «Факультетский уровень»;

3. «Вузовский уровень».

Вышеприведенная схема наиболее четко отражает внутри-структурный механизм взаимодействия, но показывает его в достаточно упрощенном варианте.

Это связано с тем, что каждый орган, представленный в схеме, имеет свою разветвленную структуру и отразить взаимодействие каждого элемента данной системы в схематичном виде просто невозможно.

На примере реализации ряда конкретных мероприятий, которые были проведены органами ССУ ВолГУ, рассмотрим более детальный внутриструктурный характер взаимодействия органов ССУ ВолГУ и характер взаимодействия администрации ВолГУ и ССУ, с целью выявления самоуправленческих и соуправленческих начал проведении данных мероприятий.

ССУ ВолГУ. в лице Совета студентов и аспирантов успешно организует и проводит различные проекты и выездные семинары студенческого актива ВолГУ.

Так, с 30 июня по 2 июля был реализован проект «Сила студенчества - в единстве, с 22 по 24 сентября 2006 года выездной семинар «Университетская жизнь», а 4-6 ноября 2006 года историко-патриотическая игра «Славянские традиции».

Историко-патриотическая игра «Славянские традиции», проходила в течение 3 дней на туристической базе. В ней принимало участие 90 студентов Волгоградского государственного университета.

Данный проект был разработан и осуществлен самостоятельно самими студентами-членами органов ССУ ВолГУ. Реализовывал проект оргкомитет, состоящий из представителей ССиА, ДСД, ССО и творческих коллективов ВолГУ. Оформление идеи и всех необходимых документов (смет, представлений о финансовом обеспечении и т.д.) было осуще­ствлено ССиА.

Элементом соуправления в данном проекте было участие педагога-организатора учебно-воспитательного отдела, связанного с техническим и финансовым обеспечением.

Это было обусловлено тем, что студенты-члены органов ССУ ВолГУ не являются материальноотвественными лицами и поэтому самостоя­тельно не могут распоряжаться каким-либо имуществом.

Нужно сказать, что осуществление данного крупного проекта было согласовано с администрацией университета, но в процессе его реализации студенты действительно самостоятельно, независимо принимали и осуществляли то или иное решение.

Данный проект является примером того, когда элементы само­управления, в общем объеме управления, намного превалируют над элементами соуправления.

Волгоградский государственный университет и органы студенче­ского самоуправления ВолГУ стремятся к объединению студентов города, области и России. На базе ВолГУ с 2006 года осуществляется ряд межвузовских областных конкурсов.

Так, 20 октября 2006 года состоялся первый межвузовский конкурс стенгазет «Вот она какая - жизнь студенческая», 17 ноября 2006 года былпроведен межвузовский конкурс студенческой художественной самодеятельности «Дебют первокурсника», а 25 января 2007 года межвузовский конкурс «Татьяна года 2007».

Если проект «Славянские традиции» был примером самоуправ­ленческих начал, то вышеперечисленные конкурсы - это пример конструктивного диалога администрации ВУЗа и ССУ.

История их возникновения такова: Председатель Комитета по делам молодежи Волгоградской области Варакин А.В. выступил с инициативой проведения мероприятий, объединяющих ВУЗы Волгоградской области.

Органы студенческого самоуправления ВолГУ быстро отреаги­ровали на данную инициативу и совместно с администрацией универ­ситета вышли на Комитет по делам молодежи области с предложением о проведении вышеперечисленных мероприятий и завоевали право стать центром сотрудничества высших учебных заведений и студенческой молодежи, обучающейся в них.

В организации данных проектов доля участия администрации университета значительна, однако предложение идей, их оформление и конкретная реализация проектов в жизнь на 90 % осуществлена органами ССУ ВолГУ.

Это:

· разработка планов и сценариев мероприятий, подготовка афиш и их распространение,

· встреча и регистрация участников, охрана порядка;

· проведение самих конкурсов.

На этом примере можно четко проследить взаимодействие органов студенческого самоуправления Волгоградского государственного универ­ситета.

Так, разработку планов мероприятий осуществлял ССиА и творческие коллективы ВолГУ, встречу участников, их регистрацию и охрану порядка - ДСД, проведение самих конкурсов - ССиА и ДСД, подготовку афиш и их распространение - СИА.

Волгоградский государственный университет является региональ­ным центром образования и науки. На его базе ежегодно проводится 11 вузовских и региональных конференций.

15 и 16 марта 2007 года в Волгоградском государственном университете по инициативе Студенческого научного общества при под­держке Совета молодых ученых и ректората проводилась III Меж­региональная научно-практическая конференция «Творчество молодых -региону».

В ее работе приняли участие 107 представителей высших учебных заведений Волгограда, Саратова, Ростова-на-Дону, Владикавказа и Белгорода.

Организацию и проведение конференции осуществляло Студен­ческое научное общество ВолГУ. Члены СНО самостоятельно разработали программу конференции, выработали, посредством диалога с ректоратом ее основные направления и полностью взяли на себя встречу и размещение гостей Волгоградского государственного университета.

Студенты, магистранты и аспиранты нередко возглавляют работу секций на конференциях, проводят психологические тренинги и круглые столы.

Поддержка администрации университета и Совета молодых ученых, выступающих соуправленческими элементами, заключалась в коорди­нации деятельности по проведению конференции и руководстве работой секции.

Анализ реализации данных мероприятий и опыт ССУ ВолГУ, показывает, что проведение различных проектов, конференций и семинаров органами студенческого самоуправления, связано с тесным взаимодействием администрации учебного заведения и сбалансированным сочетанием самоуправленческих и соуправленческих начал.

Из вышеприведенных примеров проведения проектов, видно, что «соуправление», это не «соподчинение», а, прежде всего, диалог и конструктивное взаимодействие администрации учебного заведения и органов студенческого самоуправления.

Выводы:

1. Понятия «соуправления» и «самоуправление» характеризуют режим взаимодействия администрации учебного заведения и органов студенческого самоуправления.

2. Основа соуправления и самоуправления - природное стремление людей к самоорганизации.

3. Процесс развития студенческого самоуправления должен пройти три этапа:

1) самоорганизация 2)соуправление 3)самоуправление

4. Студенческое самоуправление является «идеальным» вариантом взаимоотношений администрации учебного заведения и органами ССУ, к которому нужно стремиться.

5. На примере реализации студенческого самоуправления в Волгоградском государственном университете видно, что формирование студенческого самоуправления в его подлинном смысле, связано с эффективным сбалансированным сочетанием элементов соуправления и самоуправления.

 

 

Шклярова К.С. Московский государственный университет путей сообщения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...