Подведение итогов конкурса. Критерии оценки
3.1 При подведении итогов оргкомитет руководствуется следующими критериями: 1 критерий - Учебная работа: 3.1.1 Количество студентов, сдавших экзаменационную сессию в установленный срок, включая продление сессии по уважительным причинам, по итогам первого и второго семестра. Процент от общего числа студентов на факультете. 3.1.2 Средний балл успеваемости факультета по курсам. 3.1.3 Количество выпускников с красным дипломом. Процент от общего числа выпускников на факультете. Ответственный - зам. декана по учебной работе. 2 критерий - Научно-исследовательская работа: 3.2.1 Количество студентов участвующих в НИР. Процент от общего числа студентов на факультете.
3.2.2 Количество научных публикаций и изобретений, авторами которых являются студенты. Процент от общего числа студентов на факультете. 3.2.3 Количество студентов, участвовавших в конкурсах студенческих НИР. Процент от общего числа студентов на факультете. Ответственный - зам. декана по научной работе. 3 критерий - Внеучебная и воспитательная работы: 3.3.1 Минимальная сумма мест факультета в спортивно-массовых мероприятиях на университетском уровне. (Универсиада УрГУПС по различным видам спорта). Ответственный - директор дворца спорта. 3.3.2 Минимальная сумма мест факультета в культурно-массовых мероприятиях на университетском уровне. (День Первокурсника УрГУПС, Мисс и Мистер УрГУПС, Весна УрГУПС). Ответственный - зам. декана по воспитательной работе. 3.3.3 Минимальная сумма мест факультета в военно-патриотических мероприятиях на университетском уровне. (Военизированная эстафета УрГУПС). Ответственный - зав. военной кафедры. 3.3.4 Количество студентов, участвующих в строительных отрядах. Процент от общего числа студентов на факультете.
Ответственный - директор ШТД. 3.3.5 Количество нарушителей правил внутреннего распорядка. Процент от общего числа студентов на факультете. Ответственный - начальник охраны.
4 критерий - Экспертная оценка: 3.4.1 Проводится экспертная оценка работы факультетов по всем приведенным выше критериям. Состав экспертной комиссии определяется оргкомитетом.
переходным знаменем. Победители конкурса премируются. Студенты нашего вуза готовятся стать специалистами в железнодорожной отрасли, будущими руководителями, от личностных качеств которых (целеустремленности, общественной направленности и т.п.) во многом зависят качественные преобразования в обществе. Возрастающая конкуренция в существующем социуме требует от молодежи решения сложной проблемы сохранения собственного «Я» и формирование у себя черт, способствующих не только сбережению созданного предыдущими поколениями, но и переосмыслению представлений о системе ценностей, сути и целях научного, экономического и социального прогресса. Все эти аспекты касаются, прежде всего, профессионально-нравственной культуры студента, под которой, понимается система профессионально-нравственных ценностей, совокупность норм, принципов, способов и средств жизнедеятельности личности, обеспечивающая оптимальную реализацию задач и целей данной социальной группы. Профессионально-нравственная культура охватывает специальные, технические, экономические, социально ориентированные знания, органически соединенные с умениями и навыками; способность к творческой деятельности, к восприятию нового, к внимательному отношению к чужому мнению, к смене стереотипов; активную жизненную позицию, нацеленную на создание нового, перспективного.
Савичев К.Д. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Толерантность Все мы знаем насколько емким и многогранным является понятие толерантности, терпимости. К сожалению, в последнее время стала особенно актуальна проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры, вероисповедания. Очевидно, что в этих условиях требуется создание особой культуры человеческих отношений, построенных на уважении, принятии чужой культуры. Безусловно, нас как общественную молодежную организацию не может не беспокоить тот факт, что, как правило, в качестве инструмента в руках идеологов экстремистских движений, разжигающих межнациональную рознь, ненависть и социальные конфликты используется молодежь, и даже студенческая молодежь, являющаяся передовым авангардом общества. В нашем университете обучаются студенты многих национальностей, поэтому воспитание молодежи в духе толерантности следует считать очень важной и необходимой деятельностью вуза. В своей деятельности, деятельности студенческого совета старост, мы стараемся опираться на нетрадиционные, ненавящивые методы формирования толерантной атмосферы в вузе. И в первую очередь - это организация мероприятий, направленных, с одной стороны, на овладение культурой своего собственного народа (я убежден, что только так можно создать условия для интеграции в культуры других народов) и, с другой стороны, на формирование представлений о многочисленности и многообразии культур и, как следствие, положительное отношение к культурным различиям. Это и организация спортивных соревнований между командами разных национальностей. И организация традиционных праздников, таких как масленица, рождество с массовыми гуляниями. И организация чемпионатов игр КВН с участием игроков разных национальностей. 17 ноября у нас прошел фестиваль дружбы народов, в котором приняли участие представители России, Казахстана, Бурятии, Осетии, Татарстана, Башкиртастана. Существует большое количество планов по поводу дальнейшего развития этой деятельности (есть даже идея проведения Дней национальной кухни). И мне кажется, что совмещением методов, использующих традиционные (в форме преподавания учебных дисциплин) методы и не традиционные (в форме организации мероприятий, вовлечения студентов в общественную жизнь университета) позволят наиболее эффективно выработать в студенческой среде позицию толерантности, а значит терпимости не как сдерживание своего отношения, а как проявление активной позиции в поддержку разнообразия, утверждения права всех людей быть разными, уважении к разнообразию различных мировых культур и народов.
Это и работа интерклуба, где собираются студенты разных национальностей и в форме диалога, обсуждения рассказывают об особенностях культуры своей страны, обычаях, образе жизни.
Свиридов Н.Г. Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина Концепция создания национальной студенческой ассоциации Без существования и функционирования студенческих объединений эффективное взаимодействие студенчества, наиболее образованной части молодежи, с обществом невозможно. История развития студенческих объединений в России свидетельствует о наличии системного кризиса взаимоотношений студентов и власти. Одновременно с этим современное состояние студенчества характеризуется широким спектром противоречий. Все это, с учетом эффективного опыта зарубежных национальных студенческих объединений, позволяет говорить о необходимости создания обще федеральной студенческой структуры. Национальная студенческая ассоциация (НСА) должна стать организацией, объединяющей студентов России, способной решить широкий спектр студенческих проблем в процессе взаимоотношений студенческого сообщества с представителями власти, бизнеса и администраций ВУЗов. Именно по этому представители данных структур являются основными социальными партнерами создания НСА. Целью создания подобной организации является приобретение студентами России социального опыта решения своих собственных проблем, проблем своей Родины, а также повышение социальной значимости студенчества в обществе. Сегодня точкой объединения студенческих усилий на благо России может стать участие студентов в реализации приоритетных Национальных проектов. Именно они способны послужить практической базой создания НСА. Вслед за объединением студентов различных городов, как центров получения высшего образования, должно последовать создание региональных структур, формирующих в своей совокупности общенациональную студенческую общественную организацию.
Сегодня уже существует достаточная база накопленного опыта по организации и функционированию различных моделей студенческого самоуправления в отдельных вузах страны. Этот опыт должен быть использован в процессе формирования внутренней структуры НСА. Структура эта может представлять собой совокупность функциональных подразделений по таким традиционным для студенческого самоуправления направлениям, как наука, спорт, досуг, занятость, правовая и социальная защита студентов, информационная поддержка, организация культурно-массовых мероприятий. С позиции государственной власти результат от создания подобной структуры будет выражен в укреплении социальной стабильности в среде студенчества. Положительный эффект для администрации вузов - это, прежде всего, совершенствование вне аудиторной воспитательной работы. Бизнес структуры смогу через информационные каналы ассоциации обеспечить дифференцированный подход к кадровым ресурсам, сами же студенты получат дополнительные стимулы к профессиональному и личностному росту, возможность развития навыков социально-экономического проектирования, а также практику решения собственных проблем.
Селиванов С.Х. Дальневосточный государственный университет путей сообщения Роль общественной активности студентов в формировании будущего специалиста В статье рассматривается взаимодействие воспитательной работы и общественной активности студента в процессе формирования специалиста через взаимодействие его способностей, в том числе и организаторских качеств. В системе высшей школы очень много внимания уделяется профессиональному обучению личности. Воспитательная система вуза только отстраивается или приводится в надлежавший вид необходимый для полноценного воспитания молодёжи с многомерным подходом к жизни, обучению, исполнению профессиональных обязанностей и многое другое. Естественно, что такой метод формирования будущего специалиста не может не сказаться на качестве образования в вузах. Кроме того, всё это проходит на фоне отсутствия общественно-политического развития российского общества, усиления националистических движений, отсутствия политической воли в отношении молодёжных идеалов, как следствие в обществе появляются молодые люди с опасно-деструктивным отношением к обществу и государству.
В силу данных сложностей и противоречий, воспитание студенческой молодёжи на современном этапе развития общества требует особого внимания. Преобразование воспитательной системы высшего образования является одним из важных условий положительных перемен в общественной жизни, и, в то же время, качественный скачок в образовательно-воспитательной сфере возможен только при наличии условий соответствующих изменений общества. При этом современное общество требует подготовки специалиста, обладающего самостоятельностью, ответственностью, социальной активностью, патриотизмом. Этот гражданин должен быть социально направлен на защиту своих интересов и государства. Сложнейшие условия современной жизни, характеризующейся, в том числе и социально-экономическим расслоением в обществе, диктуют необходимость новых разработок в области воспитания студентов. В первую очередь формирования позиции гражданина- то есть человека, обладающего высоким профессионализмом и духовностью, инициативой, самостоятельностью и коммуникабельностью, гуманистически ориентированного, способного к саморазвитию и ориентированного на защиту интересов своей страны. На возрастной период с 17 до 25 лет приходятся важнейшие социальные и демографические события в жизни человека: завершение общего образования, выбор профессии, получение профессионального образования, начало самостоятельной трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. За относительно короткий отрезок жизни представители молодёжной части общества переживают многократную смену своего статуса. Жизненные планы, ориентации студенчества следует рассматривать как фактор субъективный, складывающийся из отражения потребностей общества в молодёжи и условий существования, интересов студенческой молодёжи. В отличие от других групп молодёжи, студенчество представляет собой отдельную социокультурную группу. Это связано с тем, что молодое поколение является наиболее динамичной и трудоспособной частью социума. Студенчество, как потенциальная, интеллектуальная элита общества, может стать эффективным средством процесса интеграции в обществе, обозначив стремление к его целостности. Более того, студенчество - это центральный период становления человеческой личности в целом, проявление самых разнообразных интересов. Так Б.Г. Ананьев утверждает, что - «это пора сложнейшего структурирования интеллекта, которое очень индивидуально и вариативно». Таким образом, интегрирующая роль студенчества, как особой социальной группы, прослеживается, исходя из внешних (наиболее организованная группа) и внутренних (центральный период социализации) предпосылок (Б.Г. Ананьев). Активность личности (от лат. activus ~- деятельный), деятельное отношение человека к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Понятия развитие личности и социализация в формировании будущего специалиста в нашем случае как бы совпадают, а акцент на активность личности кажется, значительно более четко представленным именно в идее развития, а не социализации: здесь он как-то притушен, коль скоро в центре внимания - общественная среда и подчеркивается направление ее воздействия на личность. Как один из примеров такого воздействия это социальное самоопределение студентов в работе научных, творческих, спортивных объединениях, общественных организаций, студенческих трудовых коллективах Университета. Поступая на первый курс, студенты имеют одинаковую стартовую площадку для самоопределения и социализации, но, как и в любом серьёзном вопросе существуют различия. Они определяются от главного критерия формирования личности - это активность. Почему одни студенты делают выбор в сторону творчества, спорта, а другие выбирают общественную работу председателя профбюро или избираются на должность командира Линейного студенческого отряда, а есть группа студентов, причём довольно многочисленная, которая исполняет роль обычных студентов без социальной нагрузки для себя и коллектива. Из опыта работы Штаба студенческих отрядов только один из тысячи студентов принимающий участие в студенческом отрядном движении станет высококвалифицированным топ менеджером, около пятидесяти станут хорошими руководителями на местных региональных уровнях. Как показывают социологические исследования, мотивация студентов неоднородна, она зависит от множества факторов: индивидуальных особенностей студентов, характера ближайшей референтной группы, уровня развития студенческого коллектива, уровня развития социокультурной среды вуза в целом. Но самое главное при разных уровнях мотивации личности активность играет одну из основных ролей при социализации и самоопределении будущего специалиста, руководителя производства. В подавляющем большинстве предложенных к настоящему времени работ, характеризующих особенности управления как вида деятельности, способности к нему описываются в терминах профессионально важных; качеств или личностных особенностей, необходимых для осуществления успешного руководства. При этом наполнение понятия "способности к управленческой деятельности" либо сводится к довольно произвольному перечню личностных качеств, необходимых руководителю, либо описывается через характеристики и функции деятельности. В работах А. Г. Ковалева и В. Н. Мясищева говорится о том, что сложная деятельность руководителя требует знания того дела, на которое она направлена, высокого уровня интеллекта, в частности наблюдательности, гибкости ума, творческой инициативы, определенных характерологических качеств личности — увлеченности делом, ответственного к нему отношения, знания людей, умелого подхода к ним, решительности и твердой воли. Положение о природе общих способностей как базовых для любого вида деятельности занимает особое место в теории управления, т.к. общие способности рассматриваются как существенный компонент организаторских способностей. Как отмечают многие исследователи, для определенного рода профессий профессиональная пригодность в большей степени зависит от высокого уровня общего развития личности, нежели от каких-то специальных способностей. Общественная активность студентов позволяет расширить количество и разнообразие детерминант развития личности, что приводит её к активному самосовершенствованию в соответствии с требованием времени и поступательного развития общества. В университете постоянно ведётся подготовка студенчества для активной работы в Вузе в роле общественных руководителей студенческих подразделений и наработан практический опыт по привлечению активных студентов в сообщество вуза. Самые активные участвуют в выездных семинарах, что даёт положительный результат по формированию общего развития личности и её социализации и самоопределения в роли будущего специалиста.
Семенова Е.Н. Петербургский государственный университет путей сообщения Проблемы и перспективы студенческого самоуправления Сентябрь 1999 года. Ректором Университета стал экс - первый заместитель министра путей сообщения - Валерий Иванович Ковалёв. Было принято решение о создании студенческих администраций на факультетах и в общежитиях в помощь деканатам и руководствам общежитий. Главной целью принятого решения было дать возможность студентам самостоятельно определять свои проблемы, искать пути их решения, учиться быть самостоятельными и ответственными. Пионером в осуществлении этой программы стал факультет «Управление процессами перевозок». В это время на факультете уже работал Совет Студентов факультета. Его лидером стал первокурсник, выпускник Волгоградского техникума железнодорожного транспорта - Леонид Сергеевич Нерезов. Ноябрь 1999 года. Университет готовился к празднованию 190-летия. Эта дата позволила продемонстрировать руководству и самим себе -целеустремлённость, сознательность, патриотичность и самостоятельность студентов, готовых к ответственным поступкам. Совет Студентов факультета «Управление процессами перевозок» организовал под своим руководством небывалое мероприятие в рамках празднования 190-летия университета. В актовом зале собрались студенты факультета, пригласили администрацию факультета и Университета. Это было необычно и поэтому •' для всех волнительно. Студенты поздравляли университет с днём рождения. Ректорату была вручена большая хрустальная ваза с памятной гравировкой по её контуру: «Петербургскому государственному университету путей сообщения от студентов факультета «Управление процессами перевозок». 2 декабря 1999 года». Деканату факультета были подарены настенные часы с подобной надписью, эти подарки до сих пор служат напоминанием о начале существования студенческих администраций - совет студентов. Постепенно на всех факультетах прошли выборы в советы студентов, затем очередь дошла и до общежитий. По инициативе Л.С. Нерезова в мае 2000 года студенческие лидеры посетили Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) с официальным визитом, с целью обмена опытом. С сентября 2000 года на всех факультетах и в общежитиях приступили к работе вновь избранные члены советов студентов. Этот год носил весьма важный характер, студенческие лидеры набирались опыта, но не хватало слаженности в работе между советами студентов факультетов и общежитий. В октябре 2001 года студенты почувствовали назревшую необходимость координации своих действий в масштабах университета. 21 октября 2001 года председатели студенческих советов факультетов и общежитий собрались вместе, с целью решения этой проблемы. Идея общих собраний председателей для обмена опытом между собой, координации действий пришлась всем по вкусу. Этот день вошёл в историю университета, как день основания совета студентов ПГУПС-ЛИИЖТ, который на сегодняшний день является высшим административным студенческим органом. В его составе - председатели советов студентов от всех факультетов и общежитий университета, а также представитель студентов в совете студентов при губернаторе Санкт-Петербурга, как и в администрации университета в совете студентов присутствует председатель профкома студентов. Совет студентов - орган студенческого самоуправления, наделённый административными функциями, профсоюзный комитет – выполняет 1ии по защите социальных прав и интересов студентов перед 1истрацией. С декабря 2003 года в университете создаются и уже начинают работу художественный и спортивный совет университета. Их работа курироваться советом студентов ПГУПС-ЛИИЖТ, для чего от эго совета студентов факультета и общежития были делегированы председатели культурно-массовых и спортивных комиссий. Студенты определять спортивную и культурную политику университета. В 2004 году студенческая администрация ПГУПС получила в ювание собственную просторную аудиторию (7-203), оборудованную необходимым по последнему слову техники, что, несомненно, делает деятельность более эффективной. С 2004 года студенческий совет ПГУПС-ЛИИЖТ выступил с инициативой для создания в стенах университета собственного нческого информационного вестника - газеты «Зелёная лягушка». му именно «Зелёная лягушка»? Дело в том, что ещё в царские;на наш университет назывался институтом корпуса инженеров путей цения (ИКИПС) и все его питомцы носили форму зелёного цвета, (ствие чего их стали называть «лягушатами». И сейчас, именно по /, в память о тех временах мы и решили назвать наш вестник:ной лягушкой». Хочется так же отметить, что вся администрация ы, а так же коллектив корреспондентов и фоторепортёров целиком и остью состоит из студентов, что делает издание ориентированным I:редственно на студенческие массы. Однако и профессорско-преподавательский состав университета не прочь заглянуть в 1енческую жизнь». С 2005 года студенческий актив университета регулярно проходит обучение в «школе мастерства молодого лидера», где студенты учатся более грамотно общаться с людьми, находить правильный психологический подход. По окончании обучения и стажировки активисты получают сертификаты. С января 2006 года организационной группой совета студентов ПГУПС-ЛИИЖТ создан ещё один информационный портал - Интернет сайт студентов ПГУПС www.studpgups.ru. На нём расположились фотогалереи, форумы, гостевые книги, информационные разделы, положения ПГУПС, информация о том, чем вообще занимается студенческий совет и множество полезного из того, что можно поместить в Интернет. Студенческий совет обновляется ежегодно. В сентябре-октябре на всех факультетах дневной формы обучения и общежитиях проходят студенческие конференции, на которых студенты выбирают студенческий актив, который в последствии будет представлять их интересы на уровне факультета (или общежития) и университета. На первых заседаниях студенческих советов выбирается председатель сроком на один год, который назначает заместителя. Председатель входит в учёный совет факультета и университета, где представляет собой студенчество. Все председатели объединяются в студенческий координационный совет университета (совет студентов ПГУПС-ЛИИЖТ). С момента основания студенческого совета ПГУПС-ЛИИЖТ, им руководили студенты: 1. Нерезов Леонид Сергеевич (2001-2004 учебный год) факультет «Управление процессами перевозок». 2. Лепкин Александр Викторович (2004-2005 учебный год) Электромеханический факультет. 3. Иванов Павел Игоревич (с начала 2006 года) факультет «Управление процессами перевозок». Все студенты, члены советов студентов - работают на безвозмездной основе, основным принципом в нашей работе является приобретение начального опыта в управлении, развитие инициативности, коммуникабельности, умении находить пути решения проблем. Занимаясь общественной деятельностью, студенты знакомятся с множеством интересных и выдающихся людей занятых в различных сферах деятельности, находящихся как в Санкт-Петербурге, так и в различных уголках России, что в дальнейшем, несомненно, может помочь становлению личности. А приобретенные навыки и умения позволят в дальнейшем наиболее выгодно реализовать свой потенциал в жизни. В студенческом самоуправлении, как и в любой другой организации, существуют свои плюсы и минусы, проблемы и решения. Давайте попробуем на них остановиться. Во-первых, недостаточно высокая активность студентов. В основном, это связано с тем, что ребята участвуют в студенческом самоуправлении на безвозмездной основе. Но в наше суровое время всем нужны финансы, особенно на старших курсах. Еще одной причиной данной проблемы является то, что в школах такое мало практикуют, у ребят есть желание, но они плохо представляют себе, что требуется от них, а, сталкиваясь со сложностями, стараются отступить назад, нежели воспитать в себе новые качества. Многие студенты боятся, и не всегда необоснованно, за учебу, которая может пострадать. Вследствие этого, под проблемой является текучка кадров. Основываясь на опыте, можно отметить, что только 2 года из 5 лет обучения в университете студент может активно, с пользой для дела, участвовать в самоуправлении. Решение данной проблемы может быть найдено в том, чтобы уже с первого курса студентов активно привлекать к работе, помогать им в преодолении трудностей. А также необходимо к каждому члену совета студентов находить индивидуальный подход и индивидуальные, интересные ему, проекты, которые бы он вел продолжительное время. Возможно, срок пребывания в составе студсовета следует увеличить до 2 лет, но каждый год проводить довыборы. Необходимо привлекать студентов, талантливых в своей конкретной области, руководителей творческих групп, коллективов, владеющих прикладными программными комплексами и т.п. В студенческом самоуправлении, как и вообще в обществе, ценятся люди, обладающие организаторскими качествами. Одной из актуальных проблем студенческого самоуправления является не всегда удачное взаимодействие с профсоюзной организацией студентов, с которой мы работаем в одной области на благо студентов, но с разницей в финансовой самостоятельности. К сожалению, в нашей стране 90-е годы 20 века сильно ударили по престижу профсоюзных организаций. В настоящее время положение постепенно улучшается. Зачастую споры и разногласия возникают в пересечении одинаковых сфер деятельности, решением которых могут послужить двух - и в идеале трехсторонние договоры о разграничении полномочий и сотрудничестве. Этим самым каждая организация будет работать в определенной сфере деятельности и косвенно контролировать деятельность другой. А администрация вуза в таких отношениях выступит советником и партнером в достижении цели. Одной из наиважнейших проблем любой организации, как вам всем должно быть известно, является финансирование. Как правило, в студенческом самоуправлении оно осуществляется университетом. Не всегда факультет или университет в целом может позволить себе профинансировать мероприятие, запланированное студентами. Отсюда вытекают разногласия, а как следствие невыполнение утвержденных календарных планов, что может негативно сказаться на репутации организации. Именно в такой ситуации можно применять все возможные варианты: вышеупомянутые двухсторонние договоры с профсоюзом, привлечение людей, имеющих знания или опыт в какой-либо узкой специализации, сотрудничество со спонсорами и др. Есть еще один вариант - самостоятельное финансирование. Я имею в виду, в случае перехода на обозначенную мной форму финансирования, совет студентов становится юридическим лицом, которое несет на себе все финансовые затраты. Такие как: эксплуатационные расходы, налоги, средства на использование информационно-технической базы, что при отсутствии источников поступления средств, приведет к закрытию данной организации. Но, я уверенна, что как бы то ни было, за этим будущее. Студенческое самоуправление может найти такой источник поступления средств, заключив опять же договор на предоставление какого-либо рода услуг. Это может быть организация и проведения культурно-нравственных мероприятий, слетов, конкурсов, рекламных акций, симпозиумов, конференций, выпуск и реализация продукции с собственной символикой. В настоящее время деятельность совета студентов образно ограничивается тремя направлениями (культурно-нравственное, гражданско-правовое и профессионально-трудовое). В ближайшем будущем мы планируем все больше и больше привлекать студентов к научно-исследовательской деятельности, участию в научных семинарах и в международном обмене студентами. Уже сейчас на факультете «Экономика и соц.управление» был проведен подобный обмен. Наши студенты обучались в Германии продолжительное время, среди которых были и активисты университета, В мае текущего года все уже готово для повторения опыта на факультете УПП для обмена наших студентов с Финским политехническим университетом. Такого рода программы являются стимулом для участия в научно-исследовательской деятельности, по результатам которой студенты с наиболее высокими результатами будут отправлены за границу. Сотрудничество, в том числе и международное, на мой взгляд, одно из самых интересных и перспективных. Еще одним приоритетным направлением нашей деятельности является организация и поддержание старостата на факультетах для наиболее продуктивной работы студенческого актива. Зачастую староста является ядром группы, вокруг которого она «вращается». А для этого староста должен быть в курсе всех дел и событий, происходящих на факультете и в университете, а также своевременно доносить эту информацию до своей группы. Студенческое самоуправление в настоящий момент пользуется достаточно высокой степенью доверия своих факультетов и на некоторых из них принимает непосредственное участие в снятии и назначении стипендий, заселении в общежитие и выселении из него, в решении вопросов о зачислении и отчислении студентов, проведении аттестации. Сейчас студенческий актив является неотъемлемой частью администрации вуза и, со временем, несомненно, будет проникать в эту сферу еще больше, тем самым, подготавливая на будущее не просто «свежевыпущенных» инженеров, а организаторов и руководителей.
Серый-Казак Л.В. Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт Молодежные общественные объединения В Славянском-на-Кубани государственном педагогическом институте большое внимание уделяется вопросам социализации студенческой молодежи, именно поэтому, на базе СГПИ создана общественная организация студентов и сотрудников «МОСТ». Важное место в работе организации занимает процесс формирования молодежных лидеров, интеграция их в жизнь общества. Цель работы состоит в формировании лидерских качеств у студенческой молодежи. Эта методика необходима для подготовки лидеров из числа деятельных, инициативных и энергичных детей. Остались в прошлом комсомольские и Высшие партийные школы, Академии хозяйственного актива, где молодые люди обучались науке управления. Прямое перенесение опыта подготовки профессиональных менеджеров также невозможно, потому что в процессе формирования молодежных лидеров тесно переплетаются два процесса - интенсивное личностное развитие и формирование лидерских способностей. Новой России нужны новые психолого-педагогические модели, отвечающие требованиям и системе ценностей гражданского общества. Работа общественной организации позволяет сделать программы подготовки молодежных лидеров массовыми и общедоступными, обеспечит возможность реальной и полноценной психолого-педагогической помощи со стороны вуза в процессе социализации современной молодежи. У коллектива «МОСТ-а» имеется многолетний опыт работы с молодежью. Коллектив имеет выигранные гранты различных уровней, где так или иначе было представлено направление психологии молодежного лидерства. Стали традиционными ежегодные школы молодежных лидеров, проводимые на базе вуза с привлечением школьной, студенческой и рабочей молодежи. С 2003 года авторским коллективом института и организации разработана и поддержана краевой администрацией программа подготовки вожатых, где используются элементы школы лидеров. В 2005 году был реализован проект № 33 «Лидер Кубани XXI века» (при поддержке Комитета по делам молодежи Краснодарского края), который объединил одаренную молодежь городских и сельских школ Славянского района Краснодарского края, а также лидеров из студенческой среды СГПИ.
Соколов С.С. Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций Как создать совет студенческого самоуправления в общежитии университета? В моём выступлении я предлагаю пошагово рассмотреть процесс создания Студенческого совета в общежитии. Итак, основные шаги: 1. Проверка наличия или подготовка (в случае отсутствия) положений «об общежитии» и «о студенческом совете общежитий», в отдельных случаях «о выборах студенческого совета общежитий» и др. 2. Создание инициативной группы. 3. Предварительная прорисовка иерархии студсовета и линий взаимодействия с отделами вуза. 4. Подготовка конференции студентов общежития. 5. Проведение конференции студентов, выборы рабочих органов студсовета, окончательная прорисовка иерархии. 6. Планирование работы студсовета на определённый заранее период (обычно это год). 7. Проведение переговоров с администрацией образовательного учреждения по итогам конференции и предоставление к рассмотрению принятого плана работы. 8. Непосредственная работа. А теперь рассмотрим более подробно каждый шаг создания студсовета. 1. Проверка наличия или подготовка (в случае отсутствия) положений «об общежитии» и «о студенческом совете общежитий», в отдельных случаях «о выборах студенческого совета общежитий» и др. Вам очень повезёт, если у вас все необходимые документы имеются в наличие и вам не надо их готовить, а если нет, то начинается самое интересное... Рассмотрю на примере своего ВУЗа: вам необходимо подготовить нужное положение на основании типового (если такое имеется) или своими усилиями, потом согласовать с отделом менеджмента качества, потом с профкомом студентов, эксплуатационно-техническим отделом, центром по воспитательной работе со студентами и т.д., подготовить необходимые приказы для ректора, получить визы во всех перечисленных отделах, отдать положение и приказы ректору и после подписания - обойти все эти отделы плюс комендантов общежития и получить подписи в листе ознакомления. 2. Создание инициативной группы. «Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц...» (Статья 18 Федерального закона «Об общественных объединениях».) Итак, мы подошли к тому моменту, когда в образовательном учреждении обозначилась инициативная группа - команда единомышленников, которая: а) желает создать студенческий совет; б) в своем составе имеет лидера (или лидеров); в) готова предложить своим сверстникам р
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|