Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная основа государственной политики в области образования




 

Организационной основой государственной политики в области образования являются Федеральные программы развития образования. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы была утверждена Правительством РФ от 7 февраля 2011 г. N 61. В результате реализации этой программы:

1. Улучшатся результаты российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS (http://www.iea.nl/timss_2015.html), ISA (http://www.iea.nl/timss_2015.html)).

Международный проект "Изучение качества чтения и понимания текста" PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично - один раз в пять лет, к настоящему времени проведены циклы: в 2001, 2006 и 2011 годах (http://www.centeroko.ru/pirls11/pirls11.htm).

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (англ. TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study) - это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) - тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике, проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошел в 2000 году. Тест проводит Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского Национального Института Педагогических Измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии, Вестат США (WESTAT) и других авторитетных в мире образования организаций.

2. Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

3. Совокупный объем затрат на сферу образования по отношению к ВВП (бюджетные средства, средства семей и предприятий, направляемые в систему образования) увеличится с 5,4 до 6,5%.

4. Повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий).

5. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.

6. Будут полностью обеспечены потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития.

7. Увеличится количество российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов.

8. Будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни.

9. Увеличится доля образовательных услуг, оказываемых в рамках частно-государственного партнерства.

10. Будет сформирована сеть ведущих вузов страны.

11. Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0-3 года).

12. Будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации.

13. Во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

14. Не менее 75% детей 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.

15. Увеличится доля молодых людей, участвующих в деятельности, молодежных общественных объединений, с 17% в 2010 году до 28% к 2020 году.

16. Повысится эффективность реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны.

Особенности развития системы образования содержатся в Государственной программе РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы, которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295.

Этапы и сроки реализации Программы:

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.;

III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований Программы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 4 134 329 931,8 тыс. рублей, в т.ч.:

на 2013 год - 506 233 060,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 418 987 694,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 441 523 516,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 466 054 260,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 511 453 700 тыс. рублей;

на 2018 год - 548 320 600 тыс. рублей;

на 2019 год - 597 450 200 тыс. рублей;

на 2020 год - 644 306 900 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы - улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);

повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);

повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров;

обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;

увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;

создание условий для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках частно-государственного партнерства;

формирование сети ведущих вузов страны;

реализация гарантии получения дошкольного образования;

отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет;

увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений от 17% в 2010 году до 28% к 2020 году;

повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 2765-р.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...