Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года (ред. 31 января 2013 г.)
В основные направления включен раздел - "Развитие профессионального образования и рынка квалифицированного труда". Предпосылкой для роста национальной конкурентоспособности и производительности труда станет модернизация системы высшего образования. В 2018 году будет обеспечено вхождение 2-х российских вузов в 1-ю сотню ведущих мировых университетов (в 2020 году - 5-и российских вузов), увеличение объема научных исследований, проводимых в вузах. Предполагается расширить возможности для осуществления гражданами необходимого повышения квалификации и получения новой специальности. В целях повышения качества профессионального образования будет обеспечен переход к современным программам высшего и дополнительного образования, отвечающего требованиям, предъявляемым экономикой и обществом. Удельный вес численности выпускников образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности, увеличится с 40% в 2011 году до 55,6% в 2018 году. Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации в указанной сфере станут: - реструктуризация сети вузов и реорганизация вузов, потерявших связь с рынком труда и не ведущих научных исследований; - поддержка проектов модернизации заочного образования, включая масштабные открытые университеты; - завершение перехода к нормативно-подушевому финансированию программ высшего образования; - переход к системе "эффективного контракта". Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования достигнет уровня средней заработной платы в соответствующем регионе, а преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования - 200 процентов этого уровня;
- повышение нормативов финансирования образовательных программ высшего образования по инженерным, медицинским и естественнонаучным направлениям подготовки (специальностям); - запуск программы "Глобальное образование", которая обеспечит до 2015 года обучение за рубежом не менее 3 тыс. человек; - обучение по программам прикладного бакалавриата до 30% обучающихся по образовательным программам высшего образования; - формирование многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования; - формирование независимой системы оценки качества профессионального образования; - расширение практики участия бизнеса в управлении и финансировании деятельности вузов. Будет обеспечено опережающее развитие непрерывного образования. Обучение населения в возрасте 25-65 лет по программам дополнительного профессионального образования возрастет с 22% в 2011 году до 49% в 2018 году. При этом будет обеспечена поддержка развития корпоративных образовательных организаций, а также присоединение к ним учреждений начального профессионального образования. В целях развития эффективного и гибкого рынка квалифицированного труда будут обеспечены: - актуализация квалификационных требований к работникам с учетом современных требований, предъявляемых рынком труда, в т.ч. путем разработки в 2013-2014 годах 800 профессиональных стандартов по основным профессиям; - создание базового методического центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; - осуществление мер, направленных на стимулирование миграции лиц, имеющих особо востребованные на российском рынке труда профессии и специальности, высокую квалификацию;
- привлечение в Российскую Федерацию на основе предоставления вида на жительство предпринимателей, инвесторов, высококвалифицированных специалистов, а также выпускников российских учреждений высшего и среднего профессионального образования из числа иностранных граждан.
§ 6. План мероприятий "дорожная карта"
Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки, утверждены распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 722-р. Они имеют следующую структуру: I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. V. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. VI. Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. VII. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в указанной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|