Высшие государственные органы КНР
Представительный орган – Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП). Что касается ВСНП то он осуществляет высшую верховную власть в стране. ВСНП избирается на 5 лет. Кандидатом или депутатом может быть гражданин, достигший 18летнего возраста. Вопрос о ВСНП невозможно рассматривать в отрыве от его важнейшего органа от постоянного комитета. Даже законодательные полномочия разграничены между постоянным комитетом и ВСНП, хотя мы привыкли что законы издает только парламент. Конституция КНР официально наделила постоянный комитет наряду с ВСНП правом осуществления законодательной деятельности. Сфера осуществления законодательной деятельности ограничена сферой законодательной деятельности ВСНП. В КНР действует специальный закон о нормотворчестве. Он состоит из нескольких глав. Пример: 3 статья – правотворчество должно строиться на основных принципах конституции, центральное место должно принадлежать экономике, социалистический путь развития, демократическая диктатура народа, марксизма-ленинизма, идеи МАО, теории Дель Сяо Пина и открытости. Глава вторая законы – говорит о компетенции органов принимающих законов, процедура принятия и так далее. Сессия проходит ежегодно, как правило ей отводиться две недели в год. Остальное время работает постоянный комитет численность которого 130 депутатов. Исключительной компетенции в этом случае относяться: • Принятие законов в отношении отдбеных административных территорий • Изменение статуса отдбельных АТЕ • Плановое хозяйство • Социальное развитие • Бюджет Кроме того к исключительным полномочиям относится следующее: избрание высших должностных лиц государства – председателя военного совета, председателя верховного народного суда, генерального прокурора, премьер-министра и некоторых других.
Все что касается других вопросов то огни решаются постоянным комитетом. Есть председатель ВСНП, есть президиум собрания – это те кто сидит высоко на сцене, он избирается каждую сессию. Кроме того парламент формирует своеобразный орган которая называется делегация – это группа депутатов которая представляет тот или иной регион и имеет важное значение в деятельности ВСНП. А что же нет фракций? Их незачем создавать. Все собрание как фракция. Кроме того образуются такие органы как специальные комиссии. Комиссий почти с 10. Такие комиссии как: • Комиссия по делам национальностей • По внутренним делам юстиции • По законодательству • По делам зарубежных китайцев • По сельскому хозяйству и делам деревни Комисси работают на протяжении всей работы избранного ВСНП, в период между сессиями ими руководит постоянный комитет. Комиссии состоят из депутатов, но могут встречаться и специалисты. Комиссии рассматривают законопроекты, расследуют некоторые вопросы. Комитет может создавать следственные комиссии для решения определенных вопросов. Есть также секретариат. Что касается делегаций то делегация вправе рассматривать законопроекты, то етсь это та структура без которой может быть и не принят законопроект. Кворум сессии – 2\3 Для принятия решения надо абсолютное большинство присутствующих. Система или структура палат парламента чуть-чуть напоминает органы палат парламента. В последнее время на сессии по важным вопросам растет число голосующих против. Если в былые времена все голосовали «за», то сейчас и голосуют «против». Другим важным органом является постоянный комитет ВСНП который избирается эти собранием на 5 лет. Избирается председатель, заместитель председателя, эта категория лиц не может находиться в этой должности более 2х сроков подряд. Эта норма была введена и для других высших должностных лиц КНР.
Большинство законодательных актов принимает постоянный комитет. Установлен кворум для проведения заседаний. В структуре постоянного комитета создается совет председателя (заместители и секретарь). В числе заместителей должны быть представители союзных с КПК партий и движений и обязательное представительство от наиболее крупных национальных меньшинств – некитайские национальности страны. Постоянный комитет вправе толковать конституцию и законы, так как нет специального органа конституционного контроля, он ратифицирует и денонсирует международные договоры, назначает и отзывает полномочных представителей в зарубежных государствах, контроль за работой правительства, назначение, смещение отдельных должностных лиц. Объявление войны, всеобщей воинской мобилизации и так далее. Иначе говоря, полномочия очень широкие, особенно в сфере нормотворческой деятельности. Председатель КНР Восстановлен после культурной революции. Председатель избирается ВСНП на 5 лет, может занимать эту должность не более 2х сроков подряд. Возраст – 45 лет. Обладает политическими правами. Заместитель председателя помогает в осуществлении функций. Замещает в случае болезни. Что касается правового положения председателя то он фигура не столь значимая. Положение его усиливается тем что является председателем военной комиссии и военного совета. Председателем является молодой человек около 70 лет Полномочия не столь значительными. Он публикует принятые собранием законы, назначает премьер-министра, награждает орденами, издает указы о помиловании, о введении военного положения по предложению ВСНП Правительство В КНР именуется государственным советом. Этот орган предусмотрен конституцией КНР и именуется как центральное народное правительство. Конституция определяет что собой представляет это правительство. Оно является высшим государственным административным органом, высшим исполнительным органом. Что касается состава правительства и его сруктуры. Нынешнее правительство – премьер-министр (премьер государственного совета), члены государственного совета, заместители премьера – могут занимать этот пост тоже не более 2х сроков подряд. В составе членов государственного совета есть одна женщина.
Кроме того сюда входят министры на министра правило о сроках не распространяется. Прежде всего это МИД, МИНЮСТ, водного хозяйства, культуры и так далее. Также есть государственные комитеты: по делам национальностей, демографической политике и планированию рождаемости и так далее. Сюда же включается директор народного банка и так далее. Структура правительства довольно таки сложная. Формируется обычно на первой сессии ВСНП. В течение года могут быть изменения. Вопрос по внесению изменению. Эти изменения могут производится постоянным комитетом. Правительство несет ответственность перед ВСНП, а в период между сессиями перед постоянным комитетом. Что касается правительства то премьер-министр и его заместители, члены государственного совета, могут образовывать постоянный комитет, премьер созывает с одной стороны все правительство, так и отдельные комитеты. Что касается конституции то государственный совет является субъектом довольно широкого нормотворчество в том числе законы. Государственный совет осуществляет центральное руководство хозяйственной деятельностью, руководит административной деятельностью аппарата и другие предусмотренные конституцией конституции (статья 89). В компетенцию правительства входят вопросы принятие решений по введению ЧП в отдельных регионах. С началом реформ в КНР численный состав правительства значительно сократился, сейчас их всего 29, в том числе немного женщин. Кроме того есть такой орган центральный военный совет., который согласно конституции руководит всеми вооруженными силами страны. Центральный совет ведет свою историю давно ещё с революционного военного совета 1930 года. В годы культурной революции он был упразднен, но после был восстановлен. Он формируется ВСНП и конечно играет важную роль во всей деятельности. Возглавляет орган генеральный секретарь.
Таковы основные вопросы, связанные с избирательной системой и высшими государственными органами КНР Автономии КНР Китай – унитарное государство, но оно многонациональное государство. Особенности: • Население китайской национальности (Хань, Ханьци) – 90% населения • Национальные меньшинства составляют 10% и в численном выражении эти меньшинства составляют более 60 млн. человек. Районы проживания национальных меньшинств в территориальном плане довольно таки обширные (примерно 50-60% территории КНР) • Национальные меньшинства проживают в большей части совместно с другими национальностями – примерно 70% городов и уездов многонациональные • В некоторых районах компактного проживания национальных меньшинств численность Ханьци даже больше чем численность жителей которые принадлежат к национальным меньшинствам, то есть к тем меньшинствам которые осуществляют автономии Вполне понятно что все это накладывает отпечаток при административно-территориальном делении КНР. Там административная автономия которая используется для решения данного национального вопроса в КНР. Дело в том, что компактно проживающие национальные меньшинства (например – Уйгуры, Тибетцы, Манжуры, Монголы и другие). Они могут создавать три вида автономных образований: • Автономный район • Автономный округ • Автономный уезд В учебниках могут встречаться и другие названия, но законодатель подчеркивает что районы национальной автономии это неотъемлемая часть унитарного государства. Органы автономных образований осуществляют функции местных органов власти соответствующего уровня. С точки зрения национального состава: • Автономные образования, которые созданы на основе компактного проживания нескольких национальных меньшинств • Автономные образования, которые созданы на основе проживания одного национального меньшинства – например, тибетский район. • Автономные образования, построенные на основе компактного проживания одного национального меньшинства с включением в его состав меньших по размеру автономных образований других национальных меньшинств (Сень цзянь курский) Какими актами регулируется правовое положение автономных образований: • Конституция • Закон КНР о национальной автономии 1984 года, который содержит преамбулу, общие положения • Кроме того каждое автономное образование имеет положение о своей собственной автономии. Положение о таких автономиях утверждается постоянным комитетом ВСНП. Каждое из этих положений регулирует вопросы применительно к условиям данного автономного образования, эти нормативные акты детально регулируют все вопросы жизнедеятельности автономного образования.
Большинство автономий КНР находится на северо-востоке страны, на севере, северо-западе, и часть на юго-западе. Два основных момента: • Название автономного образования дается по имени национального меньшинства который составляет основу этого образования • Руководящие посты или должности как в рамках в целом автономного образования так и основных структурных подразделениях должны занимать лица той национальности которая является основой образования. Органы самоуправления данных образований должны ставить интересы государства выше интересов образований. Органы автономных образований поддерживают и развивают социалистические отношения единства и равноправия, они должны быть против национального раскола. Эти районы должны способствовать развитию языка и письменности данного образования. Также они должны способствовать сохранению традиций, религии и так далее. Органы самоуправления избираются по той самой избирательной системе?? Про которую он рассказывал. В законе (не сказал какой, но думаю под пунктом 2) подробно регламентируются те полномочия, которые им принадлежат в том или ином регионе. Они могут развертывать внешнеторговую и внешнеэкономическую деятельность с согласия центра. Они должны применять меры по ликвидации неграмотности, создание различных учебных заведений. Большое внимание уделяется развитию сельского хозяйства. С этими полномочиями они должны выполнять и то что записано в конституции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|