Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность правительства




В зарубежных странах разилчается:

• Персональная (индивидуальная) – если выражено недоверие, то выходит в отставку

• Коллегиальная – связана с вынесением вотума недоверия либо правительству в целом либо только премьер-министру. В этом случае если всему правительству выражено недоверие то уходит в отставку все правительство. Такой же результат и в случае выражения недоверия премьер-министру в знак солидарности.

За что несут ответственность министры?

• Злоупотребление служебным положением

• Выдача государственных тайн

• Государственная измена

Перечень перечислен в конституции в любом случае

В ряде стран условженный порядок ответственности правительства. В Германии при выражения вотума недоверия необходимо избрать нового канцлера. В некоторых странах вотум недоверия может давать группа депутатов (Швеция – 35 депутатов).

В Великобритании в прошлом веке только дважды был выражен вотум недоверия, но за это время правительство распускало палату общин 20 раз. Аналогично положение складывается нередко и в других странах. Таким образом вотум недоверия может срабатывать а может и не срабатывать, все зависит от обстоятельств. Таковы основные формы ответственности правительства перед парламентом.

Государственный аппарат

Он включает в себя:

• Чиновники

• Полиция

• Вооруженные силы

!!Самостоятельно!!

Местное управление и самоуправление в зарубежных странах или местные органы государства

Местное управление - самые большие расхождения среди мнений ученых.

В зарубежных странах управление на местах осуществляется органами местного управления а также другими органами которые представляют центр и органами местного самоуправления. Местное управление это относительно децентрализованная форма управления. Главным признаком органов этого управления является их выборность и сравнительная самостоятельность в руководстве делами местного значения. Органы местного управления с их аппаратом стали одним из крупнейших звеньев в государственной организации зарубежных странах. В 70-80 годы в ряде зарубженых стран, прежде всего стран континентальной европы были предприняты реформы местного управления. Эти реформы устранили архаизмы. Органы местного управления и самоуправления наиболее приближены к населению. Именно граждане в первую очередь сталкиваются с их деятельность. Местные органы, особенно региональные в зарубженых странах строятся по разному. В течение времени менялись воззрения на местные органы, отсюда появились теории местного самоуправления и управления. Одной из таких теорий стала теория свободной общины. Согласно этой теории община возникла самостоятельным путем независимо от государства и следовательно когда люди договорились о создании государства община уже существовала и поэтому община должна существовать и в дальнейшем после возникновения государства самостоятельно без какого либо воздействия на нее государства. Когда рухнула теория происхождения договорного государства то такая теория тоже поколебалась. Появилась общественная теория которая утверждает что государственные органы это лишь центральные органы власти, отсюда возникла терминология органы центральной власти и органы самоуправления. Ещё одну теорию можно назвать – государственная теория местного самоуправления. Теория несколько иначе объясняет и считает что местное самоуправление относится к государственному управлению и порядок образования местных органов не имеет особо решающего значения. Местные органы по мнению представителей государстсвенной теории якобы является только формой децентрализации государственной власти поэтому вопрос о формировании приобретает более серьезное политическое значение.

Надо иметь ввиду что выборные органы отражаются отношение сил на местном уровне в ходе проведения выборов. Объем полномочий местных органов определяется центральным органами. Административные районы не создают местных законодательных органов. Провинции не могут принимать законы. Самостоятельность проявляется в их административной деятельности. Во многих странах Наряду с местными выборными органами существуют органы назначаемые из центра.

Регулируется все это по разному.

В унитарных государствах регулирование осуществляется центральными органами и законы принимаются единые для всех региональных и муниципальных.

Что касается федеративных государств то регулирование в руках федераций. Исключение – Индия.

Подавляющее большинство зарубежных стран имеют 2 или 3х-звенную систему местных органов, однако есть и 5-звенная. Но есть и однозвенные системы – Лихтенштейн.

Система таких органов строится на основе административно-территориального деления, то есть в основе лежит административное-территориальное устройство унитарного государства или федеративного государства.

Различаются две системы:

• система построенная на принципе соподчинения (Франция)

• Система где отсутствует соподчинение.

Классификация:

• В ряде стран главным образом Европы функции органов региональной администрации выполняют назначаемые чиновники (Губернатор, например в Финляндии)

• Те страны в которых наряду с назначаемые чиновниками есть представительные органы (Франция, Италия)

• Те страны, в которых на региональном уровне нет назначаемых из центра чиновников

Формирование

Как правило, формируются на основе тех же избирательных систем, по которым избирается парламент страны.

Что касается возраста, то возраст пассивного избирательного права колеблется от 18 лет до 25 лет (в Турции). Срок полномочий колеблется от 3х лет (Швеция) до 6ти лет (Франция, Люксембург).

Интересно решается вопрос о мандатах. Как правило один мандат. Бывает и два мандата – местные органы и парламент. Во Франции – мер является даже министром, но последнее время появился европейский парламент, и в этом случае если депутат обладает 3мя мандатами то все равно жалование получает за один мандат.

Термин местное управление понимается в двух значениях в широком смысле и узком:

• Широкий смысл: управление делами на местах которые осуществляются как государственными органами так и органами местного самоуправления

• Узкий смысл: выполнение местных административных функций органами государственной власти назначаемыми центральным правительством

Европейская Хартия о местном самоуправлении 1985 года пытается дать понятие местного самоуправления в ней говорится: под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и так далее. Одновременно хартия обращает внимание, что в самоуправлении могут участвовать граждане путем сходов и референдумов на местном уровне.

Местное самоуправление – представляет собой существование автономий. Той автономии в которой местные органы самостоятельны в решении местных вопросов.

Уровень автономии местных органов безусловно не был никогда постоянным и он изменяется в зависимости от различных факторов. Он изменяется в зависимости от административно-территориального устройства страны. В определенные периоды времени создаются новые административные единицы, создаются новые органы, но это все на основе закона. В зарубежных странах в середине прошлого века проводились реформы местного управления. Это постоянная забота и необходимость любого зарубежного государства. Развитие местного управления прошло несколько этапов:

• 1 этап Во время буржуазных революций

• 2 этап развитие экономическое

• 3 этап 60-90е годы прошлого столетия и нынешний век

Эти реформы затронули государства с устойчивыми системами так и государства которые в последнии годы прошли значительные перемены политико-территориального устройства. Эти реформы касались и структуры органов, и сроков деятельности, а также полномочий. Смысл их втом чтобы расширить местное самоуправление. Отсюда 2 тенденции:

• Децентрализация. Суть в том чтобы передать полномочия вышестоящих уровней управления нижестоящим с целью лучшего управления

• Деконцентрация. Связана с правовым положением, фактическим положением назначаемых из центра чиновников. Здесь речь идет о том, что государство передает часть своих полномочий в отношении местных органов своим представителям на местах. В принципе до самоуправления такие полномочия не доходят, но с другой стороны этот наместник центральной власти стоит ближе к народу.

Кроме структурных изменений, также есть второй момент связанный с укрупнением административно-территориальных единиц. В зарубежных странах население тоже уменьшается. И поэтому идет укрупнение административно-территориальных единиц. В Дании число коммун было сокращено с 1100 до 275, аналогично в Германии и других странах. В Великобритании были образованы новые автономные объединения. Конституционная реформа была проведена и в других странах. Регионы были созданы далеко не во всех странах.

Ещё один момент связан с управлением столицами. В Париже после падения парижской коммуны был упразднен мэр и мэра не было более 100 лет. Был представительный орган, а мэра не было. Теперь есть, это Ширак.

Лондон: оказался самым консервативным. В Лондоне полноправный мэр. В других столицах Европы тоже есть мэры.

В некоторых странах не запрещается приглашение представителей из других местных органов по решению определенных вопросов.

Ещё одно направление реформирования: организационные реформы которые касаются внутренней структуры органов власти и управления на местах. Безусловно, это касалось в первую очередь возможности избрания должностного лица как органа исполнительной власти путем прямых выборов. Италия употребила в законе новый термин «Столичные города».

Что касается условий деятельности советов то тут тоже произошли интересные изменения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...