1 Требования к магистерской диссертации
1 Требования к магистерской диссертации Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование магистерская программа включает в себя две составные части – образовательную и научно-исследовательскую. Содержание научно-исследовательской работы магистранта определяется индивидуальным планом. Магистрант, выполнивший все требования учебного плана, а также установленный объем научно-исследовательской работы в соответствии с индивидуальным планом работы и прошедший практику, допускается к итоговой аттестации. Выпускная квалификационная работа в соответствии с основной образовательной программой (ОПОП) магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической, культурно-просветительской). Цель и задачи, поставленные и решенные при работе над магистерской диссертацией, должны быть актуальны и выполнены на современном уровне развития науки и техники в рамках выбранного направления. Магистерские диссертации предполагают: анализ и обработку информации, полученной в результате изучения широкого круга источников (документов, статистических данных) и научной литературы по профилю ОПОП магистратуры; анализ, обработку, систематизацию данных, полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности; разработку проекта, имеющего практическую значимость.
При выполнении выпускной квалификационной работы, магистранты должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Полученные в магистерской диссертации результаты должны свидетельствовать о наличии у ее автора достаточных первоначальных навыков самостоятельной научной работы в избранной области профессиональной деятельности. Защита магистерской диссертации и получение степени магистра – это не конечная цель, а ступень в развитии специалиста. Признаком успешного выполнения магистерской диссертации является владение соискателем методологии научных исследований: ведение научного поиска; анализ состояния вопроса по исследуемой проблеме; умение ставить цель и формулировать задачи в виде конкретных математических, технических и экономических задач; методически грамотное использование научной литературы и методов теоретических и эмпирических исследований; проведение анализа результатов исследований, их научно обоснованная интерпретация; формулирование выводов и практической значимости полученных результатов [1]. Автор магистерской диссертации должен показать свою квалификацию: логически грамотно излагать полученные им результаты; аргументировать корректность использованных методик, достоверность и обоснованность основных положений и выводов; отстаивать свою позицию в дискуссиях и на публичной защите; доказывать правильность выбора возможных решений; показать свою научную эрудицию и профессиональные компетенции; видеть перспективы дальнейшего развития работы.
Основные результаты магистерской диссертации должны быть представлены не менее чем в одной публикации и/или доложены на научно-практической конференции. При написании магистерских диссертаций особое внимание уделяется недопущению нарушения студентами правил профессиональной этики. К таким нарушениям относятся в первую очередь плагиат, фальсификация данных и ложное цитирование. Под плагиатом понимается наличие прямых заимствований без соответствующих ссылок из всех печатных и электронных источников, защищенных ранее выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций. Под фальсификацией данных понимается подделка или изменение исходных данных с целью доказательства правильности вывода (гипотезы и т. д. ), а также умышленное использование ложных данных в качестве основы для анализа. Под ложным цитированием понимается наличие ссылок на источник, когда данный источник такой информации не содержит. Обнаружение указанных нарушений профессиональной этики является основанием для снижения оценки за выпускную квалификационную работу, вплоть до не допуска к аттестации и защите [3]. Магистранты должны быть проинформированы о необходимости проверки ВКР на объем заимствования в системе «Антиплагиат. ВУЗ» и ознакомлены с Положением о проверке выпускных квалификационных работ на объем заимствования ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденным приказом ректора № 02. 08/181 от 26. 04. 2016 г. Тематика выпускных квалификационных работ должна отвечать профилю специальности, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и практики, а также учитывать потребности практических организаций и учреждений. Тематика ВКР должна регулярно пересматриваться, обновляться, утверждаться на заседании кафедры и доводиться до сведения магистрантов. Перечень тем выпускных квалификационных работ доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Основным критерием выбора выпускником темы ВКР должен служить исследовательский интерес студента, а также заинтересованность администрации предприятия (учреждения, организации), на примере которого проводится исследование. Если студент четко представляет, по какой теме он может найти наиболее полный и содержательный материал, то при прочих равных условиях именно это обстоятельство может определить выбор темы. Пользуясь правом выбора, студент может предложить «свою» тему ВКР при условии обоснования целесообразности ее разработки.
При выборе темы должны соблюдаться следующие условия: − тема должна быть согласована с научным руководителем, обсуждена на заседании кафедры, после чего ее формулировка с указанием научного руководителя и консультанта (если он необходим) утверждена заведующим кафедрой; − допускается выполнение ВКР группой студентов, при этом, индивидуальные задания выдаются каждому студенту; − если студенты предполагают писать ВКР по совпадающим (но не одинаковым) темам, то в их наименования должны быть внесены соответствующие уточнения; Окончательная формулировка темы ВКР представляет собой ее название, отражающее научную проблему (предмет и цель исследования). Закрепление за студентами тем ВКР оформляется на основании личного заявления (Приложение 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|