Цель и предмет исследования должны соответствовать теме ВКР.
Цель и предмет исследования должны соответствовать теме ВКР. Цель работы должна быть сформулирована, исходя из названия работы, и звучать также всеобъемлюще. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь и к какому результату он стремится. Для формулировки цели исследования необходимо использовать такие глаголы, как «изучить», «разработать», «исследовать» и др. Задачи исследования представляют собой логически взаимосвязанные «шаги» достижения цели. Как правило, ставят не более трех-четырех задач, их формулирование начинается с глаголов в инфинитивной форме: «Определить…», «Выявить…», «Подобрать…», «Установить…», «Доказать…», «Проверить», «Выяснить…», «Обосновать…» и др. Как правило, первая из задач связана с изучением состояния вопроса, т. е. анализом литературных и методических источников по исследуемой проблеме, вторая – с разработкой проекта, модели, технологии или экспериментальной методики обучения, воспитания или тренировки, третья – с обоснованием и выявлением ее эффективности в результате проведенного эксперимента. Положения, выносимые на защиту. Научные положения являются основой магистерской диссертации. В них приводятся основные научные и практические результаты, полученные в диссертационном исследовании. Рекомендуемые формулировки научных положений начинаются со слов: разработаны требования к…………….; выявлены факторы, влияющие на …………; выведена взаимосвязь соответствия ……………………; выделены и охарактеризованы этапы ……………; дополнен инструментарий ………………; выявлена целесообразность введения (внедрения) ………………;
предлагается следующая формулировка (следующее определение) ……… Обычно научные положения формулируются в виде предполагаемых результатов при составлении концепции работы. То есть магистрант ставит перед собой цель, к которой надо стремиться. Очевидно, что правильное формулирование научных положений играет огромную роль, так как Цель работы при неудачных научных положениях не будет достигнута, что приведет только к потере времени на ненужную работу, а также работа не будет иметь необходимую новизну [1]. Очевидно, что студенту при формулировании научных положений необходимо обратиться к помощи научного руководителя, членам кафедры, которые на базе своего опыта помогут таким образом сформулировать научные положения по теме работы, что они не претерпят существенных изменений в процессе подготовки магистерской диссертации. Научная новизна – это оригинальность исследования и его отличие от известных разработок, проведенных ранее по сходной проблеме. При описании новизны проведенного исследования могут быть использованы, например, такие выражения как «впервые получено», «усовершенствовано», «дано дальнейшее развитие» и т. д. Не менее важным критерием качества исследования является критерий полезности или его теоретическая и практическая значимость. В оценке теоретической значимости исследования выделяют три уровня [4]: - общепедагогический, его имеют фундаментальные исследования, они приводят к переоценке важнейших концепций, фундаментальных понятий, изменению точек зрения на кардинальные вопросы педагогики; - общепроблемный уровень, его имеют исследования, результаты которых изменяют существующие теоретические представления по отдельным проблемам или по ряду проблем в рамках конкретных областей педагогики; - частнопроблемный уровень, его имеют исследования, результаты которых изменяют существующие теоретические представления по отдельным частным вопросам в общей проблеме.
Практическая значимость исследования также в обязательном порядке устанавливается и обосновывается. К наиболее часто используемым аргументам при обосновании практической значимости относят: - положительные результаты использования разработок исследования в обществе, отдельном коллективе, производстве, отрасли науки, какой-либо практике; - практические рекомендации для построения некоторой системы, сценария для достижения результата; - рекомендации, содержащиеся в исследовании; - предложения, позволяющие совершенствовать методику исследования; - знания, полезные для использования в учебном процессе образовательных учреждений. Апробация результатов – отражает участие магистранта в семинарах и конференциях (перечислить), на которых обсуждались основные положения работы. Краткий обзор содержания выпускной квалификационной работы (объем, структура, количество использованных печатных и электронных источников). Это последняя рубрика, в которой указывается структура работы и ее общий объем. Объем введения для магистерской диссертации составляет 5-7 страниц.
4. 6 Основная часть Основная часть исследования должна соотноситься с поставленными задачами. Она обычно делится на три раздела (главы). Разделы (главы) основной части должны быть соразмерны друг другу по объему. Каждую главу целесообразно разделить на 2-4 подраздела (параграфа). Предварительная структура основной части работы (главы, параграфы) определяется на стадии планирования. Однако в ходе написания диссертации могут возникнуть новые идеи и соображения, которые побуждают не только изменить и уточнить структуру, но и обогатить содержание работы, увеличить ее объем. Содержание разделов (глав) основной части должно точно соответствовать теме магистерской диссертации, полностью ее раскрывать. Эти разделы призваны показать умение магистранта сжато, логично и аргументировано излагать материал. В конце каждого раздела необходимо делать краткое обобщение или выводы на 1 страницу, подытожив этим то, о чем говорилось на протяжении всего раздела. Такие выводы выступают своеобразным связующим звеном между разделами и помогают впоследствии написать Заключение. Выводы к разделам оформляют отступом и дополнительным интервалом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|