Гробница Хнумхотепа в Бени-Гасане
В С Ц появляется интерес к фасадной композиции, вход обрамляет двухколонный портик, поддерживающий строгий антаблемент. Анфилада помещений завершается погребальной камерой.
Наиболее значительным из подобных памятников была усыпальница царя Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахри. По древней традиции к ней из долины вела огражденная каменными стенами дорога – ось (осевая композиция). Главную часть усыпальницы составлял заупокойный храм, расположенный на террасе, перед которой был устроен портик; посередине портика пологий подъем вел на вторую террасу, где находился второй портик, окружавший с трех сторон колонный зал. Верхнюю террасу венчала пирамида. Из западной стены зала был выход в открытый двор с портиками, за которым находились крытый колонный зал (гипостиль) и святилище. Часть гипостиля и святилище были вырублены в скале, а гробница фараона - под колонным залом. На стенах храма были высечены рельефы. Они отличаются четкостью линий и тонкостью выполнения. Упадок искусства. Статуя Ментухотепа – примитивна. Навыки мастерства были утрачены. Теперь номархи строят свои святилища в собственных номах, а не у подножия царской пирамиды. Появляются колонны. Длинные амфилы колоннад, украшенные росписями. В плане латинский крест, балки подпирают колонны, высеченные из массива скалы.
Вырубленные в скалах гробницы номархов в Бени-Гасане – сокровищницы произведений искусства. Росписи преобладают здесь над рельефом. Это объясняется тем, что для рельефа не годился мягкий скальный известняк. Наиболее известные изображения – сцены рыбной ловли и охоты в нильских зарослях (гробница номарха Хнумхотепа, 20 в. До н.э.) Внутри стены гробниц в Бени-Гасане и в соседних областях покрыты интереснейшими росписями. Роспись гробницы Хнумхотепа II (роспись райского сада). Начинают изображать пейзажные пространства. Сцены охоты среди нильских зарослей папирусов с летящими птицами и охотящимися дикими кошками. Живые позы.
Гробница Хнумхотепа в Бени-Гасане – кормление антилоп Египтяне не могут соединить пространство: река – сверху, деревья – внизу. Богатство красок, новые оттенки Усложняется композиция. В гробницах обнаружено множество деревянных статуэток, составляющих иногда целые группы (слуг. Пахарей, пастухов, воинов). Похожи на детские игрушки. Строительство новых городов(регулярная планировка). Пример. Город Кахун – улицы пересекаются под прямым углом, кварталы разделены по сословию, главн. ул. (более широкие) ведут к дворцу.
Типы храмов Нового царства 1. Полускальные Композиция выстроена по оси. -к храму ведет длинная дорога процессий -на смену столпу приходят колонны нового типа -архитектура храма воссоздает образ священного пути -храм передает представление о миропорядке Примеры: храм царицы Хатшепсут Храм Ментухотепа 1
2. Скальные -на смену монументальной гробнице приходит храм божества -в период правления 18 династии культ Амона Ра пользуется особой популярностью.Амон Ра возглавляет пантеон богов(около 1000) Пример: заупокойный храм Рамсеса2 в Абу-Симбеле 3. Наземные В искусстве Фив, как обычно, видное место занимала архитектура. Храмы 18династии представляли собой в плане вытянутый прямоугольник. Фасад был обращен к Нилу, с которым храм соединяла дорога, обрамленная сфинксами. Вход в храм имел вид пилона, к наружной стене которого прикреплялись высокие мачты с флагами. Перед пилоном ставились2 обелиска и колоссальные статуи царя. За пилоном находился открытый двор с портиками и само здание храма, заключавшее в себе колонные залы, молельни, библиотеки, кладовые и др. Колонные залы обычно имели более высокий средний проход, через верхнюю часть которого в зал проникал свет. Такое построение залов,допускавшее их естественное освещение, получило в храмах Нового царства широкое применение наряду с усилением роли колоннад и скульптур.
Примеры: храм Амона Ра в Луксоре, Храм Амона Ра Карнаке, Храм Хонсу в Карнаке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|