Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 1. Формальная логика как наука




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По самостоятельной работе студентов

И проведению практических занятий

Дисциплина: «Логика»

 

Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»

 

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

 

Москва

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

(протокол от 5 мая 2011 г. № 10)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов

и проведению практических занятий

 

Дисциплина: «Логика»

 

Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Москва

Автор

И. В. Демидов – профессор кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат философских наук, профессор

 

Ответственный за выпуск

А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор

 

 

Рецензенты:

Г. И. Дёмин, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин МГЭИ, доктор философских наук, профессор;

Л. В. Важенин, профессор кафедры гражданского права, кандидат философских наук, доцент

 

© Российская таможенная академия, 2011

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

МОДУЛЬ 1. ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА КАК НАУКА

Тема 1.1.Объект и предмет логики

I. Задания для самостоятельной работы

1. Установите, какие из приведенных ниже выражений естественного языка имеют одинаковую логическую форму:

- Ни один студент нашей группы не имеет академической задолженности;

- Все адвокаты - юристы;

- Некоторые работники нарушают трудовую дисциплину;

- Среди юрисконсультов есть женщины;

- Иванов окончил экономический факультет и стал брокером на финансовой бирже.

- Москва - столица России;

- Если у человека есть деньги, то он может купить товар*;[1]

- Каждый человек имеет право на труд;

- В библиотеке есть интересные книги;

- Все финансовые разногласия между партнерами были урегулированы в результате переговоров*;

- Фирма вправе принимать любые решения, если это не противоречит действующему законодательству;

- Михайлов с отличием окончил РТА и получил диплом юриста*;

- Каждая страна имеет свой гимн;

- Ни один продавец не имеет права нарушать права покупателя;

- Если потребители получают общественные товары в равных объемах, то и платить за них налоги они должны в равной мере*;

- Масштаб цен устанавливается государством;

- Дж. Кейнс предложил новую концепцию макроэкономического равновесия*.

2. Укажите, какие из приведенных высказываний являются истинными, ложными или бессмысленными:

- Системный подход является адекватным методом исследования рыночной системы*.

- Александр Македонский мало чему научился у своего учителя Аристотеля.

- «Конкресцирование абстрактных идей в сфере пластики представляет ту фразу самоищущего духа, в которой он, определяясь для себя, потенциируется из естественной имманентности в гармоническую сферу образного сознания в красоте».

- Самая высокая горная вершина была заметно ниже окружающих ее вершин.

- «Обращаясь к рационально-апоплексическому анализу дисгармонии фазисов современного апогея, мы эфемерно субъективируемся в рационально-трансцендентном апофеозе и симбиозе» *.

- Гоголь писал «Мертвые души» в Риме.

- Доход от реализации продукции – это выручка, полученная от реализации продукции *.

- Получение прибыли является главной целью бизнеса.

- «Затруднено выявление при описании лексического сочетания слов константных, а тем самым приписываемых языку характеристик контекста, элиминирование экстралингвистических обусловностей и эксплицирование именно сочетаемостных характеристик»*.

- Если паровоз, то идет снег, или дует сильный ветер.

- Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

- Не все то золото, что блестит*.

3. Выразите свое согласие или несогласие с мнением о том, что особое место в профессиональном мышлении юриста занимает язык. Обоснуйте свою точку зрения.

II. План практического занятия

(форма обучения очная)

1. Объект и предмет логики как науки

2. Исторические этапы развития науки логики

3. Логическая культура юриста

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к практическому занятию

 

Студентам следует рассмотреть ступени процесса познания: чувственное познание и мышление. При этом особое внимание нужно уделить особенностям абстрактного мышления, трем его основным формам: понятию, суждению и умозаключению. При изучении этой темы следует понять роль естественного и искусственного языков в познании. Необходимо ознакомиться и иметь представление об искусственных языках науки логики: о языке логики высказываний и языке логики предикатов.

Основные проблемы темы должны быть глубоко усвоены. Это - понятие логической формы, конкретное содержание и логическая структура мысли; понятие логического закона; истинность мысли и правильность рассуждений по форме; основные черты правильного мышления: определенность, непротиворечивость, последовательность и обоснованность.

В качестве узловых категорий данной темы предлагается занести в собственные логические словарики определения следующих понятий: «логика», «наука», «форма мышления», «чувственное познание», «рациональное познание», «формальная логика», «язык», «знак», «знак-образ», «знак-символ», «семиотика», «синтаксис», «семантика», «язык логики высказываний», «язык логики предикатов».

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...