Модуль 1. Формальная логика как наука
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра гуманитарных дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По самостоятельной работе студентов И проведению практических занятий Дисциплина: «Логика»
Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация выпускника: бакалавр
Москва Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры (протокол от 5 мая 2011 г. № 10)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий
Дисциплина: «Логика»
Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация выпускника: бакалавр
Москва Автор И. В. Демидов – профессор кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат философских наук, профессор
Ответственный за выпуск А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор
Рецензенты: Г. И. Дёмин, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин МГЭИ, доктор философских наук, профессор; Л. В. Важенин, профессор кафедры гражданского права, кандидат философских наук, доцент
© Российская таможенная академия, 2011 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
МОДУЛЬ 1. ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА КАК НАУКА Тема 1.1.Объект и предмет логики I. Задания для самостоятельной работы
1. Установите, какие из приведенных ниже выражений естественного языка имеют одинаковую логическую форму: - Ни один студент нашей группы не имеет академической задолженности; - Все адвокаты - юристы; - Некоторые работники нарушают трудовую дисциплину; - Среди юрисконсультов есть женщины; - Иванов окончил экономический факультет и стал брокером на финансовой бирже. - Москва - столица России; - Если у человека есть деньги, то он может купить товар*;[1] - Каждый человек имеет право на труд; - В библиотеке есть интересные книги; - Все финансовые разногласия между партнерами были урегулированы в результате переговоров*; - Фирма вправе принимать любые решения, если это не противоречит действующему законодательству; - Михайлов с отличием окончил РТА и получил диплом юриста*; - Каждая страна имеет свой гимн; - Ни один продавец не имеет права нарушать права покупателя; - Если потребители получают общественные товары в равных объемах, то и платить за них налоги они должны в равной мере*; - Масштаб цен устанавливается государством; - Дж. Кейнс предложил новую концепцию макроэкономического равновесия*. 2. Укажите, какие из приведенных высказываний являются истинными, ложными или бессмысленными: - Системный подход является адекватным методом исследования рыночной системы*. - Александр Македонский мало чему научился у своего учителя Аристотеля. - «Конкресцирование абстрактных идей в сфере пластики представляет ту фразу самоищущего духа, в которой он, определяясь для себя, потенциируется из естественной имманентности в гармоническую сферу образного сознания в красоте». - Самая высокая горная вершина была заметно ниже окружающих ее вершин. - «Обращаясь к рационально-апоплексическому анализу дисгармонии фазисов современного апогея, мы эфемерно субъективируемся в рационально-трансцендентном апофеозе и симбиозе» *.
- Гоголь писал «Мертвые души» в Риме. - Доход от реализации продукции – это выручка, полученная от реализации продукции *. - Получение прибыли является главной целью бизнеса. - «Затруднено выявление при описании лексического сочетания слов константных, а тем самым приписываемых языку характеристик контекста, элиминирование экстралингвистических обусловностей и эксплицирование именно сочетаемостных характеристик»*. - Если паровоз, то идет снег, или дует сильный ветер. - Хорошо смеется тот, кто смеется последним. - Не все то золото, что блестит*. 3. Выразите свое согласие или несогласие с мнением о том, что особое место в профессиональном мышлении юриста занимает язык. Обоснуйте свою точку зрения. II. План практического занятия (форма обучения очная) 1. Объект и предмет логики как науки 2. Исторические этапы развития науки логики 3. Логическая культура юриста III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
Студентам следует рассмотреть ступени процесса познания: чувственное познание и мышление. При этом особое внимание нужно уделить особенностям абстрактного мышления, трем его основным формам: понятию, суждению и умозаключению. При изучении этой темы следует понять роль естественного и искусственного языков в познании. Необходимо ознакомиться и иметь представление об искусственных языках науки логики: о языке логики высказываний и языке логики предикатов. Основные проблемы темы должны быть глубоко усвоены. Это - понятие логической формы, конкретное содержание и логическая структура мысли; понятие логического закона; истинность мысли и правильность рассуждений по форме; основные черты правильного мышления: определенность, непротиворечивость, последовательность и обоснованность. В качестве узловых категорий данной темы предлагается занести в собственные логические словарики определения следующих понятий: «логика», «наука», «форма мышления», «чувственное познание», «рациональное познание», «формальная логика», «язык», «знак», «знак-образ», «знак-символ», «семиотика», «синтаксис», «семантика», «язык логики высказываний», «язык логики предикатов».
Читайте также: PACПОЛОЖЕНИИ МОДУЛЬНЫХ РАЗБИВОЧНЫХ ОСЕЙ И ПРАВИЛА ПРИВЯЗКИ К НИМ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|