IV. Рекомендуемые источники
Основная литература 1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридич. вузов /Под ред. проф. В.И. Кириллова. – Изд. 6-е перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. 2. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /Под ред. проф. В.И. Кириллова. – Изд. 6-е перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.
Дополнительная литература 1. Демидов И.В. Методические рекомендации и практические задания студентам для самостоятельной работы по изучению дисциплины «Логика». М.: РТА, 2005. 2. Демидов И.В. Логические задачи: учебно-методическое пособие. М.: РТА, 2009. 3. Иванов Е.А. Логика: Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. М.: Волтерс Клувер, 2007. 4. Каверин Б.И., Дибижев В.В., Ищук М.Н., Демидов И.В. Логика: Учебное пособие. М.: РТА, 2006. 5. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М., 1975. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Что представляет собой чувственное познание, в каких формах оно протекает? 2. Что такое абстрактное мышление, в чем состоит его роль в познании? 3. Что составляет предмет формальной логики? Каково ее место и роль в системе научного знания? 4. В чем состоит отличие формальной логики от логики диалектической? 5. Что такое логическая форма? 6. В чем отличие истинности мысли от ее логической правильности? 7. Как, на ваш взгляд, соотносятся логические формы и объективный мир? 8. Как соотносятся язык и мышление? Тема 1.2.История логики I. Задания для самостоятельной работы 1. Одной из причин возникновения науки логики называют необходимость развития ораторского искусства, в том числе судебного, которое расцвело в условиях древнегреческой демократии. Основой для этого является объективная связь языка и наших мыслей. Обоснуйте, каким же образом связаны речь и мышление.
2. Аристотелю принадлежит ряд трактатов по логике, объединенных позднее под общим названием «Органон». С чем связано такое название? Какие основные формально-логические идеи он здесь высказывает? 3. Как использовал аппарат формальной логики средневековый философ Фома Аквинский для доказательства бытия Бога? * 4. Ознакомьтесь с основными идеями произведений философов Нового времени Ф. Бэкона «Новый Органон»; А. Арно и П. Николя «Логика, или Искусство мыслить». Обратите внимание на то, как авторы выходят за пределы традиционной логики и уделяют главное внимание методологии научного познания, логике открытий *. 5. Рассмотрите становление символической логики, диалектической логики и других логических систем.
II. Рекомендации по выполнению заданий Студентам следует обратиться к истории логики. Важно уяснить: как логика возникла, какие исторические этапы она прошла в своем развитии и чем является сегодня. Необходимо обратить внимание на то, что выделению логики как особой ветви знания способствовали два обстоятельства: 1) еще в древности люди знали, что достоверность выводных знаний зависит не только от истинности исходных посылок, но и от способа их соединения; 2) чтобы убеждать, надо не только хорошо говорить, но и владеть различными приемами построения умозаключений и доказательств. Поэтому логика использовалась теоретически и практически в повседневной интеллектуально-речевой деятельности и вошла в программу европейских университетов в составе так называемого тривиума – первой ступени высшего образования, куда, кроме логики, входили грамматика и риторика. В качестве узловых категорий данной темы предлагается занести в собственные логические словарики определения следующих понятий: «древняя логика», «средневековая логика», «диалектическая логика», «символическая логика», «модальная логика», «математическая логика».
Читайте также: I. Библейские первоисточники Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|