III. Рекомендуемые источники
Основная литература 1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридич. вузов /Под ред. проф. В.И. Кириллова. – Изд. 6-е перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. 2. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /Под ред. проф. В.И. Кириллова. – Изд. 6-е перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.
Дополнительная литература 1. Демидов И.В. Методические рекомендации и практические задания студентам для самостоятельной работы по изучению дисциплины «Логика». М.: РТА, 2005. 2. Демидов И.В. Логические задачи: учебно-методическое пособие. М.: РТА, 2009. 3. Иванов Е.А. Логика: Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. М.: Волтерс Клувер, 2007. 4. Каверин Б.И., Дибижев В.В., Ищук М.Н., Демидов И.В. Логика: Учебное пособие. М.: РТА, 2006. 5. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М., 1975. 6. Маковельский А.0. История логики. Жуковский-Москва, 2004.
IV. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Когда и где возникла логика как наука? 2. Кого принято считать создателем науки логики? 3. Что составляет предмет формальной логики? Каково ее место и роль в системе научного знания? 5. Назовите основные этапы развития логики. 6. Каковы особенности развития древней логики? 7. Что нового появилось в логике в эпоху Средневековья? 8. Охарактеризуйте содержание логики Возрождения и Нового времени. 9. Какова специфика современной логики? 10. В чем состоят особенности развития логики в России?
Тема 1.3.Значение логики I. Задания для самостоятельной работы 1. Почему французский философ-просветитель Джон Локк называл логику «анатомией мышления»? 2. Как вы понимаете слова немецкого философа XIX в. Ф. Ницше: «Без логики нет ни восприятия, ни настроения, ни представления»?
3. Согласны ли вы с утверждением французского философа Нового времени Френсиса Бэкона: «Если человек окажется подлинно искусным в логике и проявляет как здравое суждение, так и изобретательность, ему суждены большие дела, особенно когда времена этому благоприятствуют»?* 4. «Логика оттолкнула от меня мир», - говорил французский философ, теолог и поэт 12 в. Пьер Абеляр. Как вы думаете, данное высказывание мыслителя говорит о позитивном или негативном его отношении к логике? 5. По мнению французского писателя Виктора Гюго: «Логика не знает жалости». Попробуйте понять, а затем объяснить данную точку зрения*. 6. Видный польский логик и философ Ян Лукасевич (1878-1956) был глубоко убежден, что «логика – нравственность мысли и речи». Как вы считаете: в каком смысле он об этом говорит?* 7. Значение логики в жизни человека и общества по-разному оценивалась и оценивается сейчас. Поразмышляйте над приведенными высказываниями. С чем вы согласны, а что бы хотели возразить? - «Логика – это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте» (Джозеф Вуд Кратч); - «Логика – дырявая ложечка, которой философия пытается вычерпать океан мироздания» (Би Дорси Орли)*; - «Было бы крайне не логично руководствоваться в жизни только логикой» (Лешек Кумор); - «Неопровержимая логика характерна для маньяка» (А. Кристи)*. - «Нет логики мужской и женской. Логика едина, и либо она есть у человека, либо ее нет»*.
II. Рекомендации по выполнению заданий Студентам следует глубоко усвоить основные проблемы темы. Это – объект и предмет логики как науки; понятие логической формы, конкретное содержание и логическая структура мысли; понятие логического закона; истинность мысли и правильность рассуждений по форме; существенные признаки правильного мышления; история логики. Особый акцент при этом должен быть сделан на необходимость формирования совокупности знаний и умений такого рода, которые называются логической культурой личности и которые определяются врожденным потенциалом индивида, окружающей социальной средой и определенной логосферой.
В качестве узловых категорий данной темы предлагается занести в собственные логические словарики определения следующих понятий: «культура мышления», «формально-логическая культура», «логическая культура юриста».
Читайте также: I. Библейские первоисточники Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|