Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедура судейства. 3.1. Вступление. Трек № 39. Технический.В случае сомнения у Судьи используется для быстрого определения правильности подключения и фазировки левого и правого каналов системы. На этом треке записан розовый шум в следующей последователь




Процедура судейства.

3. 1. Вступление

Трек № 39. Технический. В случае сомнения у Судьи используется для быстрого определения правильности подключения и фазировки левого и правого каналов системы. На этом треке записан розовый шум в следующей последовательности: левый канал, левый и правый канал в фазе, правый канал, левый и правый канал в противофазе. Сигналы довольно непродолжительны по времени и циклически перемещаются по сцене, что позволяет быстро и точно определить правильность подключения. Данный трек используется как вспомогательный, оценки за него не выставляются.

Трек № 1. Вступление. Этот музыкальный материал в стиле фьюжн носит исключительно ознакомительный характер и предназначен для адаптации слуха Судьи к уровню громкости и характеру спектрального баланса системы Участника перед процедурой основного судейства автомобиля. Крайне рекомендуется его прослушивание, так как по его результатам можно сразу оценить корректность уровня громкости системы, правильность подключения каналов и фазировку. Трек оценке не подлежит.

3. 2. Звуковая сцена

Под звуковой сценой понимается виртуальное (воображаемое) пространство, в котором располагаются исполнители музыкального произведения. Правильная сцена способна дать полное представление о расстановке инструментов на сцене и их реальных размерах, показать эшелонирование по глубине, то есть воссоздать полную пространственную картину происходящего. И именно это очень важно и ценно в звучании автомобильной аудиосистемы, так как геометрия салона существенно усложняет задачу передачи правильного звукового пространства. Поэтому построение корректной звуковой сцены в автомобиле требует очень большого профессионализма и опыта не только в настройке, но и в инсталляции аудиосистемы.

Геометрические параметры звуковой сцены определяются расстоянием до неё, шириной, высотой и глубиной. На звуковой сцене необходимо чётко различать пять позиций: лево, лево-центр, центр, право-центр и право. Расстояния между этими позициями должны быть равны между собой. Очень важны фокусировки, так как они передают истинные размеры инструментов.

Треки №№ 2-7. На данных треках записан музыкальный фрагмент, сыгранный на пятиструнной бас-гитаре, электрогитаре и барабанной установке (бас-бочка и тарелки). Фрагмент посредством студийной обработки расставлен по пяти позициям по фронту сцены и по двум – в глубину. Первая позиция в глубину расположена на расстоянии половины ширины сцены, вторая - на большем удалении - на расстоянии полной ширины сцены. Так как у этой записи очень широкий частотный диапазон, по ней довольно просто оценить стабильность звуковой сцены по позициям, по высоте и по расстоянию до неё. Оценки по этим пунктам выставляются как среднее арифметическое по пяти основным позициям. Баллы округляются в меньшую сторону до 0, 49 и в большую от 0, 5.

Пояснение: пять позиций фронта сцены образованы студийным психоакустическим имэджером, отличным по принципу работы от «классического» панорамирования. При воспроизведении крайних позиций противоположный канал передаёт часть информации, необходимой для воссоздания более точного размера инструмента и эмбиенса помещения.

3. 2. 1. Ширина звуковой сцены (от 0 до 20 баллов)

Ширина звуковой сцены определяется расстоянием между центрами левого ( Трек №2 ) и правого ( Трек №3 ) образов. Хорошие системы создают широкую звуковую сцену, в лучших системах сцена выходит далеко за пределы салона автомобиля. Оценка выставляется суммарно за левую и правую стороны и привязана к границам кузова автомобиля.

Как оценивать:

Ширина от стойки до стойки оценивается в 10 баллов.

За каждые дополнительные 10 см шире стоек на каждую сторону добавляется 1 балл.

Ширина уже передних стоек - вычитается 2 балла за каждые  10 см на каждую сторону).

3. 2. 2. Высота звуковой сцены (от 0 до 20 баллов)

 

Высота звуковой сцены – это воображаемая высота, с которой слышатся центры звуковых образов по всей ширине сцены, от левого до правого края. Важно, насколько неизменной остаётся эта высота во всём диапазоне частот.

Основная цель – добиться стабильности звука на уровне горизонта (глаз). Обратите внимание на неизменность высоты звуковой сцены при прослушивании всех пяти образов. В некоторых системах сцена формируется на достаточной высоте в центральной позиции, но опускается вниз ближе к краям. В хорошей системе все звуки должны доноситься с одной и той же высоты.

 

Как оценивать: оценивается каждое положение музыкального фрагмента из пяти позиций и выставляется среднее количество баллов.

Высота на уровне глаз – 20 баллов.

Высота между уровнем глаз и верхом торпедо – 20-15 баллов.

Высота между верхом и низом торпедо – 15-10 баллов.

Высота от низа торпедо до пола – 10-2 балла.

Невозможно определить – 1 балл.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...