Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3.3. Мидбас (от 0 до 15 баллов)




3. 3. 3. Мидбас (от 0 до 15 баллов)

Трек № 10

Фрагмент композиции с чётким акцентом на звучании бас-гитары, панорамированной точно по центру. Звучание инструмента наполненное и максимально точное, что позволяет услышать все нюансы звукоизвлечения музыканта-виртуоза, играющего пальцами. Ритмический рисунок читается с метрономной точностью, с правильной атакой и затуханиями. Ноты во всех регистрах точно артикулированы и не должны «теряться» или, напротив, выбиваться из общего контекста.

3. 3. 4. Верхний мидбас (от 0 до 15 баллов)

Трек № 11

Студийная запись – классическая гитара (нейлоновые струны) и виолончель. Очень точная передача всех нюансов звучания инструментов, натуральный звук с хорошим наполнением.

 

 

3. 3. 5. Нижняя середина (от 0 до 15 баллов)

Трек № 12

Практически безукоризненная запись акустической «джамбо» гитары Gibson J-200 с металлическими струнами средней толщины, на которой играют медиатором. Во время припева использован приём одновременной записи двух гитар (дабл-трек), звучание которых не отличается друг от друга и дополнено нотами, сыгранными в нижнем регистре пианино. Отличный сфокусированный голос исполнителя имеет глубокое наполнение в нижнем голосовом регистре. Запись произведена без компрессии, с широким динамическим диапазоном, естественной, немного резкой подачей струн гитары.

3. 3. 6. Средние частоты (от 0 до 15 баллов)

Трек № 13

Современная студийная запись в стиле прогрессив-рок. В начале фрагмента, под аккомпанемент акустической гитары (записана дабл-треком) и фортепиано, лидирует женский вокал с открытым и лёгким звучанием, точной артикуляцией, но без явных акцентов на согласных и гласных звуках. В середине фрагмента вступает мужской вокал с хорошо наполненным, тембрально тёплым звучанием. Голоса очень хорошо сфокусированы и не перекрывают друг друга.

3. 3. 7. Верхняя середина (от 0 до 15 баллов)

Трек № 14

Идеальная запись филармонического оркестра. Отличный тональный баланс, сведение, обработка. На этом треке солирует деревянная флейта, расположенная по центру сцены. При прослушивании должно создаваться впечатление абсолютно живого и натурального инструмента. Очень тёплое звучание. Отчётливо слышны звуки воздуха в самой флейте и дыхание исполнителя. Сибилянты не должны быть акцентированы. Образ хорошо сфокусирован.

3. 3. 8. Верхние частоты (от 0 до 15 баллов)

Трек № 15

Студийная запись барабанов при помощи стереопары микрофонов. Очень лёгкая компрессия, очень реалистичный звук. Игра производится металлическими щётками с великолепным мастерством. Слышимо каждое касание щёткой пластиков барабанов, отчётливо слышна разница ударов по тарелкам и интенсивность каждого удара. Великолепная атака и затухание. Ни один звук не перекрывает послезвучия другого, все звуки чётко различимы и хорошо артикулированы.

3. 3. 9. Высшая октава (от 0 до 15 баллов)

Трек № 16

Звук вертолёта, рулящего по аэродрому и затем взлетающего. Хорошо слышим звук воздуха, рассекаемого лопастями с разной частотой вращения и углом атаки. Соответственно, меняется и тональность высокочастотных звуков, которая лежит в диапазоне от 10 до 18 кГц. Особенно хорошо это слышно в момент взлёта, когда свист плавно переходит в ультразвук. Количество и амплитуда шипящих и свистящих звуков должны быть примерно одинаковы. При сведении этого трека сигнал от 8 кГц и выше (Hi-Shelf) был усилен на 6 dB для улучшения подачи материала.

3. 4. Общий спектральный баланс (от 0 до 30 баллов)

 

Спектральный баланс – один из наиболее важных аспектов воспроизведения звука. То, насколько хорошо все регистры сбалансированы между собой, сильно зависит от правильного воспроизведения каждого частотного диапазона, правильной амплитудно-частотной характеристики, отсутствия искажений сигнала и многих других факторов. Особое внимание в этом разделе уделяется спектральному балансу как единому целому.

При создании целостной картины оценивается соотношение четырёх основных регистров: суббас, мидбас, средние и высокие частоты. Громкость всех регистров должна быть одинакова. Не должно быть явно слышимых провалов или пиков в АЧХ.

В этом разделе представлены два трека с различной степенью обработки сигналов при мастеринге, но одинаковые по методике студийной записи.

Методика выставления оценок по данному пункту практически полностью идентична методике судейства пункта 3. 3.

Изначально Судья выбирает группу оценок, согласно описанию, представленному в методике судейства пункта 3. 3., затем, исходя из представленных ниже критериев, либо оставляет базовую оценку, либо снижает её. Аналогично формируются группы оценок:

 

0 баллов – система не воспроизводит судейский материал;

1-5 баллов - удовлетворительное качество звучания системы: снижение базовой оценки 5 баллов возможно при чрезмерном доминировании одного или нескольких частотных диапазонов, что вызывает дискомфорт при прослушивании материала.

6-10 баллов - хорошее качество звучания системы: снижение базовой оценки 10 баллов возможно при явных неравномерностях АЧХ, за каждый слышимый провал или пик, несбалансированность регистров.

11-15 баллов – отличное качество звучания системы: снижение базовой оценки 15 баллов возможно при ощутимых неравномерностях АЧХ, за каждый слышимый провал или пик, несбалансированность регистров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...