3.2.3. Глубина звуковой сцены (от 0 до 20 баллов)
3. 2. 3. Глубина звуковой сцены (от 0 до 20 баллов)
Глубина звуковой сцены определяется способностью системы располагать звуковые образы на различном расстоянии от слышимого переднего края сцены. Как оценивать: На Треке № 7 музыкальный фрагмент уходит в глубину на две позиции. Первая равна половине ширины, вторая – ширине звуковой сцены. На каждое положение отводится по 10 баллов, и оценка выставляется пропорционально расстоянию в глубину. Расстояние определяется от положения центрального образа. Например, первое положение ушло на 30 % от нужного – выставляется оценка 3 балла. Второе ушло вглубь на половину ширины, то есть, на 50 % от необходимого – выставляется 5 баллов. Суммарная оценка в этом разделе составит 3 + 5 = 8 баллов. 3. 2. 4. Расстояние до сцены (от 0 до 20 баллов)
В этом пункте оценивается расстояние от слушателя до виртуального источника звука, расположенного на фронте сцены. Звуковая сцена должна быть максимально приближена к реальным условиям прослушивания, то есть располагаться на некотором удалении.
Как оценивать: оценивается каждое положение музыкального фрагмента из пяти позиций и выставляется среднее количество баллов. От середины капота до основания лобового стекла – 20-15 баллов. От основания лобового стекла до рулевого колеса – 15-10 баллов. От рулевого колеса до положения слушателя – 10-5 баллов. От положения слушателя до заднего стекла – 5-2 балла. Невозможно определить – 1 балл. 3. 2. 4. 1. Нестабильная передняя локализация баса (штрафные баллы от 0 до -5 баллов)
Оценка в данном пункте выставляется по результатам прослушивания всех судейских треков (кроме Треков №№ 8 и 24 ). Если Судья на любом треке слышит заднюю локализацию баса – он вычитает 1 балл, если эффект повторяется на другом треке – вычитается ещё 1 балл и так далее, но суммарно не более 5 штрафных баллов. В конце судейства выставляется суммарная оценка в Протокол. Необходима отметка в разделе комментариев Протокола, на каком треке было слышно это нарушение.
3. 2. 5. Локализация и фокусировка (от 0 до 50 баллов) 3. 2. 5. 1. Локализация (от 0 до 25 баллов)
Расположение пяти звуковых образов определяется с помощью тех же технических треков для оценки звуковой сцены. Под расстоянием между позициями в данном пункте подразумевается расстояние между центрами музыкальных образов. Центральная позиция ( Трек №4 ) должна находиться точно между крайними левым ( Трек №2 ) и правым ( Трек №3 ) звуковыми образами. Позиция лево-центр ( Трек №5 ) должна находиться точно между левым и центральным образами. Позиция право-центр ( Трек №6 ) должна находиться точно между правым и центральным образами. Во всех случаях, в том числе в случае смещения центрального образа, для выставления оценок по позициям лево-центр и право-центр, как точка отсчёта используется правильное расположение позиции центр. Это означает, что все звуковые образы распределены на равном расстоянии друг от друга, как показано на рисунке (стр. 57). В этом случае присваивается максимальное количество баллов ( 5 баллов за каждую позицию). Для точного определения локализации необходимо выделять центр музыкального образа как по ширине, так и по высоте. Звуковой образ располагается правильно – 5 баллов. Звуковой образ слегка смещён (на половину расстояния между позициями) – 4 балла. Звуковой образ смещён (на величину полного расстояния между позициями) – 3 балла. Звуковой образ сильно смещён (на двойное расстояние между позициями) – 2 балла.
Положение звукового образа невозможно определить (множественная локализация) – 1 балл. Пример: центр должен находиться между левым и правым краями. Если он слегка смещён (на половину расстояния между позициями, см. рисунок), следует вычесть 1 балл. Если центр смещён на целую позицию, счёт сокращается на 2 балла и т. д. 3. 2. 5. 2. Фокусировка (от 0 до 25 баллов)
По Трекам №№ 2-6 также определяется фокусировка звуковых образов для каждой из пяти позиций. Образ считается правильно сфокусированным, если все ноты звучат внутри музыкального образа и его размер соответствует параметрам сцены. Фокусировки бас-гитары достаточно большие и равны половине расстояния между центрами соседних позиций по горизонтали, вертикальный размер образа чуть меньше. Гитара имеет примерно вдвое меньшую по размерам фокусировку, равно как и бас-бочка. Атака тарелок имеет практически точечную фокусировку, но послезвучия заполняют все пространство внутри образа (по горизонтали размер послезвучий практически равен размеру образа бас-гитары). Центры образов бас-гитары, гитары и бас-бочки находятся в одной точке. Звуковой образ правильно сфокусирован – 5 баллов. Звуковой образ слегка не сфокусирован, имеет незначительное количество ошибок фокусировки («хвосты», «отстрелы» и т. п. ) – 4 балла. Размеры инструментов переданы неверно, множественные ошибки фокусировки («хвосты», «отстрелы» и т. п. ) – 3 балла. Невозможно определить фокусировку инструментов – 1 балл. При нестабильной фронтальной локализации баса образа из оценки за фокусировку вычитается 1 балл. Оценивается во всех пяти позициях. Примечание. Музыкальный фрагмент можно считать сфокусированным, если он воспринимается целостно и слитно, без «отлетания» отдельных инструментов и нот за пределы своих размеров. Размеры должны быть пропорциональны геометрии сцены. Например, гитару размером с яблоко и отлетающими от неё нотами нельзя считать сфокусированным; также нельзя считать сфокусированной бас-гитару, растянутую по вертикали, и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|