Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.4.1. Слабая компрессия сигнала (от 0 до 15 баллов)




3. 4. 1. Слабая компрессия сигнала (от 0 до 15 баллов)

Трек № 17

Студийная джазовая запись. На записи звучат барабаны, полуакустическая гитара, клавишные, бас-гитара (с весьма скруглённой атакой и приглушенным верхним диапазоном) и духовая секция. Натуральное и динамичное звучание получено за счёт высокого качества записи и минимального количества обработки при мастеринге.

 

3. 4. 2. Сильная компрессия сигнала (от 0 до 15 баллов)

Трек № 18

Современная студийная запись рок-группы с применением компрессии на стадиях сведения и мастеринга.

Во вступлении звучит импровизация на бас-гитаре и барабанной установке с гипертрофированным звучанием: в крайней степени ярко выраженная атака за счёт грамотной работы с компрессором. На протяжении всего трека звучат гитары с декой из красного дерева, с вклеенным в корпус грифом и звукоснимателями хамбакер, включённые в мощный стэк с подчёркнутой нижней серединой и современным «мясным» звуком и не сильно ярким верхом. Идеальная различимость инструментов, отличный тональный баланс – звучание трека должно быть одновременно громким, динамичным и чистым. Мощная энергетика и заводящий вокал исполнителя должны передаваться системой без ослабления.

 

 

3. 5. Детализация (от 0 до 10 баллов)

Детализация – важный аспект звучания системы. Хорошая система передаёт все мельчайшие штрихи и нюансы, тогда как посредственная эти детали маскирует или делает их незначительными. Максимальные 5 баллов по каждому из треков получает система, которая воспроизводит абсолютно все нюансы исполнения, согласно описанию треков. За каждый отсутствующий в описании элемент (пункты 3. 5. 1. и 3. 5. 2. Правил) вычитается 1 балл.

 

3. 5. 1. Детализация – НЧ (от 0 до 5 баллов)

Трек № 19

Запись контрабаса с точной передачей всех нюансов звучания этого инструмента. Звукоизвлечение, атака, затухание, наполнение – всё это должно создавать впечатление прослушивания живого инструмента. Очень много мелких деталей: должно быть отчётливо слышно вибрацию струн, резонанс деки инструмента, касание струн пальцами, дребезжание струн по грифу. При прослушивании не должен теряться драйв.

 

3. 5. 2. Детализация – СЧ/ВЧ (от 0 до 5 баллов)

Трек № 20

Практически идеальная запись в стиле кантри-блюз. Запись содержит огромное количество звуковых деталей и точно передаёт все нюансы игры гитаристов, барабанщика и басиста: движения рук, лёгкие удары, штрихи и щелчки медиатора и многое другое. Изначально в записи слабо акцентирован низкочастотный диапазон, что хорошо выделяет средние и высокие частоты и облегчает судейство этого трека.

 

3. 6. Микро- и макродинамика (от 0 до 10 баллов)

Оценка выставляется по Треку №21 и формируется по сумме оценок за микродинамику (до 5 баллов) и макродинамику (до 5 баллов) – итого максимум 10 баллов.

Микродинамика – способность системы воспроизводить разницу между тихими и очень тихими звуками. Отличная система должна демонстрировать эту разницу, снижение оценки возможно при сжатии (компрессировании) нижней части динамического диапазона (т. е. при уравнивании системой громкостей тихих и очень тихих звуков). Важно: обращайте внимание на микродинамику системы во всем диапазоне частот!

Макродинамика – способность системы воспроизводить разницу между громкими и очень громкими звуками. Отличная система должна воспроизводить эту разницу, снижение оценки возможно при сжатии (компрессировании или лимитировании) верхней части динамического диапазона (т. е. при уравнивании системой громких и очень громких звуков). Важно: обращайте внимание на макродинамику системы во всем диапазоне частот!

Трек № 21

Студийная импровизация, бас-гитара и барабаны. Слабая компрессия в низкочастотной области и практически лимитер на малом барабане. Высокие частоты почти не сжаты, поэтому тарелки звучат несколько тускло и без воздуха, зато с естественным затуханием. Очень большой динамический диапазон, обусловленный мастерством басиста. Система должна чётко, без искажений и потери информации воспроизводить партию бас-гитары, не «зарываться» на самых громких нижних нотах. На этом фоне отчётливо отслеживается игра на малом барабане: в зависимости от силы удара его звучание очень сильно меняется. При сильных ударах звук становится «кастрюльным» (достигается порог срабатывания лимитера), при уменьшении силы удара появляется объёмность и становятся слышны струны на тыльной стороне барабана. Практически на всём протяжении этого трека звучит очень тихая барабанная дробь в позиции лево-центр, которая также должна чётко прослушиваться всё время. В самом начале трека слышен перемещающийся смех бас-гитариста от позиции лево-центр до право-центр.

Обращаем внимание: динамический диапазон рабочего (малого) барабана при записи был зажат сверху лимитером, на системах с плохими динамическими характеристиками бас-гитара и другие ударные инструменты, не подвергшиеся компрессии при записи и сведении, будут иметь схожий характер в части верхнего динамического диапазона. На системах с отличными динамическими характеристиками будет чётко отслеживаться граница, на которой динамический диапазон рабочего (малого) барабана ограничен лимитером, на фоне этого бас-гитара и другие ударные инструменты должны демонстрировать уверенный прирост уровня громкости.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...