Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спасибо, Росс. . Глаз наблюдателя




СПАСИБО, РОСС...

 

Пол Рис

 

... и я говорю эти слова, потому что дело в том, что я должен поблагодарить Росса Халфина за то, что он подсадил меня на Металлика и так далее (хотя более поздний опыт принес с собой более сомнительные удовольствия). Перед созданием их порочного союза с Россом, Металлика были для меня просто прыщавыми хулиганами, которые бестолково пели о том, что “надерут вам зад металлом”. Для тех, кто вырос на Sabbath, Motö rhead и AC/DC, самых крупных животных в рок-джунглях, Металлика были, кхм, глупыми.

Мое первое знакомство с ними состоялось на страницах журнала Kerrang!. Так я узнал о человеке по имени Росс Халфин, так как оно обычно фигурировало под фотографиями волосатых гримасничающих мужчин (это всегда были только мужчины), которых по какой-то причине затолкали в душ или мужской туалет, и раздели до нижнего белья (а в те дни мужские трусы или, что еще хуже, кожаные гульфики были очень даже в моде). Наверное, не стоит говорить, что это было грязное отвратительное зрелище, поэтому я тоже списал Росса со счетов, в его случае как распространителя некой странной формы гомоэротического мягкого порно с налетом хэви-метал.

Тем не менее, я был так же несведущ о работе человека с камерой из журнала “Sounds” (благодаря нему панк-высеры, как и метал-выскочки выглядели до невозможности круто), как и о том, что Металлика стали группой столь же влиятельной, что и вышеупомянутая тройка лидеров. К счастью, по крайней мере для меня, эти двое начали вместе работать.

Я не вижу смысла подробно останавливаться на том, что Халфин не только запечатлел дух Металлика, но и вывел их на культовый уровень, потому что представленные здесь фотографии говорят сами за себя. Но следует отметить, что это самое великое, самое честное и захватывающее портфолио, на какое только может претендовать рок-группа.

Но один снимок всегда будет всплывать у меня в памяти. Это тур в поддержку “Black album”. Джеймс Хэтфилд стоит на сцене на каком-то крупном опен-эйр концерте. Его фотографируют снизу в черно-белом цвете, он гордо возвышается на краю “змеиной ямы”. Руки распростерты к фэнам. Он огромен, он похож на героя... неизгладимый образ первобытной мощи рока.

Возвращаясь в прошлое, неудивительно, что они нашли общий язык. Обе стороны были серьезны и не шли на компромиссы. Сердца и того, и другого горели огнем и яростью. Ни один не считал другого хиповым, клевым или любым из ужасных модных словечек тех лет, и ни один не принимал все близко к сердцу. Но были и поразительные сходства между фотографом и барабанщиком: как во внешности, так и в том смысле, что ни одному из них не закроешь рот.

Понятное дело, их пути разошлись. Здесь я даже сочувствую Металлика – Росс запросто может испытать терпение целой армии святых. Но без него они – не то же самое...

Можно назвать совпадением, что возвращение Росса на работу по документированию Металлика состоялось в то же время, что и их лучший альбом за много лет – “Death Magnetic”.

Но я так не считаю. Они созданы друг для друга.

 

Пол Рис, ответственный редактор журнала Q


 

ГЛАЗ НАБЛЮДАТЕЛЯ

 

Брэд Толински

 

Фотографы – это великие невоспетые герои рок-н-ролла. Когда мы думаем о крупнейших звездах музыкального мира, то зачастую это происходит благодаря вездесущему объективу фотографа. Думаете, я преувеличиваю? Закройте на мгновение глаза, и представьте фотографию любимой группы или музыканта.

Если вам по душе ранние Битлз, то ваш мысленный взор, вероятно, увидит некую вариацию на тему прекрасных легендарных фотографий начала 60-х за авторством Дезо Хоффмана, где парни скачут по парку. А может, это будут меланхоличные снимки Fab Four с обложки “With the Beatles”.

Как насчет The Doors? Неважно, каким обрюзгшим и бородатым стал вокалист Джим Моррисон под конец своей короткой жизни. Он навсегда останется молодым львом с голым торсом, каким его заснял Джоэл Бродски на знаменитой фотосессии 1967-го года. А обладали бы U2 таким авторитетом без черно-белых портретных снимков группы Антона Корбийна, прочно засевших в нашем мозгу? Довольно спорно.

У величайших рок-музыкантов всегда был минимум один фотограф, запечатлевший всю их суть. Знакомый путешественник или художник, который сделает фотографию, а она заставит весь мир сесть и внимать... и понимать.

Неясно, стала бы Металлика таким коммерческим монстром без прекрасных фотографий Росса Халфина. Но очевидно одно: их отшлифованные снимки, принадлежащие перу Хафлина, отделили группу от прочего хэви-металлического сброда, и помогли создать предпосылки для успеха Металлика в 80-х и 90-х.

Немногие вспомнят, что в 1983-ем Металлика были не более чем очередной посредственной андерграундной метал-группой, одетой в черные джинсы и футболки. В небольшом кругу фанатов их считали лучшими в зарождающемся поджанре металла под названием “трэш”. Но с точки зрения обычного рок-фэна они мало чем отличались от любых других неряшливых длинноволосых парней, исполняющих тяжелую, быструю и бескомпромиссно брутальную новую музыку.

Даже после того, как трэш начал набирать обороты, группы вроде Slayer, Anthrax, Megadeth, Exodus и Testament откровенно игнорировались мейнстримом, потому что в отличие от панка, ценители рока никогда не считали металл “клевым”.

Но почему-то Металлика были немножко другими.

Когда фотографии группы за авторством Росса Халфина стали просачиваться в средства массовой информации, Металлика выделялись на фоне остальных. Их снимки были явно более продвинутыми и интересными, чем безвкусные, полутемные студийные фотографии других метал-групп. Уникальные фотографии Росса, снятые на объектив “рыбий глаз” и черно-белые снимки с претензией на художественность показывали группу, которая временами бывала драчливой, веселой, властной, ироничной, опасной и даже (ох! ) привлекательной! Налицо был их юмор и ум. Эти снимки вызывали в тебе желание стать частью их мира, независимо от музыкальных предпочтений.

Нельзя сказать, что все это было высосано из пальца. Участники Металлика обладали всеми этими качествами, просто хорошо освещенные, гениально сделанные снимки Халфина ярко показали в них все самое лучшее. Он показал Металлика грандиозной, и при этом абсолютно доступной. Но вероятно самая большая его заслуга для группы, это его феноменальные концертные снимки, которые запечатлели энергию до неприличия крутых концертов.

Первая встреча Халфина с группой состоялась в 1984-ом. И назвать ее оптимистичной просто язык не поворачивается. Рок-менеджмент Q Prime ранее прибегал к его услугам для съемок Def Leppard, одной из самых известных групп среди тех, с кем ему доводилось сотрудничать. Довольные его работой, Q Prime отправили британского фотографа в Сан-Франциско, чтобы сделать несколько рекламных снимков их последней подписанной группы – Металлика. В тот момент группа готовилась к выпуску “Ride the Lightning”, второго полнометражного альбома. Росс не был знаком с Металлика, и единственной полученной им от Q Prime инструкцией была “попытаться отговорить басиста носить клеш”. Это отсылка к безнадежно устаревшим джинсам клеш басиста Клиффа Бертона.

Халфин приехал на Западное Побережье в надежде встретить ОЧЕРЕДНОЕ ЧУДО СВЕТА. А вместо этого его встретили четыре тощих полуголодных музыканта, живущие в одном доме с трогательно пустым холодильником. Сперва ему пришла идея сходить купить еды, устроить пирушку и пофотографировать парней, буянящих в духе классического альбома Rolling Stones – “Beggar’s Banquet”. К сожалению, когда Росс приготовился делать снимки, группа, подобно колорадскому жуку, сожрала всю еду. Халфину не удалось убедить басиста Бертона выбросить джинсы клеш, зато он помог группе расслабиться и смог усыпить их бдительность. Металлика увидела самих себя в язвительном чувстве юмора Халфина и настрое типа “пленных не брать”, и довольно скоро он стал частью группы. Наконец-то они перестали позировать перед камерой, и начали просто отвечать враждебному, зачастую уморительному человеку, прячущемуся за объективом камеры. Если Металлика выглядит на снимках так, словно они те еще дебоширы, то зачастую так оно и есть.

Давнишняя шутка между группой и фотографом в его общем презрении к их музыке. И хотя Росс не сходил с ума от головокружительных ритмов и безжалостных гитар Металлика, ему реально были по душе участники группы, и их отношения станут одним из лучших творческих союзов в истории современной музыки, который длится уже больше десяти лет.

В частности, Хэтфилд. Он же просто расцвел перед объективом Халфина. Посмотрите снимки вокалиста/гитариста в хронологическом порядке, и увидите, как из долговязого олуха он превратился в одного из лучших фронтменов с даром приковывать к себе взор всех присутствующих. Как супергерой, в которого попали гамма-лучи, Джеймс превращается в великого безжалостного, но всегда клевого Fonz of Metal. Так и было.

Но все хорошее когда-то заканчивается.

Во второй половине 90-х группа перестала прибегать к услугам Халфина, и сделала выбор в пользу модных фотографов. Не совпадение, что многие фотографии Металлика той эпохи источают фальшь и выглядят старомодными. Хэтфилд выглядит напыщенным и угрюмым, а его коллеги выглядят неприлично роскошными и расфуфыренными. Им не хватает опасности, которую они когда-то олицетворяли.

Сущность фотографии может сводиться к технике, но одна лишь техника – путь к забвению. Гораздо чаще суть захватывающего снимка зависит от отношений между фотографом и объектом его съемки. А без этой связи никакие ухищрения в проявочной комнате, как и цифровые извращения не помогут получить крутой снимок.

Росс бесспорно владеет техникой. Как и у великого спортсмена, у него острое зрение, невероятные рефлексы, потрясающий инстинкт и дар выжидания. Но это не единственный дар, который у него есть. Он умеет рассмешить. Он умеет злить. Он возносит их, а потом обрывает, когда ему нужно, чтобы они были просто людьми. Его изобретательность и воображение застают врасплох даже великих звезд, а когда людей застаешь врасплох, они начинают вести себя гораздо более естественно. В этот момент он бросается и хватает свою добычу.

Росс всегда понимал, что в Металлика есть что-то бесшабашное. Они не просто ведут себя так, они такие и есть. Единственное, когда они прекращают бесшабашить, это когда они стараются это делать. Когда они работают с другими фотографами, ты часто видишь лишь нелепые потуги. Когда они работают с Россом, их истинные цвета дают естественный оттенок, потому что Росс чует лажу за версту, и никогда не позволит им лажануть.

В последние годы Росс и группа продолжили свои рабочие отношения. Росс по-прежнему не особо любит их музыку, а бывает и такое, что группа не особо любит Росса. Но, как и в старые добрые деньки, они позволяют друг другу быть самими собой, и у них по-прежнему получаются отличные снимки.

Не считаете, что Росс Хафлин – это огромная часть Металлика и их музыки? Хорошо. Закройте глаза и представьте группу. И я готов биться об заклад, что в этой книге вы найдете одни из самых фантастических фотографий.

 

Брэд Толински, ответственный редактор журналов “Guitar World” и “Guitar Aficionado”


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...