Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.4. Анализ востребованности выпускников




1. 4. Анализ востребованности выпускников

В МАДОУ обеспечивается сетевая форма реализации образовательной программы дошкольного образования, которая дает возможность освоения воспитанниками образовательной программы с использованием ресурсов других организаций.      

  С целью улучшения и обогащения содержания педагогического процесса коллектив детского сада осуществляет сетевое взаимодействие с МОУ СОШ № 117 (договор от 01. 09. 2020г. ).

Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт педагогов, специалистов, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

− совместно и отрядом ЮИД школы были организованы различного рода онлайн-мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма;

− осуществлялась деятельность по формированию предпосылок учебной деятельности воспитанников подготовительной группы (организован совместный телемост «Вопрос – ответ» в открытом режиме онлайн).

Учителями начальных классов МБОУ СОШ №117 проведены онлайн-беседы с детьми на тему «Зачем нужно ходить в школу? », проведены адаптационные занятия в Школе будущего первоклассника. Оформлена выставка детских рисунков «Моя будущая школа». Педагогом-психологом проведено обследование мотивационной готовности детей к школе.

Совместно с детьми подготовительных групп оформлены модули игрового пространства для игры в школу, библиотеку, в которые дошкольники с удовольствием играли на протяжении всего учебного года.

В рамках методической помощи с воспитателями подготовительной к школе группы проведена консультация по теме «Мотивационная готовность воспитанников к школе», «Речевая готовность детей к школе», организована ярмарка педагогических идей «Использование сказки при подготовке воспитанников к школе».

Проведено взаимопосещение занятий воспитателями подготовительных к школе групп по обучению грамоте и ФЭМП.

В сентябре 2020 года в режиме онлайн организован родительский клуб, на котором с докладом «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» выступил педагог-психолог Учителева Э. А.

Для родителей (законных представителей) воспитанников оформлен наглядный материал «Роль игры при подготовке ребенка к школе», «Готовим ребенка к школе. Что это значит? », «Почему трудно начинать учиться, или предупреждение школьной дезадаптации», «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе», «Роль игры при подготовке ребенка к школе», «Первоклассник и первоклассница: два разных мира». В помощь родителям предложена памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу». В помощь родителям подготовлены онлайн-занятия по всем образовательным областям. Организована горячая линия по запросам родителей «Что беспокоит родителей перед записью в школу? »; проведен соцопрос «В какую школу идет ваш ребенок? ».

Для воспитанников ДОУ и их родителей подготовлены онлайн-выпускные, которые размещены в родительских чатах и на сайте ДОУ.

Таким образом, план предполагает использование разнообразных форм работы, позволяющих эффективно решать задачи подготовки детей к школьному обучению, и их успешной адаптации в начальной школе.

Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе

С целью выявления школьной зрелости педагогом-психологом Учителевой Э. А. проведено «Скрининг-обследование готовности детей к обучению в школе» (методика М. М. Семаго и Н. Я. Семаго).

Цель: оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

Результаты диагностики детей подготовительных к школе групп

 «Психологическая готовность к школьному обучению»

№ группы Количество обследуемых детей Готов к обучению в школе Условно готов к обучению в школе Условно не готов к обучению в школе Не готов  к обучению в школе Готовность  к школе  
13 (52%) 10 (40%) 0 (0%) 2 (8%) 22 (92%)
14 (56%) 10 (40%) 1 (4%) 0 (0%) 24 (96%)
Всего: 27 (54%) 20 (40%) 1 (2%) 2 (4%) 47 (94%)

 

      

Вывод. Исходя из вышеизложенного, следует, что работа по подготовке детей к школьному обучению проводилась на достаточном педагогическом уровне. Это обеспечило своевременное качественное развитие детей и готовность к переходу в систему школьного обучения. Однако 2 воспитанника (4%) ввиду возраста и по инициативе родителей вновь остались в подготовительной к школе группе на второй год.

Диаграмма готовности обучающихся к переходу в систему школьного обучения:

 

Результаты поступления детей в школы города Уфа и Уфимского района (со слов родителей) представлены в таблице и диаграмме:

СОШ

 

Лицей, гимназия

  33%   26%   4%   4%   2%   4%   2%   2%   2%   2%   2%   2%   2%   2%   2%   2%   6%   2%   2%

 

Таким образом, уровень деятельности детей подготовительных к школе групп высокий (94%), необходимые компетенции сформированы. Работа проводилась в тесном сотрудничестве со школой и родителями воспитанников.

Все намеченные годовые  задачи выполнены. Анализ мониторинга уровня усвоения программы, уровня развития интегративных качеств, психологической готовности к школе показал, что дети готовы к обучению в школе, а выпускники востребованы, легко адаптируются и имеют хороший рейтинг в школах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...