Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с одаренными детьми. Олимпиады для одаренных детей. Конкурсы для одаренных детей. Интеллектуальные состязания для одаренных детей




Работа с одаренными детьми.

Олимпиады для одаренных детей

  Наименование мероприятия Количество участников Результат
Районные «Мы - гагаринцы! » 3 место

Конкурсы для одаренных детей

  Наименование мероприятия Количество участников Результат
Городские «Һ аумы, һ аумы, ә киә т! » -
РФ «Литературное творчество «Космос - мир фантазий» 1 место

Интеллектуальные состязания для одаренных детей

  Наименование мероприятия Количество участников Результат
Городские «Игры Супергероев» (по ментальной арифметике) 3 место
РФ Всероссийская олимпиада «Хочу все знать! » 1 место

Проблема: итоговые данные показывают, что уменьшилось количество участников республиканской олимпиады «Мы - гагаринцы! »; воспитанники принимают участие во Всероссийских и Международных конкурсах только через интернет-ресурсы. Однако такие конкурсы рейтинг дошкольного учреждения не повышают.

Вывод: В связи с пандемией и закрытием дошкольного учреждения основные годовые задачи выполнены частично.

 

Результаты освоения воспитанниками образовательных областей основной образовательной программы

Исходя из проделанной работы коллектива ДОУ, на итоговом педагогическом совещании был сделан анализ успеваемости детей на конец учебного года по основным разделам основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.   

Результаты освоения воспитанниками

 образовательных областей основной образовательной программы

Группа

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Итоговый показатель по группе

Нормативный вариант развития Проблемы в развитии Несоответствие развития возрасту
Группа №1 34% 60% 6%
Группа №2 24% 57% 19%
Группа №3 31% 69% 10%
Группа №4 67% 33% 0%
Группа №5 93% 7% 0%
Группа №6 48% 52% 0%
Группа №7 63% 37% 0%
Группа №8 15% 73% 12%
Группа №9 65% 35% 0%
Группа №10 100% 0% 0%
Общий показатель по ДОУ 54% 42% 4%

Группа

Образовательная область «Познавательное развитие»

Итоговый показатель по группе

Нормативный вариант развития Проблемы в развитии Несоответствие развития возрасту
Группа №1 45% 50% 5%
Группа №2 43% 43% 14%
Группа №3 58% 42% 0%
Группа №4 42% 58% 0%
Группа №5 86% 14% 0%
Группа №6 52% 48% 0%
Группа №7 74% 26% 0%
Группа №8 16% 69% 15%
Группа №9 52% 43% 5%
Группа №10 92% 8% 0%
Общий показатель по ДОУ 56% 40% 4%

Группа

Образовательная область «Речевое развитие»

Итоговый показатель по группе

Нормативный вариант развития Проблемы в развитии Несоответствие развития возрасту
Группа №1 45% 50% 5%
Группа №2 38% 48% 14%
Группа №3 54% 46% 0%
Группа №4 42% 58% 0%
Группа №5 83% 14% 3%
Группа №6 40% 60% 0%
Группа №7 78% 22% 0%
Группа №8 31% 58% 11%
Группа №9 18% 59% 23%
Группа №10 65% 35% 0%
Общий показатель по ДОУ 49% 45% 6%

 

Группа

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по группе

Нормативный вариант развития Незначительные проблемы в развитии Несоответствие развития возрасту
Группа №1 45% 50% 5%
Группа №2 38% 48% 14%
Группа №3 61% 39% 0%
Группа №4 26% 74% 0%
Группа №5 76% 24% 0%
Группа №6 68% 32% 0%
Группа №7 70% 30% 0%
Группа №8 23% 66% 11%
Группа №9 18% 55% 27%
Группа №10 92% 8% 0%
Общий показатель по ДОУ 52% 43% 5%

     

Группа

Образовательная область «Физическое развитие»

Итоговый показатель по группе

Нормативный вариант развития Незначительные проблемы в развитии Несоответствие развития возрасту
Группа №1 45% 50% 5%
Группа №2 71% 19% 10%
Группа №3 65% 35% 0%
Группа №4 25% 75% 0%
Группа №5 79% 21% 0%
Группа №6 72% 28% 0%
Группа №7 96% 4% 0%
Группа №8 27% 65% 8%
Группа №9 67% 33% 0%
Группа №10 85% 15% 0%
Общий показатель по ДОУ 63% 35% 2%

 

Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок. По прежнему:  

- наиболее высокие показатели по образовательной области «Физическое развитие»;

- Показатели по образовательной области «Познавательное развитие» повысились на 2%. Проблема остается прежней: у воспитанников отсутствует речевое оформление суждений и умозаключений;

- несколько ниже результаты по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Проблема: отсутствует воображение, исполнительское творчество,

- низкие результаты по образовательной области «Речевое развитие» Проблема: отсутствует четкая дикция, умение использовать выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, умение свободно пересказывать литературные произведения. Однако показатели речевого развития детей имеют положительную динамику. Процент детей с нормативным вариантом развития увеличился на 5%.

 

Показатели адаптации вновь принятых детей на 2020 год

Всего детей по группам Легкая степень адаптации Средняя степень адаптации Усложненная степень адаптации Сложная степень адаптации
Группы раннего возраста - 58 воспитанников 60% (35 детей) 40% (23 ребенка) 0%   0%
Младшие группы –  14 воспитанников 86% (12 детей) 7% (1 ребенок)   7% (1 ребенок)   0%
Средние группы - 19 воспитанников 53% (10 детей) 42% (8 детей) 5% (1 ребенок) 0%
Старшие группы – 3 воспитанника   67% (2 ребенка) 33% (1 ребенок) 0% 0%
Подготовительные к школе группы – 5 воспитанников 100% (5 детей)   0% 0% 0%
Итого: 99 воспитанников 64 ребенка 65% 33 ребенка 33% 2 ребенка 2% 0%

Вывод: Благодаря предельному вниманию со стороны всего коллектива детского сада к каждому пришедшему ребенку, созданию психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 65% воспитанников легко адаптируются к условиям ДОУ.

Однако по сравнению с предыдущим годом наблюдается повышение средней и усложненной степени адаптации (средняя повысилась на 14%, усложненная степень адаптации повысилась на 1%). Причиной может быть нестабильное посещение дошкольного учреждения данными воспитанниками, необоснованное отсутствие в течение длительного времени.

Анализ уровня здоровья детей и охрана их здоровья

Для реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2020 учебном году проведена работа, включающая приобретение опыта в следующих видах деятельности воспитанников: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ).

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. Соблюдение режима дня.

2. Учет гигиенических требований.

3. Утренняя гимнастика.

4. Воздушно-оздоровительная гимнастика.

5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.

6. Закаливающие мероприятия.

7. Витаминизация блюд.

Развитие двигательной активности в ДОУ протекает в форме приобщения воспитанников к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. С этой целью организована разнообразная деятельность с дошкольниками:

- Праздники Здоровья;

- квест «Маршруты безопасности»;

- спортивные мероприятия: «Осенний марафон», «Путешествие по Уфе»;

- организуются недели зимних игр и забав.

В целях совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников систематически проводятся наблюдения и проверка эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

В целях совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников проведена система наблюдений и проверки эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

С целью просветительской работы персонала согласно годовому плану проведены консультации «Создание условий в ДОУ для охраны жизни и здоровья детей. Соблюдение санитарно-гигиенического режима», «Профилактические мероприятия в ДОУ по недопущению заболеваемости в зимний период», «Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия», «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ», «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции», «Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции» и др.; оформлены памятки, подготовлены презентации.

Для начинающих воспитателей инструктором по физической культуре Бикметовой В. Н. организована работа Школы молодого специалиста по теме «Играем в народные игры на прогулке».

Ежегодно в дошкольном учреждении проводится медицинский осмотр детей и сотрудников. Однако в связи с эпидемиологической ситуацией в стране медосмотр в 2020 году организован только для сотрудников дошкольной организации. Дети медицинский осмотр проходили по месту жительства.

В марте 2020 г. педагогом-психологом ДОУ Учителевой Э. А. с педагогическим персоналом проведен тренинг «В успешном коллективе – здоровый дух! ».  

Администрацией детского сада проводится постоянный контроль по вопросу охраны жизни, здоровья детей и сотрудников, по соблюдению санпедрежима; осуществляется оперативный контроль над проведением закаливающих мероприятий, организацией прогулок, анализируется физическое развитие и состояние здоровья воспитанников, моторная плотность физкультурных занятий.   

В течение учебного года реализовывалась система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:

- на повышение активности родителей, которая проявлялась в разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

- стимулирование положительных мотиваций к здоровому образу жизни.

В период распространения коронавирусной инфекции особое значение приобрело смешанное обучение.

Так для воспитанников и их родителей через приложение Ватсап распространена книга о коронавирусе «Привет! ». Профилактические сказки, разработанные ГБУЗ Республиканским центром медицинской профилактики, помогли педагогам и родителям провести мастер-классы, организовать онлайн-викторину, кулинарный час, подготовить онлайн-выставку детских рисунков.

Систематически осуществляется медико-педагогическое обследование воспитанников, позволяющее вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу.

В детском саду проводилось обследование детей на скоростно-силовые показатели. Результат следующий:

Группы

Интегративные качества сформированы

Требуется коррекционная работа педагога

Интегративные качества не сформированы

начало года конец года начало года конец года начало года конец года
Группы раннего возраста не обсле-довались 58%   не обсле-довались 35% не обсле-довались 7%
Младшие группы 66% 87% 34% 13% 0% 0%
Средние группы 71% 90% 29% 10% 0% 0%
Старшая группа 83% 98% 17% 2% 0% 0%
Подготовительные к школе группы 88% 100% 12% 0% 0% 0%
Средний показатель 77% 87% 23% 12% 0% 1%

 

Показатели физкультурно-оздоровительной работы представлены в диаграмме:

    

Вывод. Анализ данных педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня физического развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы физкультурно-оздоровительной работы. Несоответствие развития ребенка возрасту составляет 1% за счет обследования в апреле 2020 года групп раннего возраста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...