Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть. 1.1. Общая характеристика Учреждения. 1.2. Анализ системы управления организацией




РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть

1. 1. Общая характеристика Учреждения

Официальное наименование Учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009 г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г.,

ОГРН № 1030204603164.

Официальное наименование Учреждения:

полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

сокращенное: МАДОУ Детский сад № 214.

Место нахождения (юридический адрес) Учреждения:

450058, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября, дом 45, корпус 3.

Статус Учреждения:

- организационно-правовая форма - учреждение;

- тип – дошкольная образовательная организация.

Учредитель: городской округ город Уфа Республики Башкортостан.

Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна

Телефон (факс): 8(347)2232704

Электронный адрес: d-214@mail. ru

Сайт: madou214. edu-rb. ru

Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя, с 12 - часовым пребыванием детей с 7. 00 до 19. 00. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни..

Функционирует с 1968 года.

МАДОУ Детский сад №214 осуществляет деятельность в соответствии:

- Федеральным законом от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Уставом МАДОУ Детский сад № 214;

- Локальными нормативными актами, содержащими нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками по достижении детьми возраста двух месяцев.

Целями деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования РБ № 3581 от 13. 01. 2016 г. Форма обучения- очная ст. 17. п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ».

В дошкольном учреждении функционируют 10 возрастных групп, с общей численностью 283 воспитанника. Группы сформированы по одновозрастному принципу.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

100% детей от общей численности воспитанников получают услуги по реализации образовательных программ в соответствии с лицензией.

Срок освоения воспитанниками образовательной программы:

- для воспитанников группы раннего возраста (2 - 3 лет) - 5 лет;

- для воспитанников младшей группы (3 - 4 года) - 4 года;

- для воспитанников средней группы (4 - 5 лет) - 3 года;

- для воспитанников старшей группы (5 - 6 лет) - 2 года;

- для воспитанников подготовительной группы (6 - 8 лет) - 1 год.

Прием воспитанников (обучающихся) в Учреждение осуществляется, на основании включения в реестр воспитанников, медицинского заключения, заявления одного из родителей (законных представителей) и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законного представителя).

Прием осуществляется по понедельникам с 15. 00 до 18. 00, по четвергам с 10. 00 до 13. 00.

Одновременно с подачей заявления оформляется согласие на обработку персональных данных ребенка, родителей (законных представителей) по установленной форме.

По своему усмотрению родители имеют право представить документы на льготы.

 

 

1. 2. Анализ системы управления организацией

Система управления строится в соответствии с Конституцией РФ от 12. 12. 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 01. 07. 2020 г. ), Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации». Деятельность учреждения регламентируется Уставом, приказами и распоряжениями УО, локальными актами.

Управление учреждением строится на принципах:

- гуманизации управления образованием на основе осуществления социальной защиты всех участников образования и создание им условий, благоприятных для развития и обучения.

- демократизация взаимодействий субъектов образования на основе партнерства, сотрудничества и возможности самообразования;

- научности управления образованием посредством применения достижений науки и техники;

- сочетания административного управления и самоуправления всех субъектов самообразования.

Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим уставом и Положением об этом органе, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном уставом порядке.

Формами самоуправления МАДОУ являются общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет, Наблюдательный совет.

К компетенции общего собрания относится:

- заключение коллективного договора с администрацией Учреждения, утверждение его проекта;

- рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;

- рассмотрение и обсуждение локальных актов Учреждения;

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, положений регламентирующих внутреннюю деятельность Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относится:

- определение направления образовательной деятельности;

- отбор и утверждение образовательных программ для использования в Учреждении;

- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, планирования образовательной деятельности Учреждения;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;

- рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг воспитанникам, в том числе платных;

- анализ деятельности Учреждения по реализации образовательных программ.

К компетенции Родительского комитета относится:

- содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов воспитанников; в организации и проведении мероприятий Учреждения.

- организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего развития воспитанника в семье.

Наблюдательный совет является одной из форм самоуправления в автономном учреждении, который рассматривает:

1. Предложения учредителя или заведующего автономным учреждением о внесении изменений в Устав автономного учреждения;

2. Предложения учредителя или заведующего автономным учреждением об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

3. Предложения заведующего автономным учреждением об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в т.. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

4. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

5. По представлению заведующего автономным учреждением проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

6. Предложения заведующего автономным учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с ч. 2 и 6 ст. Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

7. Предложения заведующего автономным учреждением о совершении крупных сделок.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий. Управленческая деятельность реализуется на демократической основе, мониторинг всех видов деятельности проводится по разработанным критериям, с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ.

 

 

     
 

·

 


                                                                                         

     
 

 


                                                                                                    

                                       

 


    

 

Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе годового планирования. Источником планирования является детальное изучение процесса, выявление узких проблемных мест в деятельности учреждения.

Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением высоких требований к профессиональной деятельности дошкольных педагогов и ограниченной родительской ответственности. Согласно п. 6 ст. 44 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Однако, как показывает практика, это далеко не так. Договор об образовании часто носит формальный характер. Некоторые родители данный нормативно-правовой документ просто игнорируют.

Крометого отношения ДОУ с поставщиками также носят договорной характер. Правовое поле ДОУ юридически не защищено.

 

Вывод: МАДОУ Детский сад №214 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. В целом, результаты самоообследования показали, что управленческая деятельность, реализуемая в МАДОУ – это непрерывный процесс, объединяющий индивидуальные действия отдельных членов коллектива в его совместную деятельность по достижению целей воспитания, обучения детей дошкольного возраста. Однако необходимо повысить интерес Родительского комитета ДОУ к активному участию в управленческой деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...