1.3. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса, содержания и качества подготовки
В МАДОУ Детский сад №214 реализуются современные образовательные программы дошкольного образования, активно используются коммуникационно-информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Содержание Образовательной программы МАДОУ Детский сад №214 (далее - Программа) соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; построено с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальными психологическими и физиологическими особенностями воспитанников. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой принципов дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные направления: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Для осуществления образовательного процесса в детском саду используются следующие программы: - Образовательная программа дошкольного образования. - Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - С. Н. Николаевой «Юный эколог». - Парциальная программа «Земля отцов» Р. Г. Гасановой. - Парциальная программа развития творческих способностей средствами театрального искусства «Театр – творчество - дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович. - Парциальная программа «Играйте на здоровье» Л. Н. Волошиной. - Парциальная программа по изобразительной деятельности «Цветная тропинка» И. А. Лыковой. - Парциальная программа «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа» Р. Х. Гасановой. - Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой. - Парциальная программа «Математика до школы» М. И. Султановой. - Парциальная программа «Тропинка в экономику» А. Д. Шатовой. - Парциальная программа «Подготовка к обучению грамоте» Л. Е. Журовой. Организована группа по изучению детьми башкирского языка, где парциально используется программа «Оскон» Азнабаевой Ф. Г. Нафиковой З. Г. В работе логопункта используется «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Воспитанникам ДОУ предлагалось также дополнительные образовательные платные услуги в кружках:
Учитывая принципы государственной политики РБ в области образования, на 2020 учебный год были определены следующие задачи:
1. Создание психолого-педагогических условий по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (поликультурное образование). 2. Совершенствовать современные инновационные формы и технологий в работе по экономическому образованию воспитанников. 3. Продолжать повышать конкурентоспособность на рынке образовательных услуг через активное внедрение эффективных образовательных технологий по театрализованной деятельности. 4. Продолжать активное внедрение в практику ДОУ инновационных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 5. Обеспечение единого сетевого взаимодействия ДОУ с МБОУ «Школа №117», Модельной детской библиотекой №38, ГАОУ ДПО ИРО РБ, АНО ДПО «Национальный институт качества образования» г. Москва Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в образовательный процесс внедряются разнообразные нововведения. Инновационным стало внедрение в образовательный процесс новых интерактивных технологий: цифровой лаборатории Наураша, мультистудии, использование Преимущества использования интерактивных технологий в образовательной деятельности неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом: движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка и стимулирует познавательную активность детей. В период пандемии нововедением для педагогов стало и общение с родителями (законными представителями) воспитанников с использование интернет платформ Zoom, проведение онлайн-занятий.
Несмотря на несколько месяцев самоизоляции усилия педагогов ДОУ были направлены на реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию воспитанников. Педагоги объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-пространственную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов. Повышению профессиональных компетентностей способствует участие воспитанников в конкурсном движении на муниципальном, городском, республиканском и Всероссийском уровнях:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|