Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.6. Анализ материально-технической базы




 Для жизнеобеспечения и развития воспитанников, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды

Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона застройки включает основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.

 На территории дошкольного учреждения создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Педагогами детально обследована территория ДОУ и выделены наиболее интересные объекты, составлена карта – схема тропинки с нанесением всех объектов, оформлен паспорт тропы. Разработана серия экскурсий в природу по сезонам для детей старшего дошкольного возраста.

 По всей территории детского сада расположено 12 образовательных терренкуров:

1. «Уголок леса»

2. «Фитоогород» - зеленая аптека      

3. «Сказочное подворье» - огород

4. «Перекресток»

5. «Жужжащий мир. «Пасека».

6. «Уголок нетронутой природы»

7. «Путешествие по Уфе»

8. «Цветник»

9. Уголок тихих игр

10. Амфитеатр

11. Домашняя библиотека

12. Творческая мастерская художника

 Для каждой возрастной группы имеется участок для игр и прогулок, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Зона игровой территории включает 10 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку. Игровые площадки в основном имеют песочницы, стационарное оборудование. В хозяйственной зоне располагается здание склада.

Здание детского сада типовое, благоустроенное, общей площадью 1993, 7 кв. м. соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам.     

 В детском саду имеются 10 групповых помещений, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога - психолога, сенсорная комната, физкультурный зал, музыкальный зал, театральная комната, мини-музей краеведения, комната психологической разгрузки, технопарк, пищеблок, медицинский кабинет, кабинет для платных образовательных услуг, служебные помещения. Все помещения ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и правилам пожарной безопасности.

 Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития воспитанников. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными пособиями. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 При построении развивающей предметно-пространственной среды педагогами учитываются следующие принципы:

- принцип уважения к потребностям, нуждам воспитанника;

- принцип статичности – динамичности развивающей среды;

- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

- принцип детской активности, самостоятельности, творчества;

- принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

- принцип открытости-закрытости среды;

- принцип учета половых и возрастных различий воспитанников.

Материальная база по возможности постоянно обогащается и обновляется. Все базисные компоненты предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеется мебель, твердый и мягкий инвентарь, ТСО, методический материал и дидактические пособия, игры и игрушки. Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг заставляет организовывать деятельность дошкольного учреждения в режиме развития, что требует обновления оборудования образовательного процесса и совершенствования пространственной среды. Особенностью предметно-пространственной среды детского сада можно считать информационность, эстетичность, современность.

Таким образом, материально-техническое обеспечение образовательной работы ДОУ соответствует рекомендациям органов управления образованием; образовательный процесс осуществляется на высоком уровне с применением всех необходимых материалов и оборудования.

Однако коллектив не останавливается на достигнутых результатах, поэтому материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется.

На строительные материалы потрачено 80 000 рублей.

За счет средств Фонда материального обеспечения (ФМО) приобретены: игровое оборудование на детские площадки – 106 420 рублей, мультистудия на сумму 22800 рублей, бизиборды на сумму 46651 руб.

Для благоустройства территории ДОУ приобретены улья и мельница на сумму 12 000 рублей, силами родительской общественности изготовлены скамейки для амфитеатра. Приобретена фанера в количестве 7 листов на сумму 3220 рублей.

Для новогоднего оформления ДОУ приобретена иллюминация на сумму 39 761 руб. 50 коп.

Приобретены шторы в холл (36500 руб. )

По инициативе родительской общественности в группы №10 и №1 приобретены мягкие модули на сумму 16 300 рублей.

Произведена замена ковров в группе №8, 10, 6. В туалетной комнате группы №8 произведена замена унитаза на сумму 2 700 рублей, установлены раковины и смеситель на сумму 1 700 рублей.

Производится обслуживание отопительной системы. В июле 2020 года проведена прозвонка электрооборудования на сумму 7525 рублей 94 коп.

С целью устранения замечаний Пожнадзора произведена установка аварийного освещения (149. 058, 84 руб. ), приобретена тепловая завеса на сумму 5 500 руб., установлены короба для пожарной сигнализации. Произведен демонтаж арки, установлены дополнительные оповещатели в коридорах ДОУ.

С целью устранения предписаний Роспотребнадзора произведена замена вентиляции на пищеблоке.

Произведена замена входной двери в группу №4, установлены двери в холле ДОУ.

Произведен демонтаж старых и установка новых лестничных конструкций групп №1, 2.

На строительные материалы затрачено 170000 рублей.

Произведена замена оконных блоков в студию «Технопарк» и кабинет педагога-психолога на сумму 34000 рублей.

С 1 июня по 14 июля 2020 года дошкольное образовательное учреждение было закрыто на капитальный ремонт кровли. Несмотря на это в летний период большое внимание было уделено подготовке к новому учебному году:

Дата Объем выполненной работы

Июль 2020 г.

Покраска оборудования на игровых и спортивной площадках, обновление разметки по ПДД, побелка деревьев и покраска бордюров
Замена песка
Покраска пола в группах №1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, в спальне группы 1, 2, 3, 5, 9, в методическом кабинете, в кабинете музыкальных руководителей, театральной комнате, физкультурном и музыкальном залах, в пищеблоке, в холлах, теплоузлах и коридорах дошкольного учреждения
Косметический ремонт группы №6, 8 (покраска потолка и стен)
Выравнивание откосов
Косметический ремонт туалетных комнат групп №2, 3, 6
Ремонт козырька
Установка дополнительных батарей в группе №4
Ремонт кабинета учителя-логопеда
Ремонт студии «Технопарк»
Ремонт тамбура в группе №2
Косметический ремонт пищеблока
Косметический ремонт соляной шахты и холла
Июль-август Переоборудование прачечной в кабинет педагога-психолога и сенсорную комнату

 

Осенью 2020 года полностью оснащен мебелью кабинет педагога-психолога, кабинет дополнительных услуг, частично обновлена мебель в кабинете учителя-логопеда.

В группах №7 и №6 произведена замена стульев, приобретены стулья и столы в кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. Произведена замена шкафов в приемной группы №9, 10. Заменены кровати в группе раннего возраста №2.

По предписанию Роспотребнадзора приобретено 4 сушильных шкафа и 10 хозяйственных шкафов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...