1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
1. 7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Для нормативно-правовой регламентации функционирования внутренней оценки качества образования в МАДОУ Детский сад №214 утверждены локальные нормативные акты, устанавливающие содержание и порядок осуществления ВСОКО.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- статистические данные;
- мониторинговые исследования;
- отчеты педагогов ДОУ;
- посещение ООД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
- анкетирование педагогов и родителей (законных представителей);
- данные полученные в результате проведения контрольной деятельности (тематический, оперативный, итоговый, текущий контроль)
Результаты функционирования внутренней системы оценки качества образования оформляются в виде отчетных материалов (аналитические справки, отчет о результатах самообследования и т. д. ). Данные ВСОКО служат основой составления отчета о самообследовании
Таким образом, ВСОКО дает представление о качестве педагогических и управленческих действий, позволяет своевременно диагностировать недостатки, допущенные в ходе принятия решений и скорректировать дальнейшую работу, направленную на устранение и недопущение выявленных замечаний.
В учреждении разработана четкая система методического контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МАДОУ в целом.
Вывод: система оценки качества, разработанная в МАДОУ Детский сад №214 на сегодняшний день эффективна как инструмент самоанализа состояния развития и эффективности деятельности Учреждения, а также может служить в качестве отчетных материалов.
Вывод по результатам самообследования
Отчет о самообследовании МАДОУ Детский сад №214 за 2020 год представляет собой оценку образовательной деятельности системы управления Учреждения, который составлен на основании статистических данных.
Целью проведения самообследования ДОУ являлось обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Данная оценка позволяет прогнозировать уровень развития Учреждения, выявить проблемы и определить новые направления в достижении качества образовательной деятельности.
Конечным результатом функционирование МАДОУ Детский сад №214 является удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных услуг, которая напрямую влияет на потенциал, перспективу и совершенствование образовательного процесса, а значит и на образовательное пространство города.
На основе проведенного анализарезультатов деятельности МАДОУ Детский сад № 214 за 2020 год сделан вывод, что организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности учреждения в режиме развития, обеспечение инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников образовательных отношений).
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало внедрение в практику смешанного обучения. Увеличилось количество педагогов, участвующих в конкурсах Республиканского уровня, количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития.
Приложение 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
| Показатели
| Единица измерения
|
1.
|
Образовательная деятельность
|
1. 1
| Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
| 283 человек
|
1. 1. 1
| В режиме полного дня (8-12 часов)
| 283 человек
|
1. 1. 2
| В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
| 0 человек
|
1. 1. 3
| В семейной дошкольной группе
| 0 человек
|
1. 1. 4
| В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
| 0 человек
|
1. 2
| Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
| 50 человек
|
1. 3
| Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
| 233 человек
|
1. 4
| Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
| 283/100%
|
1. 4. 1
| В режиме полного дня (8-12 часов)
| 283 человек/100%
|
1. 4. 2
| В режиме продленного дня (12-14 часов)
| 0 человек/0%
|
1. 4. 3
| В режиме круглосуточного пребывания
| 0 человек/0%
|
1. 5
| Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
| 0 человек/0%
|
1. 5. 1
| По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
| 0 человек/0%
|
1. 5. 2
| По освоению образовательной программы дошкольного образования
| 0 человек/0%
|
1. 5. 3
| По присмотру и уходу
| 0 человек/0%
|
1. 6
| Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
| 8 дней
|
1. 7
| Общая численность педагогических работников, в том числе:
| 23 человека
|
1. 7. 1
| Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
| 8 человек/35%
|
1. 7. 2
| Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
| 8 человек/35%
|
1. 7. 3
| Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
| 15 человек/65%
|
1. 7. 4
| Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
| 15 человек/65%
|
1. 8
| Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
| 14 человек/60%
|
1. 8. 1
| Высшая
| 7 человек/30%
|
1. 8. 2
| Первая
| 7 человек/30%
|
1. 9
| Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
|
1. 9. 1
| До 5 лет
| 11 человек/48%
|
1. 9. 2
| Свыше 30 лет
| 1 человек/4%
|
1. 10
| Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
| 9 человек/39%
|
1. 11
| Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
| 4 человека/17%
|
1. 12
| Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
| 25 человека/100%
|
1. 13
| Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
| 24 человек/96%
|
1. 14
| Соотношение " педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
| 23 человека/283 человек
|
1. 15
|
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников
|
1. 15. 1
| Музыкального руководителя
| да
|
1. 15. 2
| Инструктора по физической культуре
| да
|
1. 15. 3
| Учителя-логопеда
| да
|
1. 15. 4
| Логопеда
| нет
|
1. 15. 5
| Учителя- дефектолога
| нет
|
1. 15. 6
| Педагога-психолога
| да
|
2.
|
Инфраструктура
|
2. 1.
| Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
| 1794 кв. м.
|
2. 2.
| Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
| 72, 6 кв. м.
|
2. 3.
| Наличие физкультурного зала
| да
|
2. 4.
| Наличие музыкального зала
| да
|
2. 5.
| Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
| да
|
2. 6.
| Наличие театральной комнаты
| да
|
2. 7.
| Наличие технопарка
|
|
2. 8.
| Наличие сенсорной комнаты
| да
|
2. 9.
| Наличие кабинета учителя-логопеда
| да
|
2. 10.
| Наличие кабинета педагога-психолога
| да
|
2. 11.
| Наличие кабинета музыкального руководителя
| да
|
2. 12.
| Наличие кабинета инструктора по физической культуре
| да
|
2. 13.
| Наличие мини-музея краеведения
| да
|
2. 14.
| Наличие зимнего сада
| да
|
2. 15.
| Наличие кабинета изостудии и художественного труда
| да
|
2. 16.
| Наличие галокамеры
| да
|
2. 17.
| Наличие медицинского кабинета
| да
|
2. 18.
| Наличие процедурного кабинета
| да
|
2. 20.
| Наличие изолятора
| да
|
Приложение 2.
№
| Показатель
|
Проявление
Показателя
| Система
оценки
| Оценка в баллах
| Самооценка
|
Критерий I. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми
|
| 1. 1. Уровень заболеваемости детей
| средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствую-щий балл
|
|
1. 2. Характеристики индивидуального развития детей
| * деятельность соответствует уровню нормы;
* незначительное отклонение от уровня нормы;
* существенное отклонение от уровня нормы;
* практическое несоответствие уровню нормы
| 4 балла – соответствует уровню нормы
3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы
2 балла – существенное отклонение от уровня нормы
1 балл – практическое несоответствие уровню нормы
| Определяется средний показатель,
выставляется соответствую-щий балл
|
|
1. 3. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
| * доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
* доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
* доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
| 4 балла - 70% - 100% вполне удовлетворены
3 балла – 50% - 70% вполне удовлетворены
2 балл - 30% - 50% вполне удовлетворены
1 балл - 0% - 30% вполне удовлетворены
| Высчитывается процент, выставляется соответствую-щий балл
|
|
1. 4. Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
| * доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
* доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
* доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;
| 4 балла - 70% - 100% высокий
3 балла – 30% - 70% средний
2 балл - 0% - 30% низкий
| Высчитывается процент, выставляется соответствую-щий балл
|
|
1. 5. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей
| * доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;
* доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;
* доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.
| 4 балла - 70% - 100% высокий
3 балла – 30% - 70% средний
2 балл - 0% - 30% низкий
| Высчитывается процент, выставляется соответствую-щий балл
|
|
Критерий II. Кадровое обеспечение учебного процесса
|
| 2. 1. Образование педагогических работников
| * Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование
* Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее непедагогическое образование
| педагогическое
100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1 балл
Непедагогическое - 0 баллов
| Выставляются баллы
|
|
* Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное педагогическое образование
* Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное непедагогическое образование
| педагогическое
100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1 балл
Непедагогическое- 0 баллов
| Выставляются баллы
|
|
2. 2. Квалификационная категория педагогических работников
| * Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория
* Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория
| Высшая:
5-15% - 1 балл
15%-25% -2 балла
выше 25% - 3 балла
Первая:
25 % - 1 балл
50% - 2 балла
70% - 3 балла
| Выставляется сумма баллов
| 3/1
|
2. 3. Стаж работы педагогических работников
| * Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет
- От 0 до 5 лет
- От 5 до 10 лет
- От 10 до 20 лет
- Свыше 20 лет
|
| Балльной системой не оценивается
| -
|
2. 4. Возраст педагогических работников
| * Количество/доля педагогических работников в возрасте от: 20-35 лет
От 35-45 лет
От 45 и выше
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
| Балльной системой не оценивается
| -
|
2. 5. Повышение квалификации по профилю
| * Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации
| 100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1 балл
| Выставляется соответствую-щий балл
|
|
2. 6. Повышение квалификации кадров по ФГОС ДО
| Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС ДО (в общей численности педагогических и управленческих кадров)
| 100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1 балл
| Выставляется соответствую-щий балл
|
|
2. 7. Кадровое обеспечение
| Обеспеченность специалистами в соответствии со штатным расписанием
| 100% – 3 балла
90-70% - 2 балла
50% и менее - 1 балл
| Выставляется соответствующий балл
|
|
Критерий III. Инфраструктура Учреждения
|
| 3. 1. Наполняемость групп
| Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп)
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
| 3. 2. Наличие физкультурного и музыкального залов
| 0 – отсутствие
1- наличие
| 0/1
Выставляется соответствую-щий балл
|
|
| 3. 3. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
| 3. 4. Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствую-щий балл
|
|
| 3. 5. Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
| 3. 6. Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
| 3. 7. Наличие возможностей для работы специалистов
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
| 3. 8. Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
| | | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: