Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования




1. 7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

  Для нормативно-правовой регламентации функционирования внутренней оценки качества образования в МАДОУ Детский сад №214 утверждены локальные нормативные акты, устанавливающие содержание и порядок осуществления ВСОКО.

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

- статистические данные;

- мониторинговые исследования;

- отчеты педагогов ДОУ;

- посещение ООД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;

- анкетирование педагогов и родителей (законных представителей);

- данные полученные в результате проведения контрольной деятельности (тематический, оперативный, итоговый, текущий контроль)

 Результаты функционирования внутренней системы оценки качества образования оформляются в виде отчетных материалов (аналитические справки, отчет о результатах самообследования и т. д. ). Данные ВСОКО служат основой составления отчета о самообследовании

Таким образом, ВСОКО дает представление о качестве педагогических и управленческих действий, позволяет своевременно диагностировать недостатки, допущенные в ходе принятия решений и скорректировать дальнейшую работу, направленную на устранение и недопущение выявленных замечаний.

В учреждении разработана четкая система методического контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МАДОУ в целом.

 Вывод: система оценки качества, разработанная в МАДОУ Детский сад №214 на сегодняшний день эффективна как инструмент самоанализа состояния развития и эффективности деятельности Учреждения, а также может служить в качестве отчетных материалов.

 

 

Вывод по результатам самообследования

 Отчет о самообследовании МАДОУ Детский сад №214 за 2020 год представляет собой оценку образовательной деятельности системы управления Учреждения, который составлен на основании статистических данных.

 Целью проведения самообследования ДОУ являлось обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.

 В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Данная оценка позволяет прогнозировать уровень развития Учреждения, выявить проблемы и определить новые направления в достижении качества образовательной деятельности.

Конечным результатом функционирование МАДОУ Детский сад №214 является удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных услуг, которая напрямую влияет на потенциал, перспективу и совершенствование образовательного процесса, а значит и на образовательное пространство города.

 На основе проведенного анализарезультатов деятельности МАДОУ Детский сад № 214 за 2020 год сделан вывод, что организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности учреждения в режиме развития, обеспечение инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников образовательных отношений).

 Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива  стало внедрение в практику смешанного обучения. Увеличилось количество педагогов, участвующих в конкурсах Республиканского уровня, количество  детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития.

 

Приложение 1

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. N 1324

 

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,

подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п Показатели Единица измерения
1.

Образовательная деятельность

1. 1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 283 человек
1. 1. 1 В режиме полного дня (8-12 часов) 283 человек
1. 1. 2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек
1. 1. 3 В семейной дошкольной группе 0 человек
1. 1. 4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек
1. 2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 50 человек
1. 3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 233 человек
1. 4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 283/100%
1. 4. 1 В режиме полного дня (8-12 часов) 283 человек/100%
1. 4. 2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/0%
1. 4. 3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0%
1. 5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/0%
1. 5. 1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/0%
1. 5. 2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/0%
1. 5. 3 По присмотру и уходу 0 человек/0%
1. 6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 8 дней
1. 7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 23 человека
1. 7. 1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 8 человек/35%
1. 7. 2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 8 человек/35%
1. 7. 3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 15 человек/65%
1. 7. 4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 15 человек/65%
1. 8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 14 человек/60%
1. 8. 1 Высшая 7 человек/30%
1. 8. 2 Первая 7 человек/30%
1. 9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  
1. 9. 1 До 5 лет 11 человек/48%
1. 9. 2 Свыше 30 лет 1 человек/4%
1. 10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 9 человек/39%
1. 11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4 человека/17%
1. 12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 25 человека/100%  
1. 13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 24 человек/96%
1. 14 Соотношение " педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 23 человека/283 человек
1. 15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников

1. 15. 1 Музыкального руководителя да
1. 15. 2 Инструктора по физической культуре да
1. 15. 3 Учителя-логопеда да
1. 15. 4 Логопеда нет
1. 15. 5 Учителя- дефектолога нет
1. 15. 6 Педагога-психолога   да
  2.

Инфраструктура

2. 1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 1794 кв. м.
2. 2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 72, 6 кв. м.
2. 3. Наличие физкультурного зала да
2. 4. Наличие музыкального зала да
2. 5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да
2. 6. Наличие театральной комнаты да
2. 7. Наличие технопарка  
2. 8. Наличие сенсорной комнаты да
2. 9. Наличие кабинета учителя-логопеда да
2. 10. Наличие кабинета педагога-психолога да
2. 11. Наличие кабинета музыкального руководителя да
2. 12. Наличие кабинета инструктора по физической культуре да
2. 13. Наличие мини-музея краеведения да
2. 14. Наличие зимнего сада да
2. 15. Наличие кабинета изостудии и художественного труда да
2. 16. Наличие галокамеры да
2. 17. Наличие медицинского кабинета да
2. 18. Наличие процедурного кабинета да
2. 20. Наличие изолятора да

 

Приложение 2.

 

Показатель

Проявление

Показателя

Система оценки Оценка в баллах Самооценка

Критерий I. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми

 

 

1. 1. Уровень заболеваемости детей

средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие 0/1/2 Выставляется соответствую-щий балл

1. 2. Характеристики индивидуального развития детей

 

* деятельность соответствует уровню нормы; * незначительное отклонение от уровня нормы; * существенное отклонение от уровня нормы; * практическое несоответствие уровню нормы 4 балла – соответствует уровню нормы 3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы 2 балла – существенное отклонение от уровня нормы 1 балл – практическое несоответствие уровню нормы Определяется средний показатель, выставляется соответствую-щий балл  

1. 3. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей

* доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении; * доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении; * доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении; 4 балла - 70% - 100% вполне удовлетворены  3 балла – 50% - 70% вполне удовлетворены  2 балл - 30% - 50% вполне удовлетворены  1 балл - 0% - 30% вполне удовлетворены  Высчитывается процент, выставляется соответствую-щий балл    

1. 4. Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

 

* доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким; * доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним; * доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким; 4 балла - 70% - 100% высокий  3 балла – 30% - 70% средний  2 балл - 0% - 30% низкий    Высчитывается процент, выставляется соответствую-щий балл    

1. 5. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей

 

* доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким; * доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним; * доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким. 4 балла - 70% - 100% высокий  3 балла – 30% - 70% средний  2 балл - 0% - 30% низкий    Высчитывается процент, выставляется соответствую-щий балл    

Критерий II. Кадровое обеспечение учебного процесса

 

 

2. 1. Образование педагогических работников

 

* Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование

* Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее непедагогическое образование

педагогическое 100% – 3 балла 70% - 2 балла 50% и менее - 1 балл Непедагогическое - 0 баллов Выставляются баллы  

* Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное педагогическое образование

* Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное непедагогическое образование

педагогическое 100% – 3 балла 70% - 2 балла 50% и менее - 1 балл Непедагогическое- 0 баллов Выставляются баллы
2. 2. Квалификационная категория педагогических работников  

* Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория

* Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория

Высшая: 5-15% - 1 балл 15%-25% -2 балла выше 25% - 3 балла Первая: 25 % - 1 балл 50% - 2 балла 70% - 3 балла   Выставляется сумма баллов 3/1
2. 3. Стаж работы педагогических работников  

* Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет

- От 0 до 5 лет

- От 5 до 10 лет

- От 10 до 20 лет

- Свыше 20 лет

    Балльной системой не оценивается -
2. 4. Возраст педагогических работников  

* Количество/доля педагогических работников в возрасте от: 20-35 лет

От 35-45 лет

От 45 и выше

Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет

  Балльной системой не оценивается -
2. 5. Повышение квалификации по профилю

* Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации

100% – 3 балла 70% - 2 балла 50% и менее - 1 балл Выставляется соответствую-щий балл
2. 6. Повышение квалификации кадров по ФГОС ДО  

Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС ДО (в общей численности педагогических и управленческих кадров)

100% – 3 балла 70% - 2 балла 50% и менее - 1 балл Выставляется соответствую-щий балл
2. 7. Кадровое обеспечение

Обеспеченность специалистами в соответствии со штатным расписанием

100% – 3 балла 90-70% - 2 балла 50% и менее - 1 балл Выставляется соответствующий балл

 

Критерий III. Инфраструктура Учреждения

3. 1. Наполняемость групп

Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп)

0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие 0/1/2 Выставляется соответствующий балл
 

3. 2. Наличие физкультурного и музыкального залов

0 – отсутствие 1- наличие 0/1 Выставляется соответствую-щий балл
 

3. 3. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке

0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие 0/1/2 Выставляется соответствующий балл
 

3. 4. Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО

0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие 0/1/2 Выставляется соответствую-щий балл
 

3. 5. Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей

0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие 0/1/2 Выставляется соответствующий балл
 

3. 6. Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей

0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие 0/1/2 Выставляется соответствующий балл
 

3. 7. Наличие возможностей для работы специалистов

0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие 0/1/2 Выставляется соответствующий балл
 

3. 8. Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей

0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие 0/1/2 Выставляется соответствующий балл
             

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...