Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Группы, комитеты и конференции культурной революции




8. Вопрос о кадрах

Кадры в общем можно разбить на следующие четыре категории:

  1. Хорошие;
  2. Сравнительно хорошие;
  3. Допустившие серьёзные ошибки, но ещё не являющиеся антипартийными, антисоциалистическими правыми элементами;
  4. Незначительное число антипартийных, антисоциалистических правых элементов.

Обычно первые две категории (хорошие и сравнительно хорошие) составляют огромное большинство.

Антипартийных, антисоциалистических правых элементов необходимо полностью разоблачить, ниспровергнуть, разгромить и дискредитировать, свести на нет их влияние. В то же время нужно оставить им выход, позволить начать новую жизнь.

9. Группы, комитеты и конференции культурной революции

В ходе великой пролетарской культурной революции стало появляться много новых вещей и явлении. Такие формы организации, как группы культурной революции и комитеты культурной революции, созданные массами во многих учебных заведениях и в учреждениях, представляют собой новое явление великого исторического значения.

Группы, комитеты и конференции культурной революции являются самыми лучшими новыми формами организации, с помощью которых массы под руководством Коммунистической партии сами воспитывают себя. Они служат самым лучшим мостом, тесно связывающим нашу партию с массами. Они представляют собой органы власти пролетарской культурной революции.

Пролетариату предстоит весьма и весьма длительная борьба против оставшихся от эксплуататорских классов существовавших тысячелетиями старой идеологии, старой культуры, старых нравов и старых обычаев. Поэтому группы, комитеты и конференции культурной революции должны быть не временными, а постоянными массовыми организациями, рассчитанными на длительный период времени. Эти формы организации оправдывают себя не только в учебных заведениях и учреждениях, они в основном применимы и к промышленным предприятиям, городским районам и деревням.

Члены групп и комитетов культурной революции, а также делегаты конференций культурной революции должны избираться путем всеобщих выборов, наподобие того, как это было в Парижской Коммуне. Список кандидатов выдвигается революционными массами после полного обмена мнениями и представляется на голосование после неоднократных обсуждений среди масс.

Члены групп и комитетов культурной революции, делегаты конференций культурной революции могут быть в любое время подвергнуты критике со стороны масс, а в случае, когда они не справляются со своими обязанностями, после обсуждения в массах могут быть переизбраны или отозваны и заменены другими.

В учебных заведениях группы, комитеты и конференции культурной революции должны состоять главным образом из революционных учащихся и вместе с тем включать в себя известное число представителей революционных преподавателей, рабочих и служащих.

10. Преобразование просвещения

Преобразовать старую систему просвещения, старый курс и старые методы обучения — такова одна из крайне важных задач нынешней великой пролетарской культурной революции.

В ходе этой великой культурной революции необходимо полностью покончить с таким явлением, как господство буржуазной интеллигенции в наших учебных заведениях.

В учебных заведениях всех типов необходимо последовательно претворять в жизнь выдвинутый товарищем Мао Цзэдуном курс — образование на службу пролетарской политике, сочетать обучение с производительным трудом, с тем чтобы получающие образование могли развиваться нравственно, умственно и физически, чтобы они стали культурными трудящимися, обладающими социалистической сознательностью.

Срок обучения нужно сократить. Нужно уплотнить учебный план и учебную программу. Учебные пособия нужно полностью переделать, причём некоторые нужно прежде всего освободить от всяких нагромождений. Учащиеся должны совмещать свою главную задачу — учиться — с другим, то есть не только заниматься своей учёбой, но и приобщаться к промышленному, сельскохозяйственному труду, военному делу, должны также в любое время участвовать в такой борьбе, как культурная революция, подвергающая критике буржуазию.

11. Вопрос о поимённой критике в печати

В ходе такого массового движения, как культурная революция, необходимо умело сочетать пропаганду пролетарского мировоззрения, пропаганду марксизма-ленинизма, идей Мао Цзэдуна с критикой буржуазной и феодальной идеологии.

Нужно организовать критику как проникших в партию типичных представителей буржуазии, так и типичных реакционных буржуазных «авторитетов» в науке, а в частности критику всевозможных реакционных взглядов в области философии, истории, политэкономии, педагогики, литературы и искусства, литературоведения и искусствоведения, теории естественных наук и т. д.

Вопрос о поимённой критике в печати должен обсуждаться в партийном комитете соответствующей инстанции, а в некоторых случаях необходима санкция вышестоящего партийного комитета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...