Назначение коробок передач и их преимущество по сравнению с редуктором
Коробка передач- это механизм, выполненный, как правило, в отдельном корпусе. Она служит для ступенчатого изменения передаточного отношения, которое осуществляется путем переключения зубчатых передач. На рис. ниже приведены схемы простейших коробок передач. Коробки передач кроме основного назначения - ступенчатого изменения скоростей ведомого звена - часто служат и механизмом реверса в которых осуществляется изменение направления ведомого звена на обратное по отношению к ведущему звену. Кроме коробки передач в механизмах привода часто имеются также специальные раздаточные коробки, которые обычно с помощью зубчатых передач осуществляют разветвление привода движения на отдельные рабочие механизмы.
Схема устройства разомкнутого канатного привода и его использование в экскаваторных кранах. Канатно-блочные приводы имеют возможность передавать движение на большие расстояния (100м). Различают: 1-разомкнутые; 2- замкнутые.
Схема: 1-лебедка 2-канат 3-полиспас 4-рабочий орган
Типы применяемых канатных блоков и их особенности в устройстве и назначений. Для направления канатов применяют чугунные или стальные желобчатые блоки (рис. а). Для облегчения они могут выполняться сварными из штампованных профилей. Глубина ручья блока h= (1,5..2) dK, раствор ручья Ь=(2,0... 2,5)dK φ=600, что допускает боковое отклонение каната до 60. Аналогичные параметры имеют футерованные капроном или другой пластмассой блоки повышающие ресурс канатов.
Назначение и устройство полиспастов. Полиспасты представляют собой системы из двух обойм - подвижной и неподвижной, каждая из которых состоит из нескольких блоков, огибаемых канатом.
Груз подвешивают к подвижной обойме, а последняя ветвь каната навивается на барабан лебедки. Различают полиспасты, у которых: свободная ветвь сбегает с блока неподвижной обоймы и конец каната закреплен на ней же (рис. 1.34, а); свободная ветвь сбегает с блока неподвижной обоймы, а конец каната закреплен на подвижной обойме (рис. б); свободная ветвь сбегает с блока подвижной обоймы, а конец каната закреплен на неподвижной обойме (рис. в). Свободная ветвь сбегает с блока подвижной обоймы и конец каната закреплен на подвижной обойме.. При подъеме груза через полиспаст усилие ветви каната, наматываемой на барабан. к достоинствам полиспастных систем следует отнести уменьшение усилий в отдельных ветвях канатов, а следовательно, применение меньших диаметров канато блоков и барабанов; к недостаткам увеличение количества перегибов канатов на блоках, увеличение количества блоков и снижение кпд полиспаста.
Схема полиспаста для выигрыша в силе и определение его кратности (передаточного числа). В грузоподъемных машинах применяются полиспасты особенностью которых является подвеска груза к подвижной обойме. Полиспаст, образованный неподвижной обоймой 5, подвижной обоймой 7 и охватывающим их канатом 8, используются для выигрыша в силе. Основным параметром полиспаста является его кратность, которая зависит от числа подвижных и неподвижных блоков в обоймах и направления сбегания каната. Если канат сбегает с блока неподвижной обоймы, кратность полиспаста равна числу задействованных подвижных и неподвижных блоков; если канат сбегает с блока подвижной обоймы, то кратность такого полиспаста на 1 больше. Если свободный конец обоймы закреплен на верхней обойме, кратность полиспаста будет четной, если на нижней – будет нечетной. Кратность полиспаста показывает во сколько раз имеет место выигрыш в силе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|