Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство замкнутого канатного привода грузовой тележки крана.




Замкнутый канатный привод передвижения грузовой тележки 8 со­стоит из лебедки 30, установленной на стреле тележечных канатов 31 и двух барабанов 32, снабженных храповыми остановами для натяжения тележечных канатов. Тележечные канаты левыми кон­цами закреплены на барабане 32 с противоположных сторон тележки, а правыми концами - с противоположных сторон барабана 30.

При вращении барабана по часовой стрелке тележка перемеща­ется вправо, и вылет груза уменьшается. При вращении барабана против часовой стрелки тележка перемещается влево, и вылет груза увеличивается.

Кран снабжен ограничителем высоты подъема груза. Упор 22 ограничителя подвешен к стреле посредством каната 23, огибающего два блока 24 на упоре и два блока 25 на тележке. Левый конец каната 23 прикреплен к передней части стрелы, правый - к ры­чагу конечного выключателя, расположенного на задней части стре­лы. Натяжением каната 23 под действием веса упора 22 конечный выключатель замыкает цепь питания элекгродвигателя грузовой ле­бедки. При подъеме груза на максимальную высоту крюковая под­веска приподнимаег упор 22, при этом канат 23 перестает воздейст­вовать на конечный выключатель, который обесточивает двигатель. Подъем груза автоматически прекращается.

 

 


Устройство гидрообъемного привода и назначение его элементов.

Гидроприводом называется система, в которой передача энергии от источника (обычно насоса) к гидродвигателю (гидромотору или гидроцилиндру) осуществляется посредством капельной жидкости.

 

Гидропривод состоит из насоса (насосов), контрольно-регулирующей и распределительной аппаратуры, гидродвигателя (двигателей), ра­бочей жидкости, емкости (бака) для ее содержания, средств (фильт­ров и охладителей), сохраняющих ее качества, а также соедини­тельной и герметизирующей арматуры.

На рис. изображена схема изучаемого объемного гидропри­вода, состоящего из насоса 1, предохранительного клапана 2, распределителей 3 и 4, гидравлических двигателей - гидромотора 5 и гидроцилиндра 6, замедлительного устройства 7 опускания груза 8, бака и установленного в сливную гидролинию фильтра 9, сблокированного с клапаном 10.

Насос 1 предназначен для преобразования механического энер­гетического потока, поступающего от первичного энергетического источника 11 (электрического или топливного двигателя) в гидрав­лический энергетический поток, т. е. в поток рабочей жидкости под давлением, который в зависимости от положений (позиций) затво­ров распределителей 3, 4 может направляться непосредственно (хо­лостой режим) или через один или оба гидравлических двигателя 5, 6 ^рабочий режим) в бак. В случаях, когда распределители 3, 4 находятся в позициях А, поток рабочей жидкости от насоса 1 проходит в бак через распределите­ли, гидролинии и фильтр 9 (холостой режим).В случаях, когда по команде извне один или оба распределителя 3,4 переводятся в любое положение - Б или В, - в работу вклю­чается соответственно один или оба гидродвигателя. Направление движения гидродвигателей зависит от положения Б и В их распре­делителей.

В случае, когда в работу одновременно включены гидромотор 5 и гидроцилиндр 6, их совместная работа возможна только при оди­наковых потребных давлениях. Если у одного из них потребное давление ниже, чем у другого, их совместная работа невозможна, так как поток жидкости, в основном, будет уходить в сторон} меньшего сопротивления и нарушать нормальную работу гидро­привода в целом.

Если в гидроприводе потребное давление превышает допусти­мое, срабатывает предохранительный клапан 2 и отводит через себя поток рабочей жидкости от насоса 1 в бак (режим перегрузки, обес­печивающий ограничение давления в гидроприводе и защиту его элементов от разрушения).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...