Устройство замкнутого канатного привода грузовой тележки крана.
Замкнутый канатный привод передвижения грузовой тележки 8 состоит из лебедки 30, установленной на стреле тележечных канатов 31 и двух барабанов 32, снабженных храповыми остановами для натяжения тележечных канатов. Тележечные канаты левыми концами закреплены на барабане 32 с противоположных сторон тележки, а правыми концами - с противоположных сторон барабана 30. При вращении барабана по часовой стрелке тележка перемещается вправо, и вылет груза уменьшается. При вращении барабана против часовой стрелки тележка перемещается влево, и вылет груза увеличивается. Кран снабжен ограничителем высоты подъема груза. Упор 22 ограничителя подвешен к стреле посредством каната 23, огибающего два блока 24 на упоре и два блока 25 на тележке. Левый конец каната 23 прикреплен к передней части стрелы, правый - к рычагу конечного выключателя, расположенного на задней части стрелы. Натяжением каната 23 под действием веса упора 22 конечный выключатель замыкает цепь питания элекгродвигателя грузовой лебедки. При подъеме груза на максимальную высоту крюковая подвеска приподнимаег упор 22, при этом канат 23 перестает воздействовать на конечный выключатель, который обесточивает двигатель. Подъем груза автоматически прекращается.
Устройство гидрообъемного привода и назначение его элементов. Гидроприводом называется система, в которой передача энергии от источника (обычно насоса) к гидродвигателю (гидромотору или гидроцилиндру) осуществляется посредством капельной жидкости.
Гидропривод состоит из насоса (насосов), контрольно-регулирующей и распределительной аппаратуры, гидродвигателя (двигателей), рабочей жидкости, емкости (бака) для ее содержания, средств (фильтров и охладителей), сохраняющих ее качества, а также соединительной и герметизирующей арматуры.
На рис. изображена схема изучаемого объемного гидропривода, состоящего из насоса 1, предохранительного клапана 2, распределителей 3 и 4, гидравлических двигателей - гидромотора 5 и гидроцилиндра 6, замедлительного устройства 7 опускания груза 8, бака и установленного в сливную гидролинию фильтра 9, сблокированного с клапаном 10. Насос 1 предназначен для преобразования механического энергетического потока, поступающего от первичного энергетического источника 11 (электрического или топливного двигателя) в гидравлический энергетический поток, т. е. в поток рабочей жидкости под давлением, который в зависимости от положений (позиций) затворов распределителей 3, 4 может направляться непосредственно (холостой режим) или через один или оба гидравлических двигателя 5, 6 ^рабочий режим) в бак. В случаях, когда распределители 3, 4 находятся в позициях А, поток рабочей жидкости от насоса 1 проходит в бак через распределители, гидролинии и фильтр 9 (холостой режим).В случаях, когда по команде извне один или оба распределителя 3,4 переводятся в любое положение - Б или В, - в работу включается соответственно один или оба гидродвигателя. Направление движения гидродвигателей зависит от положения Б и В их распределителей. В случае, когда в работу одновременно включены гидромотор 5 и гидроцилиндр 6, их совместная работа возможна только при одинаковых потребных давлениях. Если у одного из них потребное давление ниже, чем у другого, их совместная работа невозможна, так как поток жидкости, в основном, будет уходить в сторон} меньшего сопротивления и нарушать нормальную работу гидропривода в целом. Если в гидроприводе потребное давление превышает допустимое, срабатывает предохранительный клапан 2 и отводит через себя поток рабочей жидкости от насоса 1 в бак (режим перегрузки, обеспечивающий ограничение давления в гидроприводе и защиту его элементов от разрушения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|