Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи освоения дисциплины




АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра педагогики

 

Рабочая программа по дисциплине

«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

 

 

Направление подготовки – 38.03.02 «Менеджмент»

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Формы обучения – очная, заочная

 

 

АСОУ

УДК 371

 

Автор-составитель: Астафьева Е. Н., старший преподаватель кафедры педагогики.

 

 

Рабочая программа по дисциплине «Конфликтология». Направление подготовки – 38.03.02 «Менеджмент». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Формы обучения – очная, заочная / авт.-сост. Е. Н. Астафьева – М.: АСОУ, 2014 – 136 с.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 20 мая 2010 г. № 544.

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла и является обязательной для изучения.

 

Одобрено методическим советом Рекомендовано кафедрой

Протокол № 4 Протокол № 1

от 20.01.2014 г. от 29.08.2013 г.

 

Редактор Е. А. Воронкова
Оригинал-макет подготовила Т. Л. Самохина

Изд. № 898. Формат 60´90/16. Печать офсетная.
Уч.-изд. л. 9,8. Усл. печ. л. 8,5. Тираж 30 экз. Заказ № 867

Академия социального управления
Москва, Енисейская ул., д. 3, корп. 5

 

 

Ó Астафьева Е. Н., авт.-сост., 2014

Ó АСОУ, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. «Конфликтология» как учебная дисциплина............................................ 4

1.1. Цель и задачи освоения дисциплины......................................................... 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата 5

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины..................................... 5

1.4. Обеспечение уровня освоения дисциплины............................................... 7

 

2. Изучение дисциплины «Конфликтология» студентами очной формы обучения 9

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.............................................. 9

2.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы........................... 9

2.3. Содержание дисциплины.............................................................................. 10

2.4. Тематика лекционных занятий и вопросы к лекциям для самопроверки 12

2.5. Планы и формы проведения семинарских занятий................................... 15

2.6. Образовательные функции семинаров и рекомендации по подготовке к семинарским занятиям 21

2.7. Технологическая карта организации самостоятельной работы студентов 23

2.8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 28

2.9. Требования к эссе и рекомендации по его подготовке............................. 30

2.10. Тестовый контроль.................................................................................... 31

2.11. Образцы тестовых заданий....................................................................... 32

2.12. Итоговая исследовательская работа........................................................ 36

2.13. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация студентов 38

 

3. Изучение дисциплины «Конфликтология» студентами заочной формы обучения 43

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.............................................. 43

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.......................... 43

3.3. Организация учебной работы..................................................................... 43

3.4. Текущий контроль и итоговая аттестация студентов................................ 44

 

4. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины «Конфликтология» 48

4.1. Литература.................................................................................................... 48

4.2. Информационное обеспечение дисциплины.............................................. 50

4.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины................................ 51

 

5. Тезаурус.............................................................................................................. 52

 

 

КОНФЛИКТОЛОГИЯ» КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Цель и задачи освоения дисциплины

Освоение дисциплины «Конфликтология» является необходимым условием подготовки будущего менеджера к организационно-управлен­ческому виду профессиональной деятельности.

Целью освоения дисциплины является развитие у студентов конфликтологической культуры, которая представляет собой интегративное качество:

1) основывающееся на гуманистических ценностях;

2) включающее культуру мышления, культуру чувств, коммуникативную культуру, поведенческую культуру;

3) проявляющееся в оптимальных, соответствующих контексту стратегиях взаимодействия в конфликтах, которые обеспечивают конструктивное решение возникающих проблем.

Для достижения обозначенной цели развития конфиктологической культуры бакалавра в процессе изучения дисциплины предполагается решить две группы взаимосвязанных задач:

1) обеспечить формирование у студентов

особой культуры мышления, представляющей собой способность рационально анализировать конфликтную ситуацию на основе определенных теоретических знаний, формулировать суть проблемы, выделять главное и второстепенное, делать выводы, использовать их в своем поведении;

особой культуры чувств, выражающейся в способности воспринимать конструктивный и деструктивный характер своих переживаний;

особую коммуникативную культуру, проявляющуюся в готовности и способности к диалогу, способности адекватно вербализовать свои и чужие переживания, владении «Я-сообщением», ведения переговоров и др.;

особую поведенческую культуру, отражающую способность действовать и решать проблемы таким образом, чтобы осуществлять профилактику конфликтов, управлять конфликтами на всех их этапах, реализовывать конструктивную функцию конфликтов;

2) обеспечить формирование у студентов

конфликтологической грамотности, обеспечивающей наличие знаний о конфликтах, их причинах, путях и способах управления ими;

конфликтологической готовности, обеспечивающей наличие установки на необходимость управления конфликтами;

конфликтологической компетентности, обеспечивающей умение предотвращать, разрешать и конструктивно использовать конфликты в практической жизни.

Таким образом, изучение дисциплины «Конфликтология» призвано:

1) ввести студентов в курс современных подходов к пониманию сущности феномена конфликта, его природы, причин, структуры, динамики и функций;

2) раскрыть особенности различных стратегий поведения в конфликте, путей, способов и технологий разрешения конфликтов, показать варианты интерпретаций указанных проблем в конфликтологии;

3) обеспечить возможность самоопределения студентов в многообразии способов разрешения конфликтов;

4) сформировать у них понимание конструктивной роли конфликта в развитии личности и в социальной динамике,

5) познакомить студентов с путями продуктивного использования конфликтов, опираясь на их конструктивные функции;

6) способствовать становлению у студентов умения ориентироваться в конфликтных ситуациях и находить оптимальные пути их профилактики и управления конфликтами.

1.2. Место дисциплины в структуре
основной образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Конфликтология» изучается студентами на III курсе очного и заочного обучения. Студенты очной формы обучения изучают ее в учебных модулях11 и 12.

Дисциплина «Конфликтология» имеет междисциплинарный характер. При ее освоении необходимо опираться на знания, умения и компетенции, полученные студентами при изучении дисциплин «Психология», «Философия», «Социология», «Культурология», «Управление человеческими ресурсами», «Менеджмент», а также дисциплины «Введение в научно-исследовательскую, проектную и педагогическую деятельность» (прежде всего в части содержания, касающегося педагогической деятельности).

Дисциплина «Конфликтология» значительно расширяет и углубляет знания, развивает умения и компетенции, полученные студентами при освоении дисциплины «Теория и практика делового общения» в части проблем, которые возникают в пространстве различных конфликтных ситуаций, продуцируемых деловым общением.

Практически параллельно с дисциплиной «Конфликтология» студенты изучают дисциплину «Теория организации и организационное поведение». Необходимо синтезировать материал, содержащийся в разделах этих дисциплин и так или иначе затрагивающий вопросы конфликтов в организациях.

Знания, умения и компетенции, полученные при освоении дисциплины «Конфликтология», должны быть использованы, расширены, углублены и развиты в дальнейшем при изучении дисциплины «Обучение и развитие персонала».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...