Требования к эссе и рекомендации по его подготовке
Эссе́ (из фр. essai «попытка», «проба», «очерк», от лат. exagium «взвешивание») выражает личное мнение студента по поставленному вопросу, как правило, излагаемое в форме прямого авторского высказывания. При написании эссе следует: понять смысл вопроса, ответ на который требуется подготовить; определить личную позицию по рассматриваемому вопросу; провести библиографический поиск и отобрать необходимую для написания эссе литературу; изучить отобранную литературу, сделать необходимые выписки; уточнить используемую терминологию; уточнить личную позицию по рассматриваемой проблеме; организовать собранную и осмысленную информацию в соответствии с предложенной структурой эссе в черновом тексте; сделать необходимые выводы, связанные с извлечением уроков из рассматриваемого конфликта; составить список литературы. На основе окончательного текста эссе подготовить презентацию эссе перед группой на семинаре. Студенты выступают на семинарах 2, 4, 6, 8, 12, 14-м с презентациями своих эссе. Выступление не должно превышать 5 минут. Презентация готовится в произвольной форме. Она должна отражать структуру и основное содержание эссе. Для выступления каждому студенту предоставляется до пяти минут. Затем проведенная презентация обсуждается в группе. Все эссе в конце семинарского занятия в письменном виде сдаются преподавателю. Эссе должно обязательно иметь титульный лист. На титульном листе должно быть название работы, фамилия и имя студента, номер группы, форма обучения, дата написания эссе. На следующей за титульным листом странице должен быть представлен план работы, состоящий из семи пунктов (см. п. 2.5) с указанием соответствующих страниц в тексте эссе. Страницы эссе должны быть пронумерованы; нумерация страниц должна начинаться с титульного листа.
Без титульного листа и плана эссе преподавателем не принимается. Текст эссе обязательно должен состоять из семи частей, каждую из которых необходимо пронумеровать и озаглавить. Пункты 1, 6, 7-й во всех эссе имеют одинаковые заголовки. Пункты 2–5 должны быть озаглавлены так, как они озаглавлены в структурах эссе, представленных в планах соответствующих семинаров. Таким образом, план каждого эссе должен выглядеть следующим образом: 1. Описание конфликта. 2.... 3. … 4.... 5. … 6. Уроки, извлеченные мной из конфликта. 7. Список литературы. В списке литературы все перечисленные работы располагаются по алфавиту и последовательно номеруются. При описании работы указывается: автор (авторы) с инициалами; название; редактор, составитель (если имеются); место издания; издательство; год издания; количество страниц; адрес электронного ресурса. В список литературы включаются: работы, цитируемые в эссе (ссылки на цитируемые произведения даются в тексте эссе; в скобках сначала указывается порядковый номер цитируемой работы по библиографическому списку, далее через запятую указывается номер страницы); работы, посвященные конфликтологическим проблемам, затрагиваемым в эссе (эта часть списка составляется на основе самостоятельного библиографического поиска автора эссе). Список литературы должен включать не менее 10 названий работ на бумажных или электронных носителях. Эссе может быть представлено в виде как рукописного, так и распечатанного текста. Текст должен быть размещен на одной стороне листа размера 210х297 мм (формат А 4). Слева оставляются поля шириной 30 мм, справа, сверху и снизу – 15 мм. Рукописный текст должен быть написан разборчиво ручкой синего или черного цвета. Распечатанный текст должен быть набран шрифтом Times New Roman, кеглем 14, через 1,5 интервала.
Тестовый контроль Тест (англ. test – проба, испытание, исследование) в качестве инструмента аттестации студентов есть стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет определить уровень освоения ими знаний и владения навыками их применения. Проверочный (контрольный) тест – это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. При изучении дисциплины тесты используются в качестве средств текущего в течение учебного модуля и промежуточного контроля в качестве зачета по итогам модуля 11. Отдельные тесты группируются в комплексы тестовых заданий, которые используются на практических занятиях в качестве средств контроля уровня обученности студентов. Комплексы тестовых заданий могут включать в себя различное количество тестов и вопросы из любых изученных ранее разделов курса, а не только по текущей теме. При выполнении тестовых заданий необходимо выбрать и отметить один или несколько из предложенных вариантов ответов, которые дают правильный ответ на вопрос задания. Количество баллов, которые студент получает за один правильно выполненный тест, для каждой группы тестовых заданий определяется особо и сообщается преподавателем перед началом тестирования. Результат тестирования для каждого студента определяется путем умножения количества правильно выполненных им тестов на количество баллов, установленных за один правильно выполненный тест. О проведении тестирования студенты оповещаются преподавателем как минимум за неделю. На выполнение каждого комплекса тестовых заданий отводится строго определенное время, о котором преподаватель сообщает перед началом тестирования. По окончании этого времени студенты сдают преподавателю результаты выполнения тестовых заданий в письменном виде. При выполнении тестовых заданий студенты не должны общаться между собой, списывать друг у друга, разговаривать и использовать какие-либо источники информации. Нарушившие эти требования лишаются права выполнения проверочного теста и получают за него 0 баллов.
Образцы тестовых заданий 1 Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, – это: а) инцидент; б) конфликтная ситуация; в) конфликтоген. 2 Конфликт между желанием и долгом, между моральными принципами и личностными привязанностями – это: а) мотивационный конфликт; б) нравственный конфликт; в) конфликт неадекватной самооценки. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях, подразумевающая принятие точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени, – это: а) приспособление; б) компромисс; в) сотрудничество. 4 Идею конфликта как основы развития, отстаивал: а) Аристотель; б) Ж.-Ж. Руссо; в) Г.В.Ф. Гегель. 5 Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению, – это: а) профилактика конфликта; б) разрешение конфликта; в) урегулирование конфликта. 6 Слово, действие (бездействие), которое приводит к конфликту, – это: а) инцидент; б) конфликтная ситуация; в) конфликтоген. 7 Целенаправленное выражение личной или коллективной агрессии с высокой степенью организации коллективного протеста, – это: а) смута; б) бунт; в) восстание. 8 Лицо, организация или государство, подталкивающее одного или несколько участников к конфликту, – это: б) медиатор; б) подстрекатель; в) организатор.
9 Деятельность, направленная на обоснование предположения о возможном конфликте в будущем, – это: а) управление конфликтом; б) прогнозирование конфликтов; в) профилактика конфликтов. 10 Противоборство, цель которого получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам, – это: а) конфронтация; б) соперничество; в) конкуренция. 11 Конфликт, возникший по недоразумению или стечению обстоятельств, – это: а) конструктивный конфликт; б) случайный конфликт; б) социально-психологический конфликт. 12 Какой из перечисленных ниже методов урегулирования конфликтов признается универсальным? а) уход от конфликта;
б) переговоры; в) откладывание разрешения конфликта. 13 Конструктивное разрешение конфликта зависит от: а) адекватности его восприятия; б) открытости общения; в) готовности к компромиссу. 14 Наличие структурных и динамических конфликтов в организации показывает, что: а) организация разрушается; б) организация нормально функционирует и развивается; в) организация в состоянии кризиса.
15 Выберете истинное высказывание: а) каждая группа содержит потенциальные возможности возникновения конфликта; б) хорошо организованная группа не содержит потенциальные возможности возникновения конфликта; в) группа с сильным авторитарным лидером может избежать конфликтов. 16 Конфликт в организации – это: а) любой конфликт, происходящий на территории организации; б) конфликт, который вызван специфическими особенностями организации, ее структурными особенностями, организационной динамикой, взаимодействием с другими организациями; в) конфликт, вызванный противоречиями между ее структурными подразделениями. 17 На первом этапе переговоров следует выявить виновного в конфликте. а) верно; б) неверно; г) неверно только для межгрупповых конфликтов. 18 Отметьте истинное высказывание. а) в ходе переговоров следует сосредоточиться на взаимных выгодах, а не на позициях; б) в ходе переговоров следует обращать особое внимание на потери, которые возможны для вас и партнера; в) в ходе переговоров следует твердо отстаивать свою позицию, чтобы вас не заподозрили в слабости. 19 Начало конфликта определяется в случае: а) когда одна из сторон планирует свои действия против другой стороны; б) когда одна из сторон предпринимает активные действия против другой стороны; в ) когда одна из сторон воспринимает ситуацию как конфликтную и реагирует соответствующим образом.
20 Условием перерастания конфликтной ситуации в конфликт из перечисленного является только: а) эмоциональная напряженность; б) различие в интересах; в) наличие повода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|