Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговая исследовательская работа




Итоговая исследовательская работа выполняется каждым студентом на тему «Мой опыт управления конфликтом».

При подготовке итоговой исследовательской работы следует осмыслить значимый для себя конфликтологический опыт, приобретенный в ходе конкретного конфликта. Студент должен не просто продемонстрировать способность адекватно и эффективно действовать в конфликте, понимать, как реализуются конструктивные и деструктивные функции конфликта. Презентуемый опыт должен быть значимым с точки зрения осмысления природы конфликтов, выработки адекватной стратегии поведения в конфликтной ситуации, выбора способов управления ею, понимания путей, методов, механизмов и средств предотвращения или разрешения конфликтов с минимальными потерями для всех его участников и извлечения возможной пользы для них.

Итоговая исследовательская работа должна демонстрировать знание студентом учебной и научной конфликтологической литературы и умение ее использовать при анализе рассматриваемых в работе вопросов.

В итоговой исследовательской работе следует:

описать конфликтную ситуацию, переросшую в рассматриваемый далее в исследовательской работе конфликт;

дать развернутую характеристику конфликта (его типа, структуры, динамику);

охарактеризовать участников конфликта с учетом их личностных типологических особенностей;

описать, проанализировать и оценить свои действия по управлению конфликтом, обосновать их целесообразность, рассмотреть полученный результат;

рассмотреть возможные варианты своего более продуктивного поведения в конфликте и обосновать их целесообразность;

раскрыть содержание приобретенного конфликтологического опыта и показать, что этот опыт является результатом именно рассматриваемого конфликта;

объяснить, чем и почему этот опыт значим для автора работы, проанализировать уроки, которые были извлечены автором из приобретенного опыта и которые помогли ему глубже понять природу конфликта и механизмы управления конфликтом.

Студент готовит электронную презентацию своей итоговой исследовательской работы для выступления перед группой. Выступление не должно продолжаться более 7–10 минут. Оно должно сопровождаться демонстрацией электронной презентации, отражающей основное содержание работы.

На титульном листе итоговой исследовательской работы указываются: 1) место выполнения; 2) ФИО автора; 3) курс, группа, форма обучения;
4) тема; 5) ФИО и должность руководителя; 6) дата выполнения.

Структура итоговой исследовательской работы должна быть отражена в содержании на странице, следующей за титульным листом, с обязательным перечислением всех разделов работы с указанием номеров страниц, и включает:

Введение, в котором обосновывается выбор конфликта, рассматриваемого в работе, и дается определение основных конфликтологических понятий, которые используются в дальнейшем изложении.

Раздел 1. Развернутое описание конфликтной ситуации (описать ситуацию, которая переросла в конфликт, рассматриваемый в исследовательской работе).

Раздел 2. Анализ конфликта (основные характеристики и особенности конфликта, как предмета изучения конфликтологии).

Раздел 3. Анализ поведения участников конфликта (личностные характеристики участников конфликта, их позиции и стратегии поведения).

Раздел 4. Анализ собственного поведения в конфликте (собственное поведение в конфликте с точки зрения последовательности, мотивов действий, использованных способов управления конфликтом, его результатов).

Раздел 5. Анализ возможных продуктивных альтернатив собственного поведения в конфликте (исходя из реальных негативных и позитивных результатов конфликта рассмотреть возможные более продуктивных варианты собственного поведения в конфликтной ситуации).

Раздел 6. Анализ содержания приобретенного в конфликте опыта (рассмотрение и оценка приобретенного опыта управления конфликтом с точки зрения его личностного значения и возможности последующего использования).

Заключение, в котором содержатся обобщающие выводы по всему содержанию работы.

Библиография – в библиографический список нужно включать только те произведения, которые цитируются в тексте работы. Все произведения располагаются по алфавиту и последовательно номеруются. Указываются: автор (авторы) с инициалами; название; редактор, составитель (если имеются); место издания; издательство; год издания; количество страниц, при необходимости адрес электронного ресурса.

Презентация, распечатанная студентом, помещается в конце итоговой исследовательской работы в качестве заключительного раздела текста.

Таким образом, содержание итоговой исследовательской работы с общим для всех выполняемых работ названием «Мой опыт управления конфликтной ситуацией» должно выглядеть следующим образом:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Раздел 1. Развернутое описание конфликтной ситуации.

Раздел 2. Анализ конфликта.

Раздел 3. Анализ поведения участников конфликта.

Раздел 4. Анализ собственного поведения в конфликте.

Раздел 5. Анализ возможных продуктивных альтернатив собственного поведения в конфликте.

Раздел 6. Анализ содержания приобретенного в конфликте опыта.

Заключение.

Библиография.

Презентация.

Ссылки на цитируемые произведения даются в тексте работы в квадратных скобках: сначала указывается порядковый номер цитируемой работы по библиографическому списку, далее через запятую указывается страница.

Текст работы может быть оформлен рисунками, схемами, таблицами, фотографиями и т.п. Они должны быть пронумерованы; их включение в работу должно быть оправдано с точки зрения изложения содержательного материала.

Итоговая исследовательская работа сдается преподавателю только в распечатанном виде с одной стороны на листах размера 210х297 мм (форм листа А 4). Слева оставляются поля шири­ной 30 мм, справа, сверху и снизу – 20 мм. В тексте не допускаются сокращения, за ис­ключением общепринятых. Страницы исследовательской работы последова­тельно нумеруются в нижней правой части листа. Распечатанный текст должен быть набран шрифтом Times New Roman, 14 кеглем через 1,5 интервала.

Текст итоговой исследовательской работы обязательно должен быть переплетен или сброшюрован.

Работы, оформление которых не соответствует установленным требованиям, не принимаются.

2.13. Текущий контроль успеваемости,
промежуточная и итоговая аттестация студентов

Оценка результатов работы студентов по освоению дисциплины «Конфликтология» выставляется отдельно по итогам изучения каждого модуля. По итогам каждого модуля суммируются:

Показатели оценки работы студента Максимально возможная оценка в баллах
Результаты текущей работы студентов в течение одного модуля  
Результаты промежуточной аттестации (для модуля 11) и итоговой аттестации (для модуля 12)  
Результаты социальных характеристик студента  
Общие результаты оценки в каждом модуле  

Результаты освоения студентом дисциплины «Конфликтология» в каждом модуле могут быть представлены в рамках шкалы соответствия рейтинговых, пятибалльных и европейских систем оценок:

Рейтинговая оценка, % Пятибалльная оценка Европейская оценка
90–100 5 – отлично A
82–89 75–81 4 – хорошо B C
67–74 60–66 3 – удовлетворительно D E
Менее 60 2 – неудовлетворительно F

Эссе является средством текущего контроля за успеваемостью студентов. Каждое эссе оценивается по следующим параметрам:

Параметры оценки одного эссе Баллы
Присутствие и активная работа на занятии, на котором проводится презентация эссе 0,5
Выступление с презентаций своего эссе  
Эссе сдано в срок на семинарском занятии согласно учебному плану  
Эссе оформлено в соответствии со всеми установленными требованиями  
Наличие списка литературы с указанием не менее 10 названий (7-й пункт плана эссе)  
Содержание эссе (максимальная оценка 8 баллов): адекватно и содержательно раскрыты все первые шесть пунктов плана эссе; адекватно и содержательно раскрыты не менее пяти из первых шести пунктов плана эссе; адекватно и содержательно раскрыты не менее четырех из первых шести пунктов плана эссе; адекватно и содержательно раскрыты не менее трех из первых шести пунктов плана эссе; раскрыты менее трех пунктов из первых шести пунктов плана эссе          
Максимальная возможная оценка за одно эссе 12,5

Результаты проверочного тестирования, используемого в качестве средства текущего контроля успеваемости, а также в качестве средства промежуточной аттестации студентов (зачета) оцениваются следующим образом:

Количества проверочных тестовых заданий Максимально возможное количество баллов
25 заданий в комплексе текущего контроля  
40 заданий в тестовом комплексе промежуточной аттестации (зачета) по итогам изучения дисциплины в модуле 11  

Результаты итоговой аттестации (экзамена) определяются посредством оценки итоговой исследовательской работы:

Оценка итоговой исследовательской работы (экзамен)
Параметры оценки Количество баллов
Введение адекватно и содержательно раскрыто  
Раздел 1-й адекватно и содержательно раскрыт  
Раздел 2-й адекватно и содержательно раскрыт  
Раздел 3-й адекватно и содержательно раскрыт  
Раздел 4-й адекватно и содержательно раскрыт  
Раздел 5-й адекватно и содержательно раскрыт  
Раздел 6-й адекватно и содержательно раскрыт  
Заключение адекватно и содержательно раскрыто  
Презентация адекватно, последовательно и содержательно раскрывает содержание работы  
Присутствие и активная работа: на первом итоговом семинаре – экзамене на втором итоговом семинаре – экзамене  
Максимально возможная общая оценка  

 

Оценка социальных характеристик студента осуществляется по трем базовым показателям:

1) посещаемость занятий (максимально возможная оценка – 4 балла);

2) прилежание и трудолюбие студента на занятиях, прежде всего выражающееся в активной работе на лекциях и семинарах (максимально возможная оценка – 5 баллов);

3) уважительное, корректное общение студента с преподавателями и обучающимися (оценка 1 балл).

 

Социальные характеристики студентов Оценка в баллах по отдельным показателям Максимально возможная оценка в баллах
Посещаемость занятий: занятия посещаются постоянно занятия пропускаются крайне редко занятия посещаются не регулярно занятия посещаются редко или не посещаются совсем    
Активность работы на занятиях: постоянная высокая активность периодическая высокая активность постоянная средняя активность периодическая средняя активность спорадическая активность активность крайне низкая или отсутствует совсем    
Уважительное, корректное общение с окружающими людьми    
Общая возможная максимальная оценка    

Оценка работы студентов по итогам изучения дисциплины в модуле 11.

Показатели оценки Оценка различных показателей в баллах Максимально возможная оценка в баллах
Результаты оценки текущей работы студентов (текущий контроль): оценка эссе «Анализ причин и последствий конфликта» (семинар 2) оценка эссе «Конструктивные и деструктивные функции конфликта» (семинар 4) оценка эссе «Анализ структуры и динамики конфликта» (семинар 6) оценка эссе «Анализ стратегий поведения участников конфликта» (семинар 8)     До 12,5   До 12,5     До 12,5   До 12,5  
Результаты промежуточной аттестации (проверочный тест на семинаре 10): за правильное выполнение одного тестового задания из 40 заданий    
Оценка социальных характеристик студента: посещаемость занятий активность работы на занятиях уважительное общение с окружающими людьми     До 4 До 5  
Итого  

Оценка работы студентов по итогам изучения дисциплины в модуле 12.

Показатели оценки Оценка различных показателей в баллах Максимально возможная оценка в баллах
Результаты оценки текущей работы студентов (текущий контроль): оценка эссе «Анализ конфликта в организации» (семинар 12) оценка эссе «Анализ конфликта в жизни современного общества» (семинар 14) промежуточное оценочное тестирование (семинар 13)     До 12,5   До 12,5     До 25  
Результаты итоговой аттестации (экзамен) за защиту итоговой исследовательской работы    
Оценка социальных характеристик студента: посещаемость занятий активность работы на занятиях уважительное общение с окружающими людьми     До 4 До 5  
Итого  

 


3. ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»
СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...